Татьяна Матыцина
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Зернышки для птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зернышки для птички.
Реализация предметно образовательной области: Художественно эстетическое развитие. Лепка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная.
Задачи:
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия со взрослыми.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста „Зернышки для птички“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
2. формовать круглые комочки из соленого теста; упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию; вызывать желание лепить
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.
Планируемые результаты:
1. Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым.
2. принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка зернышек для птички).
3. Общение и взаимодействие ребенка с взрослым и со сверстниками, самооценка собственной деятельности.
РППС: пластелин, дощечки, салфетки, игрушка птичка, прозрачный платок, красивая тарелка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Раздается звук «Чик-чирик» воспитатель подходит к окну. На подоконнике сидит игрушка птичка, накрытая прозрачным платком.
- Кто это? (воспитатель достает из-под платка игрушку птичку)
- Это птичка! (воспитатель произносит ласково)
- Давайте вместе скажем: птичка.
- Здравствуй, птичка.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за птичка? Это воробей.
Воспитатель. Послушайте потешку про воробья.
Воробей, воробей!
Подлетай, не робей!
Семечки поклюй с ладошки,
Попляши на тонких ножках!
Только хитрый воробьишко
Не слетает близко слишком.
Осторожно смотрит с ветки
Не заманишь и конфеткой!
- Посмотрите, у птички есть крылья, она умеет летать. Своими крыльями она машет вот так. (Воспитатель показывает взмахи руками). Покажите, как птичка машет крыльями.
- У птички есть клюв, она умеет клевать зернышки. (Воспитатель собирает пальцы одной руки в щепоть в виде клюва, слегка ударяя по другой ладони.) Покажите, как птичка клюет зернышки.
- У птички есть ножки, она прыгает на них, вот так.
- А где живут птички? (Ответы детей) Правильно в гнездышке. Гнездышко – это птичий дом. Там тепло и сухо. Сделайте свои ладошки вот так. (Воспитатель соединяет ладони вместе в виде «чашечки», подносит птичку в каждое детское гнездышко)
Физкультминутка «Веселый воробей»
А сейчас давайте поиграем. Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится посередине круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.
Воробей с березы - Прыгают на двух ногах, руки вниз.
На дорогу прыг!
Больше нет мороза — Хлопают в ладоши.
Чик-чирик!
Вот журчит в канавке - Выполняют наклоны влево-вправо,
Быстрый ручеек, - руки на пояс.
И не зябнут лапки - Прыгают на двух ногах, руки вниз.
Скок-скок-скок!
Высохнут овражки - Хлопают в ладоши.
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки - Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Чик-чирик!
3. Лепка зернышек для птички.
Ребята воробышек прилетел к нам в гости, а гостей принято угощать. Чем же мы угостим воробышка? Ребята, а что любят кушать птички? (Ответы детей) Правильно зернышки.
Воспитатель: Давайте с вами подойдем к столам и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Птички прилетали»
Птички прилетали,
Крыльями махали.
Сели. Посидели
И дальше полетели. (Пальцами обеих рук производить движения вверх-вниз. Сжать пальцы в кулачок.)
Зернышки будем делать из пластилина. Надо отщипывать небольшие комочки и складывать на тарелочки. (Показ способа действия.) Птичка маленькая и зернышки-комочки тоже маленькие. Дети складывают зернышки на тарелочки. К каждому ребенку воспитатель подносит птичку «поклевать» угощение.
Молодцы ребята, постарались! Сколько много зернышек сделали из пластилина!
Птичка благодарит детей и прощается: (Звучит чириканье воробья) Ребята птичка говорит вам : «Спасибо за зернышки. До свидания!» - До свидания птичка, прилетай к нам еще! Ребята, а кто прилетал к нам в гости? (Ответы детей)
А чем мы ее угощали? А какого цвета зернышки? (Ответы детей)
Молодцы ребята! Стук в окно.
- Что это такое? Посмотрите, это воробей передал вам угощения!