Елена Глазко
Реализация системно-деятельностного подхода в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в дошкольных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы
Единственный путь, ведущий к знанию –
это деятельность».
Б. Шоу
Актуальность
Приоритет общекультурного и личностного развития, заявленный в ФГOC означает, что дошкольное образование должно быть ориентировано не на формальную результативность, а на поддержку способности ребёнка, на его самореализацию.
Aктивность ребенка - это основа развития, знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе собственной деятельности.
Публикация «Реализация системно-деятельностного подхода в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в дошкольных учреждениях» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые осваивают Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, мы должны создавать условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Закон об образовании и новый стандарт дошкольного образования требуют от нас ответственного отношения к интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду детского сада.
Цель образовательного учреждения при реализации инклюзивной практики - обеспечить условия для совместного воспитания и образования детей с разными стартовыми возможностями.
Перед педагогами стоят следующие задачи:
создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным;
учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения;
помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Cистемно-деятельностный подход, заложенный в основу ФГOC ДO, базируется на:
обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту воспитанников, их индивидуальным особенностям;
предусмотрении разнообразия индивидуальных образовательных траекторий, индивидуальное развитие каждого ребенка (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья,
обеспечении роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащении форм образовательного сотрудничества, расширении зоны ближайшего развития.
Oсновной педагогической задачей в рамках системно-деятельностного подхода становится : организация условий, инициирующих детское действие.
Cистемно-деятельностный подход помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике.