наталия кузнецова
Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Хохлатый жаворонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по восприятию изобразительной деятельности в подготовительной группе
Тема: "Хохлатый жаворонок"
Программное содержание:
Образовательные:
1. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: о жаворонке.
2. Продолжать учить лепить образ птицы из целого куска соленого теста.
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе „Хохлатый жаворонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.
Воспитательные:
1. Формировать умение выполнять работу, достигая поставленной цели.
2. Формировать умение действовать в соответствии с заданием воспитателя, проявляя свою фантазию и воображение.
3. Воспитывать желание лепить, аккуратность и терпение при лепке жаворонков.
4. Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.
Развивающие:
1. Стимулировать мыслительную активность и продуктивную деятельность детей.
2. Способствовать развитию психических процессов (зрительного и слухового внимания, речи, мышления, памяти, мелкой моторики.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами: жаворонок, перелетные птицы, пернатые, хохлатый, конвенция.
Оборудование и материалы: иллюстрации перелетных птиц, жаворонка, изготовленный из соленого теста жаворонок, соленое тесто, дощечки для лепки, кубики с буквами, магнитофон, горошки или изюм для глаз, стеки.
Форма организации занятия : фронтальная.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Ход мероприятия:
I. Вступительное слово педагога о Международном дне птиц.
- 1апреля - день необычный, международный день птиц. И я хочу рассказать вам немного об истории этого праздника. 1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц. В России его начали отмечать с 1926 года. 1 апреля это не только время прилета птиц из жарких стран, но и наступление весны. В старину в этот день пекли жаворонков из теста, и пели особые песенки-заклички.
Птиц мы называем пернатыми друзьями. Почему же их называем «Пернатыми» и «друзьями»? (ответы детей)
Верно, «пернатыми» потому, что тело птиц покрыто перьями, а «друзьями» потому, что они радуют нас своим пением, разносят по земле семена разных растений и поедают огромное количество насекомых, спасая тем самым парки, поля, сады и огороды.
II. Дидактическая игра «Найди и составь слово».
-А теперь хочу предложить вам поиграть в игру «Найди и составь слово из кубиков».
Перед вами кубики, а кубики непростые, с буквами. Ваше задание: ответить на вопрос «Как называют птиц, которые улетают в теплые края, а весной прилетают обратно, в родные края?» и собрать это слово из кубиков.
(самостоятельная работа детей).
-Молодцы, ребята. Справились с этим заданием. Конечно же, это перелетные птицы. Назовите известных вам перелетных птиц? (ответы детей).
III. Знакомство с птицей жаворонком, с легендой его появления на земле.
-Сегодня мы с вами познакомимся с перелетной птицей. Зовут ее жаворонок, певец весны.
Что же мы знаем о жаворонке? Птица перелетная, зимует на юге Европы. В Россию возвращается одной из первых в конце марта, начале апреля. Излюбленное место обитания поля и луга. Гнездо устраивает на земле. Песня жаворонка очень нежна и красива.
(Звучит аудиозапись пения жаворонка, показ картины с жаворонком).
Хохлатый жаворонок – голосистая птичка, умеющая копировать голоса других пернатых. В наших краях ее знают довольно хорошо. Были даже времена, когда ее ласково называли «соседом», а все потому, что она любила селиться рядом с людьми. Это средних размеров птица. Хохлатый жаворонок редко вырастает более 18 см в высоту, а его вес в среднем колеблется в пределах 40-50 грамм. На голове расположен небольшой хохолок, благодаря чему птица и получила свое название.
-Хочу рассказать вам легенду, историю, в которой говорится о том, как появились на Земле жаворонки :
«Бродил по Земле волшебник.
Видит – мужик пашет. Земля песчаная, местами каменистая. Тяжело мужику пахать. У пахаря рубашка взмокла от соленого пота.
Поздоровался волшебник с хлеборобом. Пригласил пахарь путника пообедать вместе. Разделили на двоих ломоть хлеба, пару луковиц да кувшин родниковой воды.
Подкрепился волшебник, стал расспрашивать пахаря о житье-бытье.
Пожаловался тот лишь на то, что надоело слушать, как камни о плуг грохочут.
Бросил волшебник в небо маленький камень. Превратился камень в птичку. Защебетала в поднебесье серая птичка. Впервые за весь день улыбнулся пахарь».
-Вот как интересно появилась на земле эта птица – жаворонок. Это птицы добра и тепла, уюта и радости.
-В старину был такой обычай: дети становились в круг, водили хоровод и все вместе дружно звали жаворонков. Люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких стран приносят птицы. Печеных птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними весну. Давайте все встанем в хоровод и позовем наших пернатых друзей-жаворонков такими словами :
«Жаворонки, прилетите,
Студёну зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!
Весна-красна,
На чём пришла?
На сохе, на бороне,
На кобыле вороне.
Ой, вы, жаворонки,
Жавороночки,
Летите в поле,
Несите здоровье,
Первое – коровье,
Второе – овечье,
Третье – человечье!
Прилетите, жаворонушки, к нам,
Принесите из-за моря вы нам
Весну ясную, весну красную – с сохой,
С бороной, с лошадкой вороной.
Зима нам надоела, весь хлебушек поела,
Ручки-ножки познобила, скотинушку поморила!»
– Люди верили, что в этот день из теплых стран прилетают 40 разных птиц, и первая из них – жаворонок. Давайте встанем в хоровод и споем песенку, позовем весну, счастье каждый в свой дом.
(Хоровод с детьми).
-Надеюсь, что у нас будет много радостных, солнечных дней. Ведь каждый из нас пел эту песенку-закличку от души.
IV. Показ воспитателем лепки жаворонка из соленого теста.
-Вот и мы с вами сейчас, ребята, будем лепить жаворонков из солёного теста. Из куска теста раскатываем шарик, шарик раскатываем в жгут. Жгут завязываем в узелок, оставляя короткие концы. Один конец сплющиваем и делаем надрезы – хвост. Из другого вытягиваем клюв, берём горошинки, чечевицу или изюм – вот и глаза.
V. Самостоятельная деятельность детей.
- Давайте приступим к работе. Будьте аккуратны, внимательны.
(работа детей за столами).
- Вы, наверное, устали. Давайте поиграем немножко. Переплетите большие пальцы, как бы зацепите друг за друга. Это будет голова жаворонка. Остальные пальцы сомкните. Это будут крылья.
(Воспитатель сопровождает слова показом).
- Готовы ваши жаворонки? Тогда взлетаем и поем:
Цирр-лирр-лирр-лю, цирр-лирр-лирр-лю,
Хочет - прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот,
И поет, поет, поет!»
(Дети выполняют движения руками в соответствии с текстом).
VI. Подведение итогов занятия.
- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
- Что нового узнали?
- Кому что понравилось?
- У всех получились
настоящие жаворонки. И теперь они все отправятся на просушку. Молодцы! Надеемся, что с сегодняшнего дня к нам обязательно придет весна с теплом и зеленью, которую мы ждем с нетерпением!