Смирнова Ирина
Развёрнутый конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2–3 лет в соответствии с ФГОС «Волшебные ежики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Дикие животные»
Цель недели: Расширение обобщенного представления детей о диких животных и среде их обитания
Структура совместной деятельности взрослых с детьми
Может частично корректироваться по обоснованной ситуации в соответствии с ФГОС
Содержание совместной деятельности педагога с детьми. (В подготовке и изготовлении наглядных, раздаточных материалов принимают участие родители воспитанников)
Публикация «Развёрнутый конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2–3 лет в соответствии с ФГОС „Волшебные ежики“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Может дополняться или незначительно изменено по запросам, интересам, самочувствию детей и т. д. в соответствии с ФГОС Временные критерии регулируются по нормами СанПин, уровнем заинтересованности и самочувствия детей. запросам, интересам, самочувствию детей и т. д. в соответствии с ФГОС Временные критерии регулируются по нормами СанПин, уровнем заинтересованности и самочувствия детей.
Задачи:
Образовательные: Создать условия для самостоятельного составления множеств, группируя по размеру и цвету.
Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление).
Формировать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
Развивающие :
Развивать общую и мелкую моторику, память, воображение, тактильное восприятие, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, заботливое отношение к животным.
Предварительная работа
Совместно с семьями воспитанников:
• Проведение совместного мероприятия "В гостях у Ёжика"
С детьми :
• Просмотр отрывка видео презентации "Ежик в лесу"
• «Встреча с интересным человеком» (Традиция в соответствии с программой Т. Н. Дороновой «Радуга»). Посещение группы родительницей воспитанника со театральной "Мешок яблок" Сутеева
• Проигрывание дидактических игр, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, чтение сказок по теме недели.
С родителями:
• Консультации "Игры с мамой" (большой - маленький, основные цвета)
• Договорёно с родителями воспитанников о их присутствие и поддержке в совместной непосредственно-образовательной деятельности.
• Совместная с родителями подготовка наглядного и раздаточного материала
Форма организации детей к НОД.
• Подгрупповая
Расположить детей по их желанию, не нарушая их психологического благополучия, завуалировав индивидуальные, психологические особенности и возможности детей.
• Материал:
Домики разные по цвету (красный, синий, желтый и зеленый) и размеру (большой и маленький, изображения весёлых ежиков с аналогичными признаками без колючек по количеству детей, цветные прищепки, коробка с игрушками,
Мультимедиа-проектор, презентация с анимированными слайдами.
Содержание НОД
Организация
(Традиция в соответствии с программой Т. Н. Дороновой «Радуга»)
Ребята, я очень рада вас видеть. (Берутся за руки в кругу)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Взрослым стало веселей
Видеть радостных детей.
Допустимо, если не все дети пожелают участвовать в кругу, а будут наблюдателями.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела красивую коробку, но открывать без вас не стала. Как вы думаете что в ней лежит? Или кто там спрятался?
Дети: отвечают
(Воспитатель дает возможность высказать своё мнение или рассуждение каждому желающему. Демонстрирует позитивное отношение к ребенку, проявляя искреннюю заинтересованность к действиям ребенка, быть готовым к эмоциональной поддержке (улыбнуться, погладить).
Воспитатель: (Рефлексия педагогом) Молодцы, сколько много предметов могло быть в этой коробке.
(Воспитатель включает подсветку у коробки, звучит аудио загадка)
Сам он круглый, но не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это. (Ёж)
Воспитатель: (достает игрушку-ежика из коробки) Дети так это к нам пришел в гости Ёжик. Этот ежик не обычный, он сказочный. Смотрите. (Водит игрушкой по экрану)
На экране включается 1 слайд. "Ежики одеваются гулять" (показ прикрепления к заготовке прищепок)
Воспитатель: Дети, посмотрите у нас на столе такие же ёжики спрятались, давайте их порадуем и оденем погулять. (дети берут заготовки ежей) Ребята, обратите внимание ежики все разного цвета. У кого ежик желтый? Покажите его нам. (Аналогично все цвета)
Воспитатель: Ребята, правильно показывает Маша? (Рефлексия коллективом детей) Возьми прищепки того цвета, которого у вас ежики и начинайте их одевать (Продуктивная деятельность)
(Допускается словесные советы сверстников друг другу, поддержка. Взрослые помогают детям, но не выполняют за них задание.)
Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас получились веселые колючие ежики. Давайте с нашими ежиками поиграем.
Физминутка
Ёж, еж, хитрый еж (сели на корточки,
На клубочек он похож (стучат пальчиками по полу,
У него иголки (встают и выпрямляют пальчики вверх,
Очень, очень колкие (бегут по кругу)
Воспитатель: Ребята, пока мы играли с ежиками, они устали и хотят в свои домики. Но домики у нас разные по размеру. Если ежик большой, ему пора в большой домик, а маленькие ежики побегут в маленькие домики. Давайте подберем, каждому ежику домик. (воспитатель помогает детям у которых возникли затруднения в выборе)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Слышите, как засопели носики у ежиков, они легли спать? Покажи нам ежик, как спят твои друзья? (Гладит игрушкой по экрану) 2 слайд "Ежики спят и сопят"
Воспитатель: (Подносит игрушку к уху) Ежик говорит, вам всем спасибо и хочет перед сном угостить вас яблочками, которые сам собрал. (Ежика укладывают спать в коробку, детей из корзинки угощают яблочками)