Гафарова Анна
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебные часы. Открытия и изобретения»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности с детьми старшей группы
«Волшебные часы».
Тема: «Открытия и изобретения».
Автор конспекта ННОД :
Гафарова Анна Сергеевна,
Воспитатель МАДОУ №26 г. Кемерово.
Задачи приоритетной образовательной области :
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы „Волшебные часы, Открытия и изобретения“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
«Познавательное развитие» : обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате). Продолжать формировать умение: ориентироваться в частях суток; определять время по часам с точностью до 1 часа; распознавать геометрические фигуры и ориентироваться на поверхности листа.
Задачи ОО в интеграции:
Задачи социально-коммуникативного развития: развитие навыков свободного общения с взрослыми, способствовать развитию связной речи обогащение и активизация словаря, формирование интереса и потребности в слушании.
Задачи художественно - эстетического развития: развитие самостоятельности и творческой активности.
Задачи физического развития: сохранение и укрепление физического и психического развития детей, совершенствование навыков самообслуживания (умение убирать за собой рабочее место).
Оборудование: часы, картинка гном, объёмный макет с часами, цифры от 1 до 12, дид. игра: «Разложи часы в определённом порядке», дид. игра: «части суток», лист бумаги с изображением геометрических фигур, белый лист бумаги, фломастеры и цветные карандаши, ножницы, макеты часов в виде геометрических фигур, ватман.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Содержание ННОД
1. Педагог: Скажите, как называется прибор, отсчитывающий время в пределах суток? (Ответы детей).
Педагог: Самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы примерно знать время, — солнечные. Циферблат таких часов помещали на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат. Из древности пришли к нам и песочные часы. Может быть, кто-нибудь из вас видел их? Ведь песочные часы до сих пор применяются в медицине, когда нужно отмерить небольшой, но совершенно определенный отрезок времени. Песочные часы представляют собой два небольших сосуда, имеющих форму конусов, соединенных вершинами друг с другом, с узким отверстием в месте соединения сосудов. В верхнем сосуде находится песок, который тонкой струйкой просачивается сквозь отверстие в нижний сосуд. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит определенное время, например, одна минута. А теперь давайте поговорим о современных часах. В доме каждого из нас есть часы. Может быть, и не одни. Это домашние часы. И у нас в группе тоже есть часы.
Педагог: Обращает внимание детей на то, что в группе остановились настенные часы.
Педагог: Ребята, посмотрите, стрелки на часах замерли, часы остановились, и мы теперь не сможем определить время. Как вы думаете, время везде остановилось или только на часах?
(Ответы детей).
Педагог: Как вы думаете, время продолжает идти дальше. Какое сейчас время суток? (Ответы детей).
Педагог: А какое время суток сменит утро? А какое ещё время суток вы знаете? (Ответы детей).
Педагог: Время идёт по кругу, так же как и стрелки на часах. Значит, время не стоит на месте. Люди используют часы, чтобы определить точное время. Но только что же нам теперь делать с нашими часами? Как мы узнаем, который сейчас час?
(Дети высказывают свои предположения, из которых педагог выбирает решение о необходимости отдать часы в ремонт).
Педагог: Мы попросим нашу Евгению Александровну отнести часы в ремонт, а мы сейчас проведём разминку, и после я вам расскажу сказку.
Физминутка: «Часики».
Педагог:
- Какой звук издают часы? Покажем, как они ходят.
Тик- так, тик- так. (Наклоны головы к плечам)
Все часы идут вот так.
Смотри скорей, который час. (Раскачиваются как маятники.)
Тик-так, тик-так.
Налево раз направо раз. (Повороты головы в стороны).
Мы тоже можем так.
2. Педагог: Рассказывает сказку.
«Давным-давно, жил на свете весёлый Гном-часовщик. Он очень любил считать. Вот однажды он изготовил в своей мастерской необычные часы и так как он любил цифры то для каждой из них он смастерил домик.
-Вы спросите меня, а чем они отличаются от остальных часов?
-А тем, что когда мастер - гном ложился спать, цифры оживали и собирались вместе. Они играли и веселились, но, не смотря, ни на что они во всём любили порядок. Поэтому когда наступало утро, все цифры возвращались на свои места, в свои домики. Чтобы мастер мог любоваться ими и знать точное время. Но однажды цифры так заигрались, что не заметили, как наступило утро…»
Педагог: Ребята, как вы думаете, что случилось дальше?
