Светлана Ишмуратова
Реализация системы кружковой работы в ДОУ по социально — коммуникативному направлению
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаем вашему внимание информацию по организации работы дополнительного образования в нашем детском саду. Большинство родителей стремятся найти возможности для максимально полного развития детей. Поэтому государство и образовательные организации уделяют этому особое внимание.
Слайд 2
Детский сад – первая ступень общей системы образования. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей.
Публикация «Реализация системы кружковой работы в ДОУ по социально — коммуникативному направлению» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом.
Слайд 3
Цель организации дополнительного образования в детском саду – ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы образования.
Слайд4
Педагоги, которые занимаются дополнительным образованием детей, руководствуются пакетом нормативно-правовых документов. В конце учебного года проводят анализ своей работы.
Слайд 5
Дополнительное образование в дошкольном учреждении направлено на :
-создание условий для развития ребенка;
-обеспечение эмоционального благополучия;
-развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
-укрепление психического и физического здоровья детей;
- взаимодействие педагогов с семьей.
Дополнительное образование выполняют несколько функций,
- образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
- социально-адаптивную – занятия позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;
- развивающую – воспитательно-образовательный процесс позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;
- воспитательную – содержание и методика работы оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, легче адаптируются к социуму и получают возможность полноценной организации свободного времени.
Слайд6 (фото кабинетов)
Внутреннее пространство детского сада помимо групповых комнат включает в себя специально оборудованные помещения, позволяющие осуществлять разностороннее развитие детей: имеются музыкальный зал, спортивный зал, кабинет логопеда, комната русского быта. Спектр дополнительных услуг в нашем дошкольном учреждении индивидуален и ведется по направлениям :
-художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Слайд7,8
Поскольку тема нашего мастер –класса «Реализация системы дополнительного образования в ДО по социально – коммуникативному развитию», хотим более подробно ознакомить вас с дополнительными общеразвивающими программами нашего детского сада (смотреть на слайд).
Слайд 9,10,11,12,13
Ведь рисование, лепка, конструирование для ребенка – радостный, вдохновенный труд к которому не надо принуждать. Но очень важно поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ними новые возможности изобразительной деятельности при работе с различными материалами. Нетрадиционное рисование открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, выразить свою индивидуальность.
В своей работе используют такие техники, как рисование пальчиками, ладошками, отпечатки листьев, рисование ватными палочками, волшебные ниточки, с детьми старшего возраста рисуют мыльными пузырями, мятой бумагой, солью, используют пластилинографию, кляксографию. Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка, которая позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, дают полную свободу для самовыражения.
В течение года организуются выставки детского творчества, фотовыставки, вызывающие огромный интерес у детей заниматься дополнительным образованием.
Слайд 14,15,16 (фото хореографии)
Хореография- искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально- ритмического, эстетического и, в целом психического развития детей.
Хореография- это искусство, которое позволяет приобрести уверенность в себе. Человек без речи в виде танца может показать все чувства и переживания, формирует его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность.
Слайд17
В нашем саду разработан методический материал по приобщению дошкольников к русской народной культуры средствами мини- музея «Русская изба», а также с нашими детьми занимается И. И. Воробьёва по авторской программе» Русский фольклор». Народное искусство помогает ребятам взглянуть по новому на привычные вещи и увидеть красоту окружающего мира.
Слайд18, 19
Система дополнительного образования в дошкольном учреждении – составляющая образовательного процесса, в котором пересекаются интересы родителей и детей. Она востребована, т. к. сочетает воспитание, обучение и развитие личности ребенка, дает возможность дошкольникам получить новые знания, сформировать различные навыки и умения, увлекает полезным и развивающим видом деятельности.
Социальная и практическая значимость дополнительных образовательных услуг бесспорна, а их грамотно организованная система повышает имидж образовательной организации.