марина соколова
Реабилитация через творчество
▼ Скачать + Заказать документы
Реабилитация через творчество
Социальный приют для детей и подростков, где я работаю педагогом дополнительного образования, - это место где несовершеннолетние дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию или оказавшиеся в социально-опасном положении, проходят курс мероприятий по социальной реабилитации личности. Это сложный процесс, направленный на формирование у ребенка социально значимых норм и правил в обществе.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
В нашем приюте реабилитация с детьми и подростками проводится разными путями. Одним из способов педагогической реабилитации является привлечение воспитанников к деятельности в области изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества, театра и музыки. Через творчество и совместную деятельность дети и подростки получают возможность проявить себя, улучшить коммуникативные навыки, удовлетворить свой интерес, испытать чувство «полёта души», вкус успеха и радости, не замечая коррекционного воздействия, но понимая, что их поведение меняется в положительную сторону. И моя задача, как педагога, создать такие условия, при которых раскрывается творческий и личностный потенциал ребенка.
В своей работе стараюсь применяю различные техники, но наиболее увлекательной для воспитанников показалась техника «Айрис фолдинг», что означает «радужное складывание».
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Это сложный процесс направленный на формирование у ребенка социально значимых норм и правил в обществе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-708308-1552669618.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Темочки ИЗО творчество](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-708308-1552669743.jpg)
Эта техника только кажется сложной, на самом деле, она требует умения взаимодействовать в коллективной деятельности, внимания, усидчивости и аккуратности, чего не хватает нашим детям.
Я убеждена, что именно, в совместной творческой деятельности таятся значительные возможности возвращения детей к той жизни, в которой понимание ими многих нравственных ценностей, а именно, ощущение радости творчества, созидания, нужности делает их счастливее.