МААМ-картинки

Реализация работы педагога-психолога при подготовке детей к школе

Ольга Курова
Реализация работы педагога-психолога при подготовке детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы

О. В. Курова

МКДОУ ШР «Детский сад № 4 «Журавлик», г. Шелехов

Реализация работы педагога-психолога при подготовке детей к школе.

Дошкольный возраст – это уникальный период в жизни человека, когда закладываются основы социального, эмоционального, волевого, познавательного развития ребенка, происходит приобщение к общечеловеческим ценностям. Как известно, ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Игровая деятельность пронизывает все разделы программы, что соответствует интересам ребенка и способствует сохранению специфики дошкольного детства. Важное значение в системе образования занимает подготовка детей к школе. Переход от дошкольного детства к школьному – это ответственный этап. Для детского организма детей адаптация к новым условиям требует перестройки работы организма. В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей, учителей) - обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе.

Темочки:

Часто психологическую готовность к школе многие родители понимают очень узко: это умение читать, писать и считать. Однако, речь идет о полной перестройке деятельности ребенка и всего образа жизни, о переходе к качественно новую стадию развития. Это связано с глубочайшими изменениями всего внутреннего мира ребенка, которые распространяются как на интеллектуальную, так и на мотивационную и эмоционально- волевую сферы личности ребенка. Педагоги ДОУ делают очень многое в этом направлении, обеспечивая преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием. В процессе образовательной деятельности они развивают у детей творческое воображение, память, речь, логическое мышление, прививают навыки культуры общения.

Однако, подготовки к школе в детском саду родителям, как правило, не хватает и они стремятся найти дополнительные источники обучения детей. В нашем детском саду мы готовы предоставить родителям такую услугу. В рамках дополнительного образования я провожу занятия по программе, которая так и называется «Скоро в школу». Хотелось бы поделиться своим опытом работы в этом направлении с коллегами.

Предварительно вопрос о включении в данный вид работы с детьми обсуждается на родительском собрании, составляется договор между образовательной организацией и родителями. Родители знакомятся с обучающей программой, которая публикуется на сайте учреждения.

Главное назначение дополнительных занятий - снизить тревожности перед предстоящей учебой в школе, развить произвольные формы поведения, научить детей точно и ясно выражать свои мысли, углубить математические навыки, укрепить мелкую моторику, овладеть понятиями: «звук», «буква», «слово». Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

Задания, предусмотренные программой, имеют определенную структуру, которая во многом диктуется содержанием обучения и спецификой деятельности детей. Независимо от этих факторов в любом занятии выделяются три части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой, а именно: начало, ход занятия (процесс) и окончание. Отличие дополнительных занятий от основных занятий в садике состоит в том, что используется не фронтальный метод, а подгрупповой, то есть на занятиях присутствует не более 5 человек. Занятия начинаются во 2 половине дня, не в ущерб той форме работы, которую планируют воспитатели групп.

На занятиях с детьми использую индивидуальные «рабочие листы», заключающихся из различных заданий и упражнений, сосредоточенных не только на изучение буквы или цифры, но и на развитие высших психических функций.

Большое значение уделяется развитию мелкой моторики. У каждого ребенка есть личная тетрадь в крупную клетку, в которой на они прописывают задания по образцу. Дети учатся ориентироваться в тетради: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. После работы ребенок обязательно получает яркую наклейку за трудолюбие и старание.

Следующий прием для развития мелкой моторики- «показ» стихотворения или пальчиковая гимнастика. Ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль помогает ребёнку лучше ориентироваться в пространстве. Так же хорошо развивают моторику и речь пальчиковый театр. Я использую всевозможные игровые персонажи, как купленные, так и сделанные своими руками. Дети придумывают мини-спектакли и с удовольствием показывают их в своих группах остальным ребятам в свободное время.

На дополнительных занятиях мы активно обсуждаем темы: «Правила для воспитанных первоклассников», «Чему учат в школе. Со всей группой проводим экскурсии в ближайшую школу с целью ознакомления детей с зданием школы, с посещением классных комнат, спортивного зала где снимаются барьеры неизвестности, тревожности детей. Таким образом, преимущество дополнительного образования заключается в том, что оно усиливает составляющую общего образования, содействует применению знаний в дошкольном учреждении, активизирует мотивацию детей к предстоящему обучению в школе.

Работа по обучению дополнительной программы «Скоро в школу» проводится мною 3 года и показывает хороший результат, который оценивают сами дети, родители и воспитатели подготовительных групп.

Литература

1. Арсеневская О. Н., Учимся общаться. Игровые занятия по формированию коммуникативных навыков у детей 5 – 7 лет. ФГОС ДО / О. Н., Арсеневская, – Волгоград: Учитель, 2017. – 163 с.

2. Григорьева Г. Г., Тишкина Ю. А., Проблемы подготовки детей к школе в системе современной модернизации дошкольного образования. //

3. Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2010. – с. 7 – 10.

4. Колесникова Е. В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Сценарии 32 учебно- игровых занятий. – М., 2000.

Публикации по теме:

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога Анализ педагога-психолога Мбоу СОШ с. Сырское Набиевой О. М. по проведенной неделе психологии «Неделя психологии» в школе – комплексное.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация работы педагога-психолога при подготовке детей к школе
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 06:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация работы педагога-психолога при подготовке детей к школе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Курова (УИ 3043237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД