Лучший педагог года

Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Чудеса на воде» с детьми 6–7 лет

Кямаля Казимова
Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Чудеса на воде» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Чудеса на воде»

с детьми 6-7 лет.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Автор В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, а у нас их пять на одной руке, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли»

Публикация «Реализация дополнительной общеобразовательной программы „Чудеса на воде“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

Для развития творческих способностей детей нами была разработана дополнительная общеобразовательная программа «Чудеса на воде» направлена на всестороннее гармоничное развитие личности ребенка через освоение нетрадиционной техники рисования на воде – эбру. В ходе ее освоения дети приобщаются к древнему искусству эбру, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного творчества

Актуальность данной программы

Все дети любят рисовать. Но нередко из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству.

Современного ребёнка сложно заинтересовать стандартным набором изобразительных материалов и техник, уровень умственного развития и потенциал нового поколения требует новых идей в творчестве. Одной из нетрадиционных техник рисования является эбру.

В творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники эбру, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует.

А так же:

• вырабатывается усидчивость у детей

• успокаиваются и дисциплинируются

• развивается мелкая моторика рук

• тренируется зрение

• развивается координация движения

• открывается творческий потенциал

• развивается фантазия и мышление

• умение сочетать цвета и формы;

• навык видеть прекрасное в обыденном;

• возможность мыслить нестандартно;

• умение расслабляться и получать удовольствие.

Новизна программы «Чудеса на воде» заключается в том, что она предназначена для ознакомления с основами уникального древневосточного рисования на воде в технике эбру. «Эбру» (Ebru) - это особая графическая техника создания художественного оттиска за один прием, при котором получается единственный, красочный отпечаток изображения на бумаге с поверхности воды. «Эбру» – это рисование на воде, рисование жидкостями. Нанесение одной жидкости на поверхность другой создает невероятный эффект, в результате чего получаются неповторимые узоры, которые можно перенести на твердую поверхность – бумагу, дерево, ткань, керамику. Техника «эбру» в изобразительной деятельности имеет ряд преимуществ. Она дает дошкольникам возможность изменять творческий замысел по ходу создания изображения, исправлять ошибки, нарисовать новый, дополнить его деталями, и при этом не ждать когда краски высохнут, и не пользоваться ластиком. Техника «эбру» дает возможность реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником, проектировщиком, дизайнером, режиссером, зрителем и получить настоящее удовольствие и фантазию без границ.

Отличительными особенностями программы являются доступность в работе с материалом, пошаговые усложнения, раннее овладение приемами построения рисунка на воде, доступность в восприятии детьми всех разделов программы за счет методики построения занятия, смены видов деятельности, которая обеспечивает интегрированный характер обучения. Акцент в работе с детьми направлен на усовершенствование тонкой моторики пальцев рук, зрительного восприятия и произвольного внимания, фантазии. Для удержания и сохранения внимания и живого интереса детей подбирается интересный материал.

Рабочая программа составлена с учё том интеграции образовательных областей и преследует основную цель: содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества у детей в атмосфере

эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого иребёнка.

Содержание детской деятельности распределено по месяцам.

Отличительной особенностью и инновационностью является то, что:

• в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества;

• нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций;

• созданы условия для использования этой техники в самостоятельной деятельности;

• созданы условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

• существует возможность реализовать индивидуально-личностный и деятельности подходы в обучении детей и решить проблему с быстрой утомляемостью детей;

Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет детям удовольствие. Такие свойства воды, как мягкость, тягучесть, плывучесть завораживают и создают условия для расслабления. Использование технологии Эбру в ходе изобразительной деятельности способствует приобретению умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра, передавать пропорции изображения, владение оттенками цвета, гармоничное сочетание пятен, линий, цветов и оттенков. У детей развиваются внимание, логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, память, речь, умение действовать по словесным инструкциям, самостоятельно достигать задуманной цели, обеспечивается контроль над собственными действиями.

Используя технику Эбру, безусловно, можно получить красивую картинку, но Эбру оказывается намного шире, чем просто техника ради результата. Это замечательный способ научиться ценить процесс, а не конечный итог.

Эбру – это возможность научиться чувствовать себя счастливым. Это психология самопознания – когда видишь, как краски и вода отвечают на твое внутреннее состояние. Это арт-терапия – когда несколько часов занятия эбру стирают следы недельного стресса.

В традиции Эбру, идущей из Турции много философии. Символичность традиционных сюжетов делает их воспроизведение не просто упражнением в совершенствовании техники, а своеобразной медитацией на тему значения изображаемого объекта.

Цель программы «Чудеса на воде» - развитие творческих способностей, творческого мышления, воображения и творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования на воде «Эбру».

