Валентина Коморная
«Земля-частица огромного космоса». Развлекательно-познавательное занятие «В гостях у Звездочета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей по теме «Земля-частица огромного космоса»
Задачи:
Образовательные: Дать представление о Вселенной, ввести новые термины и понятия, научить правильно их применять
Развивающие : Развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию; формировать эмоционально-личностную сферу, коммуникативные навыки, развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.
Публикация «„Земля-частица огромного космоса“, Развлекательно-познавательное занятие „В гостях у Звездочета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательной деятельности у детей, любовь к Родине, планете Земля, окружающему миру и ответственности за них
Предварительная работа:
Экскурсия в мини музей «Космос»;
чтение литературных произведений по теме и рассматривание иллюстраций;
проведение беседы о космосе;
выкладывание силуэта ракеты и звездочек из счетных палочек и рисование их цветными карандашами;
чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”);
разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”
Материал: Глобус, световой зеркальный шар с космической музыкой, игрушка Звездочет, счётные палочки (на каждого ребёнка, кисточки и разноцветная гуашь.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад поступил тревожный сигнал из космоса. Послушайте.
Голос (в аудиозаписи) Внимание! Все, кто меня слышит! С вами говорит Звездочет с Загадочной планеты. Наша планета в опасности, она погружается во тьму. Цветок, который дает жизнь, доброту и любовь жителям нашей планеты погибает. Всех, кто нас слышит, просим о помощи! Воспитатель: Ребята, поможем жителям Загадочной планеты? Вы готовы отправиться в космическое путешествие?
Ответы детей.
На эту планету мы с собой возьмем семена доброты, которые помогут жителям планеты вырастить цветы доброты, радости и любви. И не дадут Загадочной планете погибнуть. В «Чудесный мешочек» мы соберем все добрые слова, они помогут нам спасти планету. Пусть каждый скажет доброе слово, которые вы говорите своим родным и близким в наш «Чудесный мешочек».
Дети говорят добрые слова и пожелания.
Воспитатель:
С Земли взлетает в облака
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам стремительно …
Дети: Ракета
Воспитатель: А полетим мы с вами на ракете, которую вы построите сами. Выложите из счетных палочек, которые лежат перед вами контур ракеты.
Дети выкладывают ракеты из счетных палочек.
Воспитатель: Наш космический корабль готов и мы отправляемся в путь. Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж. Наш космический корабль мы назовём “Бельчата”.
Включатся световой зеркальный шар с космической музыкой.
Гимнастика для глаз
Воспитатель: А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Глазки в небо поднимите,
А потом их опустите.
Влево, вправо посмотрите.
Путь ракете вы найдете.
Воспитатель:(обращает внимание на глобус, который светится и крутится)
Ребята, отгадайте загадку:
Голубая, круглая,
В небе проплывает,
На ней мы живем
Как ее называют?
Дети: Земля
Посмотрите, что мы видим в иллюминатор нашей ракеты?
Воспитатель задает вопросы детям:
Какая Земля из космоса? Почему на ней много голубого цвета? Каким цветом изображена суша?
Дети: Это наша планета Земля. Она очень красивая, на ней много голубого цвета, потому, что это вода. А там, где коричневый цвет-это суша. Наша Земля необыкновенная, прелестная, замечательная.
Воспитатель: (обращает внимание детей на панно, где изображена одна планета и около нее сидит игрушка Звездочет)
Посмотрите налево, мы видим пустую Загадочную планету, на ней ничего нет. Смотрите, нас кто-то встречает. Мы приземляемся на эту планету.
Дети встают, здороваются с игрушкой Звездочетом.
Звездочет : Здравствуйте, ребята! Я - Звездочет, живу на этой Загадочной планете. Я рад, что вы услышали мою просьбу о помощи. Дело в том, что на планете погибли все цветы добра и радости и теперь она погибает.
Воспитатель: Мы поможем, Звездочет, вам. С собой мы привезли семена добра, они здесь, в этом «Чудесном мешочке». Ребята, возьмите из мешочка семена доброты и посейте их на Загадочную планету.
Игра «Ритмические движения рук»
Дети «достают» из мешочка семена, зажимают в один кулачок. Другой ручкой «разгребают» землю, аккуратно пальчиками «посыпают», «закапывают» и «поливают».
Физкультминутка «Цветы"
Раз – два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Планете радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Звездочет : Спасибо, ребята, вы спасли Загадочную планету, посадили на ней добро, радость, любовь.
Воспитатель: Мы сейчас украсим, Звездочет, твою планету красивыми, разноцветными цветами. Ребята, возьмите кисточки, накрасьте свои ладошки красивыми красками и приложите свои ладошки на край Загадочной планеты.
Дети красят свои ладошки, прикладывают их к Загадочной планете на панно.
Воспитатель: Посмотри, Звездочет, какая красивая и добрая стала твоя планета. А нам пора возвращаться. До свидания.
Дети прощаются с игрушкой Звездочетом, садятся за столы, где выложены ракеты.
Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Понравилось оно вам? Что запомнилось и понравилось больше всего? Кому мы сегодня помогли? Где мы сегодня с вами побывали? Что спасли?
Ответы детей.