Нина Нагимова
Развлекательная игра «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде и самокате.
Задачи:
1) Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения;
2) Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
Публикация «Развлекательная игра „Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3) Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Участники: дети старшей –подготовительной группы, воспитатели, муз. руководитель,сотрудники ГИБДД.
Ход игры:
Звучит вальс А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля!»
Ведущий : Всем! Всем! Всем! Сегодня у нас большой и интересный день, мы начинаем нашу развлекательную игру. Дорогие ребята приветствуем вас на развлекательной игре «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!»
Девиз нашего праздника
Пусть всегда сияет солнце,
Пусть всегда мы слышим смех,
В нашем городе дороги
Станут безопасней всех.
(звук аварии)
Заходит регулировщик и ведёт Незнайку со своим самокатом,после аварии.
Регулировщик: Дорогие ребята, вот Незнайка попал в аварию, нарушил правила дорожного движения, оказывается он совсем не знает их. Что мы для него сможем сделать?
Дети: Давайте мы ему поможем.
Ведущий. : Хорошо,для того, чтобы помощь Н. мы должны пройти все задания, показать свои знания по ПДД. Если вы будете смелыми, умными и дружными, то в конце пути вы получите настоящие удостоверения юных водителей на вождение велосипедов и самокатов.
Регулировщик :А проверять ваши знания будет настоящий инспектор ГИБДД ___
Для начала нам нужно представить команды, которые будут соревноваться по мере прохождения тропы безопасности. Итак разделимся на две команды (1,2 расчитаться)
Приветствие команд. (пешеходы и водители)
Незнайка: Подождите, я тоже хочу играть.
Ведущий: Тогда мы приглашаем тебя отправиться с нами в путешествие по тропе безопасности. Каждая команда и ты, Незнайка, на каждой остановке должны выполнить определенные задания и получать части пазла, за правильно выполненные задания
Регулировщик:а в конце мы соберем все кусочки и получим главные знаки для велосипедиста.
(части пазла прикрепляем на магнитную доску)
Ведущий и регулировщик делят детей на две команды
Задание №1
Ведущий: Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори!
Игра «Красный-желтый-зеленый».
(Играют все участники.
По команде «Красный» – поднимают руки вверх,
по команде «Желтый» – хлопают в ладоши,
по команде «Зеленый» – топают ногами.
(Задания повторять 6-8 раз, ведущий пытается запутать участников) дается часть пазла обеим командам)
Задание 2 «Знатоки правил дорожного движения»
Перед детьми дартс из шариков зеленого и красного цвета. Детям ведущий предлагает выбрать самого меткого из команды и сбить по три шарика. В шариках записки с вопросами по ПДД.
Незнайка также пытается поиграть в дартс.
Вопросы «Запрещается – разрешается» :
В ПДД существуют два цвета знаков Синий – разрешающий, красный – запрещающий, Ребята у вас есть флажки синего и красного цвета. Если запрещается, показываете красный флажок, если разрешается – то синий.
• Кататься на самокате без шлема /запрещается;
• Кататься на самокате во дворе /разрешается;
• Кататься на самокате по проезжей части /запрещается;
• Вести самокат за руль по пешеходному переходу /разрешается;
• Ездить, не держась за руль /запрещается;
• Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
• Катать на самокате вдвоем /запрещается;
• Ехать на самокате и петь песню /запрещается;
• Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
• Кататься на самокате и велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;
• Уважать правила дорожного движения /разрешается
Ведущий: Эти правила надо знать, Все их строго соблюдать,
Регулировщик: И когда запомнишь ты эти правила езды, можешь смело в руки брать, свой любимый самокат! (раздаем части пазла)
Незнайка: Ой, ребята, это очень сложные вопросы, лучше давайте мы будем кататься на самокатах!
Ведущий: Незнайка, лучше посмотри, как дети умеют кататься. Это ещё одно испытание – на лучшего водителя самоката.
Задание 3
Представители от каждой команды проходят эстафету - фигурное вождение самоката между конусами (включается музыка) (раздаются пазлы)
Незнайка: Я обязательно научусь кататься так же как ваши дети.
Ведущий: Предлагаю продолжить дальше и выполнить следующее задание
Задание 4 «Поэтическая». Ведущий предлагает детям вспомнить стихотворения о правилах дорожного движения для велосипедистов и самокатчиков, а так же разгадать загадки по правилам ПДД
На проезжей части
не катайтесь,дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины
Там вы попадете
Прямо к ним под шины.
Загадки
-Его видят все и сразу. Он висит меж двух опор. У него горит три глаза. Он зовется … (Светофор)
-Близко – широка, Издалека – узка. (Дорога)
-Не живая, а идет, Неподвижна — а ведет. (Дорога)
-Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
-На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
-Командуя жезлом, Он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, Машин дрессировщик, А имя ему — … (Регулеровщик)
-Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
Незнайка хвалит детей и раздаёт пазлы
Ведущий: Следующая этап- «Соображай-ка».
Незнайка: Какое испытание нас ждёт здесь?
Регулировщик : Мы вспомним дорожные знаки, которые должен каждый участник дорожного движения знать (Ведущий показывает знаки и спрашивает их название).
После чего предлагает поиграть в игру «Найди пару».
Ведущий: У вас на спине находятся дорожные знаки. Под музыку вы (дети) должны узнать, какой знак у вас на спине и найти свою пару, такой же знак. Когда музыка закончиться каждая пара называет свой знак.
Незнайка: Мне очень понравилась игра, и я запомнил, что знаки могут быть разрешающие и запрещающие.
Ведущий раздаёт детям часть пазла
Незнайка: Ой, что-то я устал, хочу петь, плясать,
Флешмоб под весёлую музыку. (С Незнайкой)
Ведущий: Потанцевали? а теперь нам нужно подвести итоги, и посмотреть, что же у нас получилось.
На магнитной доске соединяем все части и получаем два знака.
После чего дети рассказывают стих про каждый свой знак.
Незнайка:Ребята вы такие молодцы, спасибо ВАМ! Я теперь буду очень внимательным и осторожным, что б не попасть больше в аварию
Сотрудник ГИБДД подводят итоги и вручают медали и удостоверения.