Задачи программы :

Образовательные

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на воде «Эбру»;

• Познакомить с различными художественными материалами в технике Эбру;

• Овладение различными техническими навыками при работе с красками Эбру;

• Обучение созданию картин на воде с учетом смешения красок, ритма, симметрии.

Развивающие

• Развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать нетрадиционными техниками;

• Развивать художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное;

• Развивать воображение, фантазию;

• Развивать мелкую моторику, пластичность и гибкость рук;

• Развивать желание экспериментировать в рисовании.

Воспитательные

• Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.

• Воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;

• Воспитание аккуратности.

Адресат программы- дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Условия набора обучающихся. Для обучения принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний)

Объём программы составляет 32 часа.

Срок реализации (освоения)-1 учебныйгод (8 месяцев). Программа состоит из 1 модуля.

Режим занятий- 1 раз в неделю. Продолжительность занятий-30 минут (дети подготовительной группы6-7 лет).

Количество обучающихся: численный состав обучающихся в группе 10-15 человек. Количество обучающихся в группе зависит от выбора данной Программы родителями (законными представителями) в рамках предоставления дополнительных услуг дошкольным учреждением.

Содержание и материал программы соответствует стартовому уровню сложности.

Форма обучения – очная.

Формы проведения занятий – групповая (организация работы по малым группам);

- индивидуальная (участие в олимпиадах, слетах, конкурсах, фестивалях исследовательских работ, самостоятельная работа).

Форма организации образовательной деятельности. Для реализации программы используются несколько форм занятий:

Вводное занятие – педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий год. На этом занятии желательно присутствие родителей, обучающихся (особенно 1-го года обучения).

Ознакомительное занятие – педагог знакомит детей с новыми методами работы в данной технике с различными материалами (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания).

Занятие с натуры – специальное занятие, предоставляющее возможность изучать азы рисунка и живописи, используя натуру.

Занятие по памяти – проводится после усвоения детьми полученных знаний в работе с натуры; оно дает ребёнку возможность тренировать свою зрительную память.

Тематическое занятие – детям предлагается работать над иллюстрацией к сказкам, литературным произведениям. Занятие содействует развитию творческого воображения ребёнка.

Занятие-импровизация – на таком занятии обучающиеся получают полную свободу в выборе художественных материалов и использовании различных техник. Подобные занятия пробуждают фантазию ребёнка, раскрепощают его; пользуются популярностью у детей и родителей.

Занятие проверочное – (на повторение) помогает педагогу после изучения сложной темы проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым нужна помощь педагога.

Конкурсное занятие – строится в виде соревнования для стимулирования творчества детей.

Занятие-экскурсия – проводится в музее, на выставке с последующим обсуждением в изостудии.

Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких учебных задач.

Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за учебный год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ, их отбора и подготовки к отчетным выставкам.

К концу учебного года дети знают:

• основные и дополнительные цвета;

• цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета); 8

• понятие симметрии;

• свойства красок и графических материалов.

Умеют:

• выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции;

• смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки; правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;

• грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки;

• умение организовывать и содержать в порядке своё рабочее место;

• контрасты цвета;

• строить орнаменты в различных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник);

• соблюдать последовательность в работе;

• использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, цвет).

Организация и проверки ожидаемых результатов реализуется через :

• беседу;

• устный опрос;

• кружковую работу,

• индивидуальную работу,

• выставки детских работ.

Публикации по теме:

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки»Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки» Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена реализации программы духовно – нравственного развития дошкольников «Социокультурные истоки».

Фотоотчет о внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» с детьми ОВЗ в общеобразовательной школеФотоотчет о внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» с детьми ОВЗ в общеобразовательной школе Вопрос обучения детей с ограниченными возможностями в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение «Средняя общеобразовательная.

Фотоотчёт о проведении беседы «Синичкин день» с детьми старшего возраста общеобразовательной группыФотоотчёт о проведении беседы «Синичкин день» с детьми старшего возраста общеобразовательной группы Беседу с детьми подготовила и провела воспитатель старшей группы "Капельки" Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: продолжать формировать.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки»Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки» Русский философ Иван Александрович Ильин сказал: «В руках учителя лежит судьба России». Нам учителям надлежит сохранить и возродить традиционные.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида»Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида» Выступление на региональном научно-практическом семинаре по проблеме реализации ООП ДО для детей с ОВЗ в условиях ДОО компенсирующего вида.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Физическое развитие»Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Физическое развитие» В процессе реализации проекта «День Победы» дети средней группы проводили тренировки по физическому развитию, закрепляя навыки выполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Чудеса на воде» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 13:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Чудеса на воде» с детьми 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Кямаля Казимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД