Ефимова Оксана
Реализация индивидуального образовательного маршрута ребёнка 5–6 лет с нарушением речевого развития с учётом ФГОС
Реализация индивидуального образовательного маршрута ребенка 5 -6 лет с нарушением речевого развития (с ослабленным здоровьем) с учетом ФГОС по программе «От рождения до школы» на 2021 – 2022 гг.
Публикация «Реализация индивидуального образовательного маршрута ребёнка 5–6 лет с нарушением речевого развития с учётом ФГОС» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Содержание развивающей работы по речевому развитию детей 5 – 6 лет осуществляется в соответствии с: Программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
№
п/п Ф. И. воспитанника Направление развивающей, коррекционной работы Цели, задачи развивающей, коррекционной работы Методы и средства развивающей, коррекционной работы Основное содержание развивающей, коррекционной работы Прогнозируемый результат Контрольные сроки
1 Галя С. Звуковая культура речи Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: С – З, С – Ц, Ш - Ж.
1 Дидактические игры и упражнения на дифференциацию шипящих звуков.
2 Проговаривание чисто – и скороговорок.
3 Дидактические игры на развитие речевого дыхания речевого дыхания. 1 Дидактические игры и упражнения.
- «Эхо». Закрепить правильное произношение звуков.
- «Будь внимательным». Педагог произносит слова, ребенок должен сказать или показать, какой звук слышит в слове.
- «Назови слова с определенным звуком». Учить подбирать слова с определенным звуком.
- «Секрет». Учить отчетливо и внятно произносить слова.
2 Скороговорки.
- Сорок сорок в короткий срок съели сырок.
Из соседнего колодца целый день водица льется т. д
3 Чистоговорки: со звуками : С – З, С – Ц, Ш - Ж.
Со – со - со – нам сменили колесо,
Цо – цо – цо – снесла курица яйцо и т. д.
4 Артикуляционная гимнастика:
«Задуй свечу», «Накачай колеса с помощью насоса».
Вертушки, дудочки, шары для надувания, пузырьки.
4 Пальчиковая гимнастика.
5 Мелкая моторика: волчки, сухой бассейн, мозаика, трафареты для штриховки. Правильно произносит звуки. Различает на слух и отчетливо произносит сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Умеет определять место звука в слове. Сентябрь
2 Петя М. Связная речь Учить описывать предмет, картину. Совершенствовать диалогическую речь. 1 Дидактические игры
2 Сюжетные рассказы. 1 Дидактические игры «Магазин игрушек» (посуды, одежды, животные, «Чудесный мешочек»).
2 Рассказывание по набору игрушек («Что игрушка рассказывает о себе?»).
3 Рассказывание по серии объединенных одним сюжетом картинок.
Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, игрушке. Январь.
Модель организации индивидуальной работы.
с
е
н
т
я
б
р
ь Дата Содержание работы Цель Ответственный Взаимодействие с родителями
1 неделя Д/и «Скажи, что ты слышишь».
Развивать слуховое внимание Воспитатель.
1 Консультация «Причины речевых нарушений».
2 Консультация «Как помочь ребенку».
Проговаривание потешек и чистоговорок со звуком (С - З). Автоматизация звука
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики.
Д/и «Магазин игрушек». Развитие связной речи, находчивости; закрепление знаний о правилах поведения в магазине.
2 неделя Д/и «Будь внимательным». Звуки (С, (Ж, (Ш).
Развитие умения слышать и различать звуки в словах. Воспитатель. Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на путик четкому произношению».
Проговаривание потешек и чистоговорок со звуком (С – Ц) Автоматизация звука
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики.
Д/и «Чудесный мешочек». Развитие умения описывать игрушку.
3 неделя Д/и «Секрет».
Развивать умение произносить фразы шепотом, при этом отчетливо произносить звуки. Воспитатель. Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на путик четкому произношению».
Проговаривание потешек и чистоговорок со звуком (С - З) Автоматизация звука
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики.
Д/и «Что игрушка рассказывает о себе?». Развитие умения выделять наиболее характерные признаки предмета; развитие связной речи, внимания, воображения.
4 неделя Д/и «Назови слова с определенным звуком». Учить подбирать слова с заданным звуком. Воспитатель. 1 Консультация «Развиваем речь детей с помощью скороговорок».
2 Консультация «Семейные фотографии развивают речь»
Проговаривание потешек и чистоговорок со звуком (Ш - Ж). Автоматизация звука
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики.
Д/и «Узнай по описанию». Развитие умения описывать предмет по представлению; развитие внимания, связной речи, сообразительности.
Организация работы с родителями.
1 Диагностическая. Выявить запросы, изучить возможности сотрудничества с ними.
2 Просветительская.
Родительское собрание «Единство требований детского сада и семьи». Цель: Выработка единых требований в детском саду и семье, для успешного пребывания ребенка в детском саду.
3 Совместная деятельность с ребенком.
- Работа по альбому на автоматизацию звуков в начале, середине и в конце слова.
- Артикуляционная гимнастика.
- Звукоподражание.
- Повторять слоги за взрослым.
- Раскрась картинки с определенным звуком.
- проговаривание скороговорок.
Список использованной литературы:
1 Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой/.
2 «Развитие речи детей 5 – 7 лет» /под ред. О. С. Ушаковой/