Елена Баклушина
Познавательная игра «Зов Джунглей»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная игра : «Зов Джунглей» для детей старшей группы "Б" "Солнышко"
Подготовила воспитатель: Баклушина Е. А.
Вид. Интеграция различных видов деятельности: познавательное развитие (ФЭМП, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип. Познавательно - игровая программа по лексической теме «Животные жарких стран».
Возраст: 6 лет
Познавательное развитие.
Темочки:
• Расширять знания детей о животных Африки;
• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
• Упражнять в решении примеров, в умении распознавать геометрические фигуры, создавать изображения по заданной схеме.
• Развивать пространственную ориентировку; зрительное восприятие и внимание, логическое мышление;
Речевое развитие
• Уточнять, активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»;
Социально-коммуникативное.
• Развивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание, память.
• Развивать ситуативно - деловую форму общения между сверстниками.
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в микрогруппах;
Художественно - эстетическое развитие.
• Продолжать учить детей двигаться в определённом темпе и ритме, согласуя движения со словами песен.
Физическое развитие.
• Продолжать формировать потребность в двигательной активности детей.
• Развивать двигательную память, ориентировку в пространстве.
Ход игры:
Дети слышат музыку «Зов Джунглей» и встают в круг
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
Воспитатель: – Ребята, если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы пожелали?
Предполагаемые ответы детей – Я бы хотела новые туфельки. Я бы хотел собаку и т. д.
Воспитатель: - А я бы хотела отправиться в Африку, чтобы увидеть разных животных. Кто со мной? Давайте пригласим с собой и родителей.
- А как же мы попадём в Африку?
Воспитатель: - Нам помогут 2 вещи: наше богатое воображение, волшебные слова и песня.
«Вокруг себя повернись и в Африке появись» - звучат голоса животных и птиц.
Со всех дворов зовем гостей
Чем больше нас, тем веселей
Что у нас тут приключилось
Вы узнаете сейчас
Сосна в лиану превратилась
И позвала в джунгли нас
Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть бегемот, есть обезьяна,
Других зверей немало тут,
Ребята, джунгли нас зовут!
Воспитатель: - Вот мы и в Африке. Здесь много разных животных
Расскажите, кого вы узнали, не забудьте подобрать определение, подходдящее каждому зверю.
П. о. д. - Я узнал полосатую зебру, длинношеего жирафа, быстрого гепарда, толстоногого слона и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что животные делятся на две большие группы: травоядных и хищных?
- Кто такие травоядные и кто такие хищники?
(Ответы детей, дополнение родителей).
Воспитатель: Открою вам секрет: наше путешествие по Африке будет проходить в форме очень серьёзной и ответственной игры дошкольников. Игра называется - «Зов Джунглей».
В ходе игры команды травоядных и хищников будут соперничать друг с другом, проявляя всю свою эрудицию, смелость, азарт и чувство юмора.
За каждый правильный и точный ответ
команда хищников получит - косточку,
а команда травоядных - банан.
Состав команд вы узнаете, выполнив первое задание.
Игра : «Собери картинку».
На столе разложены разрезные картинки, из которых вам нужно будет составить две картины (дети и родители выполняют задание).
Воспитатель: Внимательно рассмотрите картины и скажите, что за животные изображены и к какой группе они относится.
П. о. д. У нас изображены жираф, зебра – это травоядные животные.
У нас изображены: лев, тигр – это хищники.
Воспитатель: У нас образовалось две команды: команда хищников – поприветствуем их аплодисментами, и команда травоядных – также наши аплодисменты!
Команды, готовы показать свои знания? (Да)
Воспитатель: Хорошо! Вас ждёт традиционная разминка по математике.
Разминка (вопросы под № 1 – команде травоядных, под № 2 – хищникам)
1. Назовите число, которое больше трёх на один.
2. Назовите число, которое меньше пяти на один.
1. Назовите соседей числа 4.
2. Назовите соседей числа 5.
1. Сколько дней в неделе?
2. Сегодня пятница, какой день недели будет завтра?
1. Сколько углов у треугольника?
2. Сколько углов у круга?
Воспитатель: Молодцы, разминка прошла успешно!
За разминку команда хищников получает – косточку
Команда травоядных – банан
Игра : «Запомни карту» (работа в микрогруппах)
Африка – огромный континент,
Здесь есть горы и реки, джунгли, саванны и пустыни. Чтобы не заблудиться, необходимо иметь карту местности.
Задание для обеих команд.
Рассмотрите внимательно карту, и ответьте на вопросы.
1. Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
2. Где расположен треугольник?
1. Какая геометрическая фигура находится в левом нижнем углу?
2. Где расположен круг?
1. Где расположен прямоугольник?
2. Какая геометрическая фигура расположена в правом нижнем углу?
Запомните расположение фигур и восстановите самостоятельно её на листках, которые приклеплены на мальберты.
Внимание, а теперь проверте, правильно ли составлена карта?
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились замечательно!
Команда хищников получает косточку,
команда травоядных – банан.
Игра : «Ничего не говори, лишь руками покажи»
Карта восстановлена, и мы можем смело отправляться в путь.
По джунглям нужно пробираться тихо, не разговаривая, чтобы не вспугнуть диких зверей.
Как вы думаете, можно объясниться друг с другом, молча, не разговаривая?
П. о. д. Можно, при помощи знаков.
Правильно, знаки можно показать руками. Давайте попробуем: я говорю, а вы знаками показываете.
«Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»
Дети показывают эти пространственные ориентиры.
Игра : «Чей след»
Уважаемые родители и дети я сейчас вам буду показывать следы животных, а вы должны угадать, чей это след.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились замечательно!
Результаты соревнования по заданиям: «Ничего не говори, лишь руками покажи» и «Чей след»
Команда хищников получает - 2 косточки,
команда травоядных – 2 банана.
Воспитатель: а теперь предлагаю вам маленько отдохнуть и размяться.
Нам пора передохнуть
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз - вперёд, а два — назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания.)
Воспитатель: ну что, отдохнули можно продолжать.
Логическая таблица «Африканские картинки».
Загадка для обеих команд.
Спит зелёное бревно.
В ил запуталось оно.
У бревна большая пасть,
Зубы пасти - просто страсть.
П. о. д. Это крокодил.
Как вы догадались?
П. о. д.
На самом деле крокодил не спит. Он наблюдает за животными, которые гуляют по джунглям. Давайте и мы познакомимся с ними поближе (на доске картинка и изображением животных).
Воспитатель: Кого не увидел крокодил во втором ряду?
П. о. д носорога.
Воспитатель: В третьем, четвёртом, пятом ряду?
П. о. д слона,
П. о. д бегемота,
П. о. д жирафа.
Воспитатель: А вы знаете, зачем жирафам пятнистая окраска?
П. о. д. пятнистая окраска помогает жирафам маскироваться.
Динамическая пауза «У жирафов пятна, пятнышки везде».
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились замечательно!
Результаты соревнования по заданию: «Африканские картинки».
Команда хищников получает - 1 косточку,
команда травоядных – 1 банан.
Как ни грустно об этом говорить, но наша игра подошла к концу.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба,
Трудны соревнования.
Успех решила не судьба,
А только наши знания.
Давайте посчитаем бананы и кости, которые вы заработали и определим победителей.
Команда хищников - 6 косточек.
Команда травоядных - 6 бананов.
Команда травоядных и команда хищников показали равные знания в такой сложной игре.
Но меня радует ещё и то, что сегодня у нас в зале царило настоящее перемирие. И травоядные, и хищники дружно соревновались в выполнении трудных заданий. И я могу с уверенностью сказать, что только благодаря дружбе, наша игра получилась такой интересной и увлекательной!
Ну а нам пора возвращаться домой, и помогут нам в этом волшебные наши слова: «Вокруг себя повернись и в детском садике очутись.