Екатерина Никитина
Реализация долгосрочного проекта «За здоровьем в детский сад» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать
С сентября по май 2019-2020 уч. года в детском саду «Огонек» в подго-товительной к школе группе №1 проходил долгосрочный проект «За здоро-вьем в детский сад!».
Здоровый образ жизни занимает важное место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Если мы научим детей ценить, бе-речь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демон-стрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколе-ние будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жиз-ненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здо-ровью, здоровью окружающих людей и природной среды.
Публикация «Реализация долгосрочного проекта „За здоровьем в детский сад“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проект состоял из следующих разделов:
«Если хочешь быть здоров…» (КГН, закаливание, оздоро-вительные игры, психоэмоциональные игры, упражнения для выра-ботки правильной осанки, физминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и др.);
«Я такой» (НОД по развитию представлений о себе, о ми-ре, беседы, продуктивная деятельность);
«Творческая мастерская» (совместная продуктивная дея-тельность детей и родителей);
«На книжной полке» (чтение детской художественной ли-тературы, заучивание стихотворений, потешек);
«Веселись детвора!» (оздоровительные досуги, развлече-ния, тематические прогулки, игровая деятельность);
«Для мам и пап» (информация, опросы, родительские со-брания, консультации).
В работе с детьми мы использовали различные методы оздоровления детей : утренняя гимнастика; гимнастика пробуждения «Шум моря», «Ласточ-ка» и др. ; хождение по дорожкам здоровья, массаж стоп; витаминизация (напиток шиповника, вдыхание аромата лука и чеснока); дыхательная гимна-стика «Надуй шарик», «Насос», «Одуванчики» и др., пальчиковая гимнастика «Дождик», «Овощи», «Пирог» и др., физминутки, прогулки и игры на свежем воздухе; оздоровительные игры : «Цапля», «Скачки»; «Парашютисты», «Уши» (упражнения для выработки правильной осанки); упражнения – игры при бо-лезнях носа и горла – «Пастушок дудит в рожок», «Король ветров»; упраж-нения для профилактики, коррекции осанки и плоскостопия (комплекс «В траве сидел кузнечик» и др.)
С целью приобщения детей к здоровому образу жизни с детьми группы были проведены беседы: «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Как со-здать хорошее настроение?», «Одежда и здоровье». Ребята с неподдельным интересом решали провокационные вопросы, проблемные ситуации по теме проекта.
Дошкольники с удовольствием рисовали на тему «Здорово жить», из бросового материала делали лыжников, приняли участие в коллективном коллаже «Еда полезная и вредная». Еженедельно инструктором по физиче-ской культуре проводились спортивные занятия в спортивном зале и на све-жем воздухе.
В ноябре, в рамках месячника безопасности, дети стали участниками клубного часа «Жизнь прекрасна, когда безопасна». Ребята с большим энту-зиазмом искали «волшебные витамины» для Аленушки.
В результате реализации проекта была организована выставка детских работ «Наши зимние забавы». Ребята выбирали свой любимый вид спорта и представляли себя в роли спортсменов.
Ярко, красочно, с необычными костюмами и декорациями прошли утренники в детском саду : осенний праздник «Муха-Цокотуха на осенней яр-марке», новогодний утренник «Три богатыря», праздник, посвященный 8 мар-та «Маме помогаем – здоровье сохраняем». На каждом празднике дети были вовлечены в атмосферу волшебства, таинственности, закрепили правила здо-рового образа жизни.
Увлекательным и познавательным мероприятием стало итоговое музы-кально-спортивное развлечение «Кругосветное путешествие». Педагоги при-гласили всех совершить путешествие на самолете и побывать во всех частях Земли. «Пассажиров» встречали представители разных стран, предлагая им выполнить музыкальные и спортивные задания
Считаем, что данный проект был полезен и интересен детям и родите-лям.
Таким образом, задачи проекта решены, были сделаны выводы, ожида-емые результаты выполнены. Воспитанники заметно повысили уровень физи-ческой подготовленности, виден ощутимый прирост физических качеств, обеспечен эмоциональный настрой.