Ольга Барбашина
Развлечение «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование культуры здорового образа жизни воспитанников.
Задачи:
Развивающие:
- развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;
- физические и волевые качества.
Образовательные:
- совершенствовать диалогическую речь; умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
- совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений: бег, прыжки, лазанье и т. д.);
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
- формировать навык безопасного поведения в пространстве.
Воспитательные:
Публикация «Развлечение „Зов джунглей“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать интерес и потребность в систематических занятиях спортом, ЗОЖ;
- воспитывать чувства коллективизма, товарищества, внимательности.
Оборудование: эмблема с изображением травоядных и хищных животных; бананы и кости из ткани; рюкзаки, компас, карта, карандаши, веревка, бутылочка с водой, конусы, кочки, подушки, скамейки, мячи, корзины, канат.
Ход развлечения.
Под музыку «Я со спортом подружусь» дети входят в спортивный зал и строятся в две шеренги.
Инструктор.
Со всех дворов зовем гостей.
Чем больше нас, тем веселей.
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась
И позвала в джунгли нас.
Есть бегемот, есть обезьяна,
Других зверей немало тут.
Ребята, джунгли нас зовут!
Сегодня отправляются в путешествие травоядные и хищники.
(Дети делятся на две команды, выходят под песню из популярной телепередачи «Зов джунглей», выполняют перестроение).
Наш праздник начинается, команды представляются. Слово представляется команде «Хищники», слово представляется команде «Травоядные» (приветствие команд).
Инструктор. Перед началом соревнований сделаем разминку.
Дети выполняют ОРУ с гантелями под «Песенку о зарядке»(муз. Г. Гладкова, сл. Г. Остера).
Начинаем состязания. За каждый выигранный конкурс травоядные получают банан, а хищники кость. Я громко крикну «джунгли!»,а вы мне отвечайте: «зовут». Итак, джунгли!
Дети. Зовут!
Инструктор. В джунглях нам понадобится только самое необходимое. Давайте соберем рюкзак
Конкурс «Собери рюкзак».
(Игроки по одному должны подбежать к столу,На котором лежат предметы: компас, карта, бинт, кукла, термос и т. д., выбрать то, что, по мнению участника, понадобится в путешествии. Положить предмет в рюкзак, передать его следующему игроку).
Звучат голоса птиц.
Инструктор. Вокруг нас растут пальмы, бамбук. По деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. После долгих странствий, мы вышли к болоту, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Поэтому игрокам нужно быстро преодолеть это злосчастное место.
Конкурс «Перейди через болото».
(Прыжки по кочкам до конуса, бегом вернуться назад, передать эстафету).
Инструктор. Болота в джунглях кишат крокодилами. Мы сейчас с вами поиграем в крокодилов.
Конкурс «Крокодилы».
(В конкурсе участвуют по три пары от каждой команды. Один ребенок идет на руках, а другой держит его за ноги. Игроки доходят до конуса, потом меняются ролями).
Инструктор. В джунглях нужно быть очень внимательным. Сейчас проверим, насколько внимательны наши участники.
Конкурс «Будь внимателен».
(Для каждой команды устанавливают свой стол, на котором лежат по 10 предметов. Капитаны команд по очереди называют их. Затем проверяют, насколько внимательны болельщики).
Инструктор. В джунглях много змей, в том числе и ядовитых. Давайте вспомним, как змеи ползают. (Участники кладут руки друг другу на плечи и
Дружно приседают, так, плавно и грациозно, передвигаются между кеглей).
Ребенок. Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет (черепаха).
(Дети встают на четвереньки, идут до конуса и обратно, стараясь не потерять свой панцирь (подушки).
Пока участники отдыхают, на площадку приглашаются болельщики.
Болельщики исполняют частушки о спорте.
Ребенок. Живет в джунглях
паучок-паучок.
Как начнет плести, вести
Паутину на пути-
Ни проехать, ни пройти!
Под музыку выходит мальчик-Паучок и танцует.
Паучок. Я паутину мастер плесть,
Ловушек всех моих не счесть,
Хоть я и ростом невелик,
Поберегись и тигр и бык!
А тот, кто в сети попадется,
Домой уж больше
не вернется.
Под музыку убегает.
Инструктор. А сейчас капитаны команд будут перебираться через сплетенную паучком «паутину». Выиграет команда, которая быстрее это сделает.
Ребенок. Под пальмою удав лежит
И кокосы сторожит.
Сторожа не разбудите.
Кокосы соберите
И в корзину попадите.
Конкурс «Собери кокосы».
(Ползание на животе продвигаясь 2 руками за край скамьи,взять «кокос», встать в обруч и закинуть его в корзину, вернуться бегом).
Инструктор. А сейчас проверим,
Кто из вас сильнее?
Конкурс «Перетяни канат».
На площадку приглашаем по одному участнику от команды. Кто быстрее дотянет до кегли тот и победит.
Инструктор. Жюри подводит итоги конкурсов. (Награждение команд).
Веселое путешествие по джунглям подошло к концу.
От ваших улыбок стало так тепло, что на наших пальмах выросли настоящие бананы. И мы для вас их собрали. (Взрослые раздают бананы детям).
Под музыку дети выходят из зала.