Валентина Романина
Экология — реализация деятельного подхода в экологическом образовании
▼ Скачать + Заказать документы
Экология
Вопрос о реализации деятельного подхода в экологическом образовании затрагивался и ранее, однако, учитывая его актуальность, особенно в связи с введением ФГОС, рассматриваем его отдельно.
2017 – год экологии.
Разными способами, в разные времена пытаются люди передать красоту и разнообразие природы.
В практике постоянно люблю придумывать новые и новые варианты.
Публикация «Экология — реализация деятельного подхода в экологическом образовании» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Иногда получается лучше, чем в жизни, а чтобы прекрасное будущее наступило, мы, педагоги, должны уже сегодня учить детей и их родителей общаться с природой и понимать ее.
Главное, пробудить интерес к деятельности, удержать внимание ребенка:
Например, провели акцию совместно с родителями, начиная с символа года «Петух»
Продолжили акцию: «Сбережем ёлочку»
Оформила все в стихах собственного сочинения, стихи заучивались детьми наизусть. Это уже был результат и успех!
Мои творческие поиски увенчались дидактической игрой: «Веселая полянка» для создания ситуации успеха чувств радости я подобрала нетрадиционные технологии, нестандартное пособие.
Веселая полянка, на которой, сказочно расцвели цветы, которые записаны в красную книгу, деревья, насекомые и т. д.
У детей развивается творческий потенциал воображения, развивается мелкая моторика, речь детей, словарный запас, дети учатся ориентироваться в пространстве, любить свой край.
Эмоциональный настрой на деятельность произведется, когда получили посылку от старика – годовика: Восторг в глазах детей был бесконечен.
Я разработала ряд необычных пособий:
из трубочек для коктейлей, крабов для волос, резинок и трубочек из под ниток, футляров из под бахил, резиновые ниточки и т. д.
Пособия можно использовать с детьми самого разного возраста. Большое преимущество пособий в том, что они многофункциональны.
Все отдельно, мы даем самостоятельно. Играть, конструировать, придумывать новое, такой подход и обеспечивает ребенку разнообразие тактильных ощущений, а главное, любуясь своим творчеством, дети с восторгом повторяют.
«Лучше нет родного края!»
А наш вывод: «Напитать душу красотой, значит добром!»