марина соколова
Реабилитация через творчество
▼ Скачать + Заказать документы
Реабилитация через творчество
Социальный приют для детей и подростков, где я работаю педагогом дополнительного образования, - это место где несовершеннолетние дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию или оказавшиеся в социально-опасном положении, проходят курс мероприятий по социальной реабилитации личности. Это сложный процесс, направленный на формирование у ребенка социально значимых норм и правил в обществе.
Публикация «Реабилитация через творчество» размещена в разделах
В нашем приюте реабилитация с детьми и подростками проводится разными путями. Одним из способов педагогической реабилитации является привлечение воспитанников к деятельности в области изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества, театра и музыки. Через творчество и совместную деятельность дети и подростки получают возможность проявить себя, улучшить коммуникативные навыки, удовлетворить свой интерес, испытать чувство «полёта души», вкус успеха и радости, не замечая коррекционного воздействия, но понимая, что их поведение меняется в положительную сторону. И моя задача, как педагога, создать такие условия, при которых раскрывается творческий и личностный потенциал ребенка.
В своей работе стараюсь применяю различные техники, но наиболее увлекательной для воспитанников показалась техника «Айрис фолдинг», что означает «радужное складывание».
Эта техника только кажется сложной, на самом деле, она требует умения взаимодействовать в коллективной деятельности, внимания, усидчивости и аккуратности, чего не хватает нашим детям.
Я убеждена, что именно, в совместной творческой деятельности таятся значительные возможности возвращения детей к той жизни, в которой понимание ими многих нравственных ценностей, а именно, ощущение радости творчества, созидания, нужности делает их счастливее.