Наталия Валериевна Лобко
Развлечение во второй младшей группе «В гости к домашним животным и птицам» на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение во второй младшей группе :
«В гости к домашним животным и птицам»
(проводится на прогулке, на станции «Деревенский дворик»)
Цель:
Создание условий для систематизации и закрепления знаний о домашних животных и птицах, их отличительных особенностях, названиях их детенышей.
Задачи:
Публикация «Развлечение во второй младшей группе „В гости к домашним животным и птицам“ на прогулке» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Сценарии развлечений
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы предложением (3-4 слова, обогащать и активизировать словарь по теме.
2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
3. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию
внимательного, заботливого отношения к животным, формированию доброжелательности, дружелюбия, доброты.
Материал:
Игрушки: кошка, собака, корова; картинки из серии «Домашние животные», «Домашние птицы».
Словарная работа: котенок, щенок, теленок, шерстка, пушистая, ухаживает человек, лает, будка.
Ход:
Воспитатель: Ребята! Хотите отправиться в путешествие? Во время путешествия, нам надо будет двигаться в правильной дороге. Это мы с вами можем легко сделать, если будем отгадывать загадки. Готовы? Сначала нам надо попробовать отгадать, на чем мы отправимся в путешествие.
Загадка
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук. Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке… (Поезд)
Дети двигаются по территории к направлению «Деревенского дворика», имитируя движение поезда. На территории станции детей встречает Петушок.
На первой остановке детей встречает Петушок
Петушок: Здравствуйте гости дорогие, добро пожаловать к нам в деревню!
Очень рад я гостям!
Нашим славным малышам!
Воспитатель:
Здравствуй, Петя – Петушок,
Голосистый наш, дружок!
Ребята, а у Петушка много друзей!
На забор он взлетает,
И друзей всех созывает!
Петушок:
Ребята, у меня для вас есть игра. Давайте поиграем!
Игра «Назови моих друзей» (назвать домашних птиц)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием Петушка.
Воспитатель: Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие!
Наше путешествие продолжается. Чтобы отправиться в путь, надо отгадать загадку:
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит… (Корова)
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в гости к корове.
Дети двигаются по площадке и встречают корову.
Корова: Здравствуйте, ребятки. Знаете, кто я?
Воспитатель: Здравствуй, корова. Как ты поживаешь, где твои детки?
Корова: Ребятки, мой сыночек ушел играть в поле, но я могу вас показать картину, на которой мы с ним нарисованы вместе. Согласны?
Рассматривание картины «Корова с теленком».
Беседа:
Где на картинке корова, а где теленок?
Какая корова?
А какой телёнок?
Что есть у коровы и телёнка? (части тела коровы)
А что ест коровка? А телёнок?
Воспитатель: Ребята, а наша корова приготовила для нас задание.
Давайте попробуем его все вместе выполнить.
Словесная игра: «Какие полезные продукты получают из молока?»
Воспитатель: Дорогая корова, нам было приятно с тобой встретиться, но нам пора отправляться дальше.
А к кому мы с вами поедем, узнаем, отгадав загадку. Слушайте внимательно!
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется. (Кошка)
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в гости к кошечке.
Дети двигаются по площадке и встречают кошку.
Кошка: Здравствуйте, ребятки. Знаете, кто я?
Воспитатель и дети: Здравствуй, кошка.
Кошка: Ребята, а хотите посмотреть на нашу семейную фотографию?
Рассматривание картины «Кошка с котятами».
Беседа:
Кто на фотографии (картине?
Где кошка, а где котята?
Сколько котят?
Чем котята отличаются от мамы кошки?
Что делают котята?
Чем любит лакомиться кошка? А котята?
Воспитатель: Ребятки, вы любите кошек? А давайте поиграем с нашей кошечкой. Превратимся в мышек, а кошка будет нас ловить.
Подвижная игра «Кошка и мышки»
Воспитатель: Дорогая кошечка, нам было приятно с тобой встретиться, но нам пора дальше отправляться. До свидания.
Воспитатель: А мы с вами двигаемся дальше. Но прежде давайте отгадаем загадку, чтобы узнать, к кому мы отправляемся.
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (Собака)
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в гости к собаке.
Дети, имитируя движение поезда, двигаются по площадке и встречают собаку.
Собака: Здравствуйте, ребятки. Знаете, кто я?
Собака: Ребята, у меня большая семья! Я вас сейчас с ней познакомлю.
Собака показывает фотографию (картину) «Собака со щенятами»
Рассматривание картины «Собака со щенятами».
Беседа:
Кого вы видите на фотографии (картине?
Где живет собака?
Чем любит лакомиться собака? А щенята?
Давайте дадим собачке косточку!
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с собачкой?
Давайте поиграем с ней «Соберём для собачки косточки».
Воспитатель: Дорогая собачка, нам было приятно с тобой встретиться, но нам пора дальше отправляться домой. До свидания.
Собака: Ребята, а у меня для вас есть подарок. Откройте его, когда вернётесь домой.
Собака отдаёт коробку с подарком и прощается с детьми.
Дети благодарят собаку за подарок.
Воспитатель: Ребята, наше увлекательное путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия:
Вам понравилось путешествие?
К кому в гости мы ездили?
Как называют деток у этих животных?
Как можно назвать этих животных?
Почему их называют домашними?
У каких домашних животных мы не были в гостях?
Воспитатель: Я предлагаю в следующий раз отправиться к ним в гости!
Согласны?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Ребята, вам интересно, какой же подарок нам подарила собака? Давайте его скорее откроем!
Дети вместе с воспитателем открывают коробку, в которой лежат сладости.
Воспитатель угощает детей.
Дети, имитируя движения поезда, уходят с площадки.