(Ответы детей).
Педагог: Да, ребята, некоторые цифры потерялись. Поможем вернуться цифрам в свои домики?
Педагог: Какие цифры не успели вернуться домой?
(Ответы детей).
Педагог: Эти цифры не простые, они волшебные. Поэтому чтобы они смогли вернуться на свои места, мы должны им помочь. За каждое правильное выполненное задание одна из цифр сможет вернуться в свой домик.
Педагог: Ребята
В мире математики - дид. игра: «Разложи часы в определённом порядке», возвращаем цифру 4 на своё место.
В мире природы и науки – собираем разрезные картинки: «Части суток», возвращаем цифру 6 на своё место.
В мире игры – сюж. рол. игра: «Магазин часов», возвращаем цифру 8 на своё место.
Основная часть (содержательный этап).
Содержание ННОД
Мир математики.
Педагог: У гномика в мастерской были разные по форме часы. А какой геометрической формы могут быть часы? (овальной, круглой, прямоугольной, квадратной, треугольной).
Педагог: У вас на столах лежат разные часы. Вам нужно разложить часы в определённом порядке.
-Поместите часы треугольной формы в правый верхний угол.
-Часы круглой формы в центр листа.
-Часы овальной формы в левый нижний угол.
-Поместите часы прямоугольной формы в правый нижний угол.
-Часы квадратной формы в левый верхний угол.
-Где находятся часы овальной формы? (Ответы детей).
-Какие часы расположили в правом нижнем углу? (Ответы детей).
-Где находятся часы треугольной формы? (Ответы детей).
-Какой формы часы в центре листа? (Ответы детей).
-Какие часы в левом верхнем углу? (Ответы детей).
Педагог: молодцы, справились с заданием. Теперь мы можем вернуть ещё одну цифру на место – цифру 4.
Педагог: А сейчас, я вам предлагаю сделать свои часы разных геометрических форм и разложить их в таком же порядке, как и на нашем образце.
Мир природы и науки.
Педагог: Сколько частей в сутках. (Ответы детей).
Педагог: Перечислите их по порядку.
(Ответы детей).
Педагог: У вас на столе лежат части картинок. Вам нужно их собрать в целую, чтобы определить какая часть суток на них изображена.
Педагог: Какое время суток изображено на картинке? Почему вы так решили? (Ответы детей). Молодцы, вы справились с заданием и можете вернуть цифру 6 на своё место.
Мир игры.
Педагог: Ребята, сегодня вы будем играть в игру «Магазин - часов». Вы все были в магазине? (Ответы детей).
Педагог: А, приходя в магазин, как нужно разговаривать? (Ответы детей).
Педагог: А какие вежливые слова мы с вами знаем? (Ответы детей).
Педагог: Прежде чем начать игру, вам необходимо выбрать продавца, кассира и покупателей. (Дети делают выбор).
Педагог: Продавец займи, пожалуйста, своё место, одень свою униформу, становись за прилавок. Кассиры, садитесь за кассы. Все покупатели возьмите сумочки, корзиночки, кошельки и денежки и ждите открытие магазина.
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Содержание ННОД
Педагог: Посмотрите, все цифры вернулись на свои места? (Ответы детей).
Педагог: Вот волшебные цифры с вашей помощью на своих местах. Будем надеяться, что они не попадут в такую трудную ситуацию и Гном сможет ими дальше любоваться и знать точное время.
Педагог: Посмотрите, вот и Евгения Александровна принесла часы из ремонта. Послушайте, как ровно бегут секунды. Теперь мы всегда сможем определить точное время, по нашим часам.
Педагог: Ребята, что нового интересного для себя вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось?
-Для чего нужны человеку часы?
(Ответы детей).
Педагог: Зачем человеку знать точное время?
(Ответы детей).
Педагог: Недаром часам дано магическое слово «тик-так», что напоминает стук человеческого сердца. Время течёт очень быстро, как бьются наши сердца, чтобы успеть сделать полезное дело, необходимо его беречь и правильно использовать. Вот мы сделали с вами полезное дело, помогли цифрам вернуться домой. Принесли радость не только им, но и Гному.