Соловова Ирина Николаевна
Реализация проекта «Разноцветный мир» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ/РОДИТЕЛЕЙ
«РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»
Актуальность
Оказание помощи детям в освоении сенсорных эталонов – это главная задача взрослых, и педагогов, и родителей. Ведь чтобы различие оказалось зафиксированным в сознании ребенка, его необходимо назвать, подчеркнуть и неоднократно напоминать о нем. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнения все более сложных глазомерных действий.
Публикация «Реализация проекта „Разноцветный мир“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Развитие сенсорики у дошкольников заключается в тренировке навыков обследования и анализа предметов, точного различения речевых звуков, восприятия начертания букв. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребенка в школе. Сенсорному развитию ребенка необходимо уделять внимание на протяжении всего дошкольного детства.
Цель: познакомить педагогов и родителей г. о. Мытищи с результатами проектной деятельности «Разноцветный мир» МБДОУ №26 «Светлячок»
Задачи:
1. Познакомить родителей с понятием «сенсорные способности».
2. Познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на развитие восприятие цвета, которые можно организовать в домашних условиях.
3. Создать условия для укрепления сотрудничества детского сада и семьи и развития творческих способностей родителей и детей.
Ожидаемый результат: повысить уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации сенсорного воспитания дошкольников.
Состав участников: педагоги, родители г. о. Мытищи
Оборудование: столы, стулья, мольберты, материал для мастер-классов.
Место проведения: ДК «Яуза» г. о. Мытищи
Ход мастер- класса:
1. Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса.
Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
Выделенное пространство условно разделено на 6 зон, в каждой из которых представлен свой «цветовой» проект.
2. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения на примере.
Изготовление продукта.
Участники представляют паспорт каждого проекта и предлагают пройти на мастер-класс по данным цветам:
• центральный стол, за которым 2 педагога представляют проект «Разноцветный мир» в ДОУ.
• Коричневый цвет – выставка пособий по данному цвету, мастер-класс по продуктивной деятельности «Сделай коврик»
• Красный цвет – выставка пособий по данному цвету, мастер-класс по экспериментальной деятельности «Вулкан» или создание д/пособия по ФЭМП «Божья коровка»
• Серый цвет - выставка пособий по данному цвету, мастер-класс по продуктивной деятельности «Роспись камней»
• Фиолетовый цвет - выставка пособий по данному цвету, мастер-класс по развитию речи «Фиолетовая сказка»
• Белый цвет - выставка пособий по данному цвету, мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимые чернила»
• Синий цвет - выставка пособий по данному цвету, мастер-класс по созданию д/пособия для дыхательной гимнастики «Тучка»
3. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов (обсуждение).