Ляйсан Султанова
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Весёлые музыканты!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение город Нижневартовск детский сад №83 «Жемчужина»
«Веселые музыканты!»
Развлечение для детей II младшего дошкольного возраста.
Султанова Ляйсан Ильшатовна
Нижневартовск, 2019
Задачи:
- знакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием;
Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе „Весёлые музыканты!“» размещена в разделах
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать умения детей двигаться под музыку с предметом и выполнять движения по показу взрослого;
- развивать чувство ритма;
- развивать музыкально-слуховые представления с использованием музыкально-дидактических игра, эмоционально реагировать на музыку весёлого характера;
- развивать ориентировку в пространстве и внимание детей во время музыкальной игры;
- вовлечь детей принять участие в развлечении;
- воспитывать любовь к музыке; создавать хорошее настроение.
Методы и приё мы:
- объяснительно-иллюстративный, игровой, метод практической деятельности.
Материально-техническое обеспечение:
- ширма, фортепиано, аудиозаписи, музыкальные инструменты – погремушка, бубен, барабан, колокольчик; использование информационно-коммуникационных технологий – видеопрезентация; игрушка – медведь.
Ход занятия
Под музыку «Шалунишки» (авт. Жанна Колмагарова) дети заходят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель :
- Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный день! Кажется, что мои ладошки что-то мне хотят сказать, и ваши ладошки, кажется, тоже! Давайте послушаем… (все шуршат ладошками сначала у правого уха, затем у левого – элемент самомассажа) ааа… ладошки хотят музыкально со всеми поздороваться!
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки» М. Картушиной
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
По окончании приветствия звучит гудок поезда. На экране изображение поезда.
Музыкальный руководитель :
- Ой, что это? Как вы думаете, ребята?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель :
Ребята, а хотите прокатиться на поезде?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель :
Тогда, давайте сядем в наши вагончики и поедем! Интересно, куда же поезд нас привезет?
Танцевальная композиция «Поезд» Т. Сувоврова (аудиозапись)
Музыкальный руководитель :
Вот мы и приехали (на экране в окружении деревьев стоит домик) Как интересно… Смотрите, стоит домик. А давайте, попробуем угадать, кто же в нем живет?
Звучит песня «Хрюша» Г. Ф. Вихаревой»
Послушайте, нам песня подсказывает, кто это может быть? (ответы детей) А как говорит Хрюшка? Давайте вместе попробуем похрюкать под музыку.
Под музыку на экране появляется изображение Хрю-Хрюшки с погремушкой:
Здравствуйте, дети!
Меня все знают, я – Хрю-Хрюшка,
Всегда со мною погремушка!
Хрю-Хрюшка звенит погремушкой.
Музыкальный руководитель :
Ой, Хрю-Хрюшка, а ребята знают, как с погремушкой играть и даже танцевать! Выходите, ребятки, берите погремушки! Покажем наш весёлый танец Хрю-хрюшке!
Закрепить приемы игры на погремушке.
«Танец с погремушками» М. Раухвергер
Хрю-Хрюшка:
Ну, спасибо! Молодцы!
Танцевали от души!
Мне пора уж возвращаться,
С вами буду я прощаться!
До свидания, ребята!
Хрю-Хрюшка прячется в домик. Звучит музыка «Медведь» Т. Попатенко.
Музыкальный руководитель :
Ой, а кто это к нам так торопится? Кто это может быть? Ответы детей. Давайте мы вспомним, как у нас ходят медведи.
Музыкально-ритмическое движение «Медведи».
Под музыку на экране появляется Медвежонок с бубном:
Здравствуйте, дети!
Я – Медвежонок, Миша!
Я музыку люблю!
Послушайте, ребятки,
Как звонко в бубен бью!
Медвежонок бьет в бубен и приглашает детей поиграть с ним:
А вы умеете играть в бубен?
Ответы детей.
Музыкально-дидактическая игра «Тише, громче в бубен бей!» (на развитие динамического слуха).
Игровой материал: бубен
Ход игры: Познакомить с песней «Тише, громче в бубен бей». Музыкальный руководитель исполняет песню. Дети, чьё имя пропели, ударяют в бубен громко или тихо.
Музыкальный руководитель :
Мишка косолапый
Манит деток лапой.
Приглашает погулять,
В догонялки поиграть.
«Игра догонялки» р. н. м. (с использованием игрушки Медведя)
Мишка:
Ох, устал, пойду домой…
Притомился… Ой-ой-ой.
До свидания, ребята,
Увидимся, дошколята!
Мишка прячется в домик.
Музыкальный руководитель :
Смотрите, ребята, кто же к нам еще идет? (звучит музыка «Зайчики» К. Черни)
Кого вы представили под эту музыку? (ответы детей) Давайте мы тоже попрыгаем как зайчики.
Музыкально-ритмическое движение «Зайцы»
На экране из домика под музыку выходит Зайка с барабаном:
Здравствуйте, ребятки!
А я – Зайчик-попрыгайчик,
Дайте мне мой барабанчик!
Зайка играет лапами под музыку Е. Тиличеевой «Барабан».
Музыкальный руководитель :
Наши детки тоже громко,
Могут в барабан стучать!
Посмотри, как они ловко
Будут вместе все играть!
Проводится игра «Барабанщики» Э. Парлов.
Зайка:
Как же весело, ребята!
Но, пора уж мне прощаться.
Зайка прячется в домик.
Звучит русская народная песня «Коза рогатая».
Музыкальный руководитель :
Ребята, а как вы думаете, кто может к нам прийти под эту песню? Ответы детей. А давайте, мы с вами покажем, какие рожки бывают у козочки. Дети изображают пальчиками рожки козочки.
Под музыку на экране появляется Козочка с колокольчиком:
Здравствуйте, дети!
Я – Козочка рогатая,
Играю целый день.
Звенит мой колокольчик –
Динь-динь, динь-динь-дилинь.
Козочка звенит на колокольчике под музыку Н. Римского-Корсакова.
Музыкальный руководитель :
Ах, как звонко! Как красиво!
Колокольчик – просто диво!
Козочка:
Я хочу позвать детей,
Станцевать со мной скорей!
Музыкальный руководитель :
Все, ребята, выходите!
Колокольчики берите!
«Танец с колокольчиками» муз. А. Казелла
Козочка:
Пришло время нам прощаться,
Мне пора уж возвращаться.
Буду снова ждать я встречи –
До свидания, вам, дети!
Под музыку Козочка убегает в домик.
Музыкальный руководитель :
А теперь нам пора возвращаться в детский сад! На экране появляется изображение поезда. Проходите, ребята в вагончики! Мы отправляемся в обратный путь!
Танцевальная композиция «Поезд» Т. Суворова.
Музыкальный руководитель :
Очень рады малыши –
Наигрались от души!
Вот, вернулись в детский сад…
Было ярким и весёлым,
Путешествие ребят!
Музыкальный руководитель :
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
- Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
- Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
- Кого бы вы хотели позвать к нам на следующее занятие в гости?
Ответы детей.
А теперь мы на прощание,
Дружно скажем до свидания!
Дети уходят в группу под музыку «Поезд» Т. Суворова