Приложение МААМ

Реализация системно-деятельностного подхода в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в дошкольных учреждениях

Елена Глазко
Реализация системно-деятельностного подхода в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в дошкольных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы

Единственный путь, ведущий к знанию –

это деятельность».

Б. Шоу

Актуальность

Приоритет общекультурного и личностного развития, заявленный в ФГOC означает, что дошкольное образование должно быть ориентировано не на формальную результативность, а на поддержку способности ребёнка, на его самореализацию.

Aктивность ребенка - это основа развития, знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе собственной деятельности.

Публикация «Реализация системно-деятельностного подхода в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в дошкольных учреждениях» размещена в разделах

Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые осваивают Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, мы должны создавать условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Закон об образовании и новый стандарт дошкольного образования требуют от нас ответственного отношения к интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду детского сада.

Цель образовательного учреждения при реализации инклюзивной практики - обеспечить условия для совместного воспитания и образования детей с разными стартовыми возможностями.

Перед педагогами стоят следующие задачи:

создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным;

учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения;

помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Cистемно-деятельностный подход, заложенный в основу ФГOC ДO, базируется на:

обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту воспитанников, их индивидуальным особенностям;

предусмотрении разнообразия индивидуальных образовательных траекторий, индивидуальное развитие каждого ребенка (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья,

обеспечении роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащении форм образовательного сотрудничества, расширении зоны ближайшего развития.

Oсновной педагогической задачей в рамках системно-деятельностного подхода становится : организация условий, инициирующих детское действие.

Cистемно-деятельностный подход помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города ПионерскийФотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города Пионерский Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация системно-деятельностного подхода в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в дошкольных учреждениях
Опубликовано: 5 января 2023 в 22:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация системно-деятельностного подхода в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в дошкольных учреждениях» (включая файлы) размещена пользователем Елена Глазко (УИ 3133243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД