Татьяна Гольян
Развлекательное спортивное мероприятие «Карлсон в гостях у ребят» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать интерес к спортивным играм, желание использовать их элементы в самостоятельной двигательной активности.
Задачи:
1. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде.
2. Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни, и мерах профилактики.
3. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений.
4. Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.
Публикация «Развлекательное спортивное мероприятие „Карлсон в гостях у ребят“ в средней группе» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
5. Способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Спортивный инвентарь :
Мешок, мячи малого диаметра, торт – пазл, магниты, деревянные ложки – 2 шт., таз с песком, контейнер – 2 шт., конфета – макет, поднос, конфеты по количеству детей.
Предварительная работа:
Подготовка оборудования, костюмов. Изготовление карточек, стоек с изображением роликовых коньков, велосипеда, самоката. Приобретение стикеров. Подбор музыкального сопровождения. Музыкальное оформление.
Ход занятия
На детскую спортивную площадку под музыку бежит Карлсон, растопырив руки (летит).
КАРЛСОН : Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю!
КАРЛСОН : (останавливается) Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел! Ребята! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!
КАРЛСОН : ребята я к вам прилетел, ведь у самых очаровательных, у самых чудесных мальчишек и девчонок сегодня праздник! То есть, конечно, самый очаровательный на свете это я. Но сегодня. Так и быть, и вы тоже.
КАРЛСОН : Ребята на празднике положено шалить, играть и есть всякие сладости. А у вас ничего этого нет. Ну ничего, вам неслыханно повезло! Потому что именно сегодня и именно сейчас я приглашаю вас в удивительное путешествие!
Пригласить я всех хочу
В Сладкоежкину страну.
Там печенье и варенье,
Торт, конфеты, шоколад,
Каждый будет очень рад!
КАРЛСОН : Мы летим с вами в самую замечательную Сладкоежкину страну. Ой, я бы из нее и не улетал бы никогда! Только вот вопрос: на чем вы-то полетите? У вас вот таких пропеллеров, конечно, нет? Ну-ка покажите. Точно, нет! О! Тогда мы полетим на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те!
КАРЛСОН : А что вы вообще знаете, что такое сме-хо-ле-т? А, я. Я знаю! И даже прокачу вас на смехолете. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Порепетируем!
Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».
ПОЛЕТ НА СМЕХОЛЕТЕ
КАРЛСОН : Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!
КАРЛСОН : Мы летим на смехолете
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН : И смеемся мы в полете!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН : В Сладкоежкину страну!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН : Полетим мы. Ай, да ну!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН : В Сладкоежкину страну прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и вкуснятинской Сладкоежкиной стране! В этой стране все игры и конкурсы сладкие, и даже песни какие?
ДЕТИ: Сладкие!
КАРЛСОН : Правильно! А кто у нас сладкоежки?
ДЕТИ: Мы!
Карлосон находит забытый мешок. И спрашивает у детей, что там, дает потрогать, затем открывает мешок, досттает мяч малого диаметра и говорит…
КАРЛСОН : Малыши, я устроил весеннюю уборку в своем домике на крыше и нашёл сто тыщ мильонов вот таких бесполезных мячиков, хотел их выкинуть, но мне было лень спускать так далеко! Поэтому я дарю их вам!
Дети перестраиваются в три колонны и карлсон раздает им мячи.
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с мячом малого диаметра
1. И. п. - основная стойка, мяч в правой руке. 1 - руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 - переложить мяч в правую руку за спиной; 3 - руки вперед; 4 - исходное положение, мяч в правой руке (8 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 - наклон вперед; 2-3 - прокатить мяч вокруг левой ноги; 4 - выпрямиться, вернуться в исходное положение, мяч в левой руке. То же вокруг правой ноги (6 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 - подбросить мяч правой рукой, поймать левой рукой. 8 раз.
4. И. п. - основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки мяч вверх ноги врозь, мяч на грудь, ноги вместе (2 раза по 20 секунд в чередовании с ходьбой).
Перестроение детей из трех колонн в одну. Дети садятся на скамейки.
КАРЛСОН : я предлагаю поиграть в очень вкусную, в очень сладкую игру, которая называется «СОБЕРИ ТОРТ» (заранее нарисованный торт и разрезанный на кусочки, команда по кусочку должна собрать торт на мольберте…крепится магнитами)
КАРЛСОН : Отличненько, а что дальше? Конечно, игры! И в Сладкоежкиной стране очень любят угадайкины игры.
КАРЛСОН : Ну, это такие игры, где надо разгадывать загадки. И я знаю одну такую угадайкину игру. А вопросы будут про мои любимые сладости! Конечно, самый главный разгадывальщик загадок в мире – это я, но посмотрим, как вы справитесь.
СЛАДКАЯ ВИКТОРИНА
(Карлсон задает вопросы детям)
1. Каким лекарством любит лечиться Карлсон? (вареньем)
2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? (Киндер-сюрприз)
3. Что любил Винни Пух? (мед)
4. Как называется круглый леденец на палочке? (чупа-чупс)
КАРЛСОН : Второе препятствие – ложка,
А в ложке, нет, не картошка: песок.
Бежать нельзя, дрожать нельзя,
Дышать можно, только осторожно.
Соревнование: «Пирамида из песка»
(дети по очереди зачерпывают песок в тазу, бегут на противоположную сторону площадки высыпают в свою кучу: чья команда выше построит пирамиду из песка)
КАРЛСОН : Молодцы ребята! Справились!
Дети садятся на скамейки
КАРЛСОН : Ребята давайте играть и дурачиться!
ИГРА «ВОТ ТАК!»
(Карлосон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)
КАРЛОСОН : Как дела?
ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)
КАРЛОСОН : Как в детсад идете?
ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
КАРЛОСОН : Как домой из садика бежите?
ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)
КАРЛОСОН : Как без воспитателя шумите?
ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)
КАРЛОСОН : А как в тихий час спите?
ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
КАРЛОСОН : Как над шутками смеетесь?
ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
КАРЛОСОН : А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
КАРЛОСОН : Как шалите?
ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
КАРЛСОН : Ну ребята, тренировку,
Провели вы очень ловко
Вам за это полагается награда
Вы ей будете очень рады.
За подарком я сейчас схожу
От души его вам подарю!
(Карлсон дарит детям большую конфету-макет)
КАРЛОСОН : Ребята, как вас много детей и одной конфеты на всех не хватит.
Карлсон : А давайте, мы с ней будем играть!
Проводится игра «Передай конфету»
(дети по кругу стоят и передают под музыку конфету, как музыка остановилась, у кого в руках осталась конфета, тот выходит на серединку круга и танцует, все остальные дети повторяют движения за ним и так несколько раз)
КАРЛСОН : Ой, ребята! Наше путешествие подходит к концу, а мне кажется, чего-то не хватает. И я, самый умный в мире Карлсончик, знаю, чего! Веселой дискотеки!
Звучит веселая музыка
КАРЛСОН : Ну что ж, пора отправлять меня в обратный путь – в мой домик на крыше. Жмите на кнопку!
Дети жмут Карлсону на кнопку. Он изображает, как не может завестись моторчик.
КАРЛСОН : Дааа… Требуется заправка! Ой! А чем это так вкусно пахнет? Кажется, это конфеты, разные сладости! Ну, конечно! Какой же праздник без конфет?
Карлосон вносит сладости на подносе, дети угощаются.
Карлсон прощается с детьми и улетает к себе на «крышу».