Светлана Нааб
Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект в I младшей группе
Авторы: воспитатели Нааб Светлана Николаевна, Поветьева Светлана Владимировна
Продолжительность проекта : краткосрочный (4.10.2023-6.10.2023)
Тип проекта : Познавательно-творческий.
Участники проекта : дети 2- 2,5лет, родители, воспитатели группы.
Публикация «Познавательно-творческий проект в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Образовательная область: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Актуальность:
Любовь к природе, бережное и заботливое отношение к животным надо начинать формировать с раннего возраста. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным - это большое значение в жизни ребёнка!
Животные в доме - важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.
Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.
С раннего возраста важно развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление.
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Домашние животные» (кошка, собака).
Цель проекта : создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
1. Формировать элементарные представления о домашних животных :
2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Продукты проектной деятельности :
- итоговое занятие по речевому развитию «Поможем собачке»
- выставка детских работ (рисование «Кошка»)
Предполагаемый результат:
- дети узнают и называют домашних животных (кошка, собака)
- дети проявляют интерес и бережное отношение к животным.
- у детей обогатился словарный запас, увеличился уровень развития диалогической речи.
Работа с родителями:
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ: знакомство с темой проекта, консультация «Развитие интереса и бережного отношения к животным у детей раннего возраста»
Этапы проекта
Подготовительный этап.
• составление плана работы
• подбор и анализ информации по данной теме
• подбор дидактического и наглядного материала, материала для игровой, продуктивной и творческой деятельности
• планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Основной этап.
Беседа с детьми "Поговорим о кошке"
Рассматривание картины «Собака со щенком». Беседа по картине
Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто, как говорит», «Третий лишний», «Любимые детки»
Чтение художественной литературы: А. Барто «Котенок», «Собака».
В. Сутеев «Кто сказал мяу?»
Лепка в свободное время «Тарелочка для собачки»
Пальчиковая гимнастика: «Кот на печи», «Собачка», «Котята»
Подвижная игра «Лохматый пес»
Заключительный этап.
- выставка детских работ
- презентация реализации проекта на педагогическом совете.
Приложения
Среда 4. 10:
Беседа «Поговорим о кошке». Рассматривание картины «Собака со щенком». Беседа по картине
Чтение А. Барто «Котенок», «Собака».
Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто, как говорит»
Четверг 5.10
Пальчиковая гимнастика: «Кот на печи», «Собачка».
Лепка «Тарелочка для собачки».
В. Сутеев «Кто сказал мяу?».
Рассматривание иллюстраций по теме проекта
Пятница 6.10
Дидактические игры: «Кто где живёт», «Любимые детки»
Итоговое занятие «Поможем собачке»
Рисование «Котята»