Наталья Беликова
Развлечение «Вечер загадок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
«Вечер загадок»
(для детей средней группы)
Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности, активизировать словарный запас, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.
Публикация «Развлечение „Вечер загадок“ в средней группе» размещена в разделах
Воспитатель:- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по самым интересным местам нашей группы. Но путешествие необычное, а с загадками!
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился,
Ж –ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж –ж.
(Вращательные движения руками перед собой.)
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
(Поочередное поднимание колен.)
Вот лес – мы тут приготовим парашют.
(Покачивание руками, разведенными в стороны.)
Толчок, прыжок,
Летим, дружок.
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
(Приседание, руки в стороны.)
Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.
(Направляемся к первой остановке)
Воспитатель: Итак, наша первая остановка «Времена года»
Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Воспитатель: Хорошо, ребята!Вы знаете названия времен года. Можно ехать дальше.
От зеленого причала оттолкнулся пароход
(встать)
Он шагнул назад,
(шаг назад)
А потом шагнул вперед
(шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке
(движения руками)
Набирая полный ход
(ходьба на месте).
Воспитатель: Остановка «Музыкальная»
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый. (Барабан)
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (Гармонь)
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)
Карусели, карусели
Мы с тобой в машину сели и поехали!
(Имитируем вождение машины).
Воспитатель: Внимание! Следующая остановка «Кухня»
Ребята, а что может находится на кухне? (Ответы детей)
Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.
Хоть задрал он кверху нос, но это не всерьез.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет — убедится. (Чайник)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)
Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот — открывай пошире рот. (Ложка)
Неприступная на вид, подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри, угощение возьми. (Сахарница)
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете названия посуды.
А ещё на кухне готовят супы и салаты, варят компот. А знаете ли вы, ребята, из чего готовят эти блюда? (ответы детей)
А вот для вас и загадки об овощах и фруктах.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я…
(Свекла)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я.
(Капуста)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а.
(Лук)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Можем отправляться дальше!
Карусели, карусели
Мы с тобой на поезд сели и поехали!
(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)
Воспитатель: С заданием справились замечательно! Впереди нас ждёт остановка «Игровая»!
Карусели, карусели
Мы с тобой в ракету сели и поехали!
(Руки «домиком» над головой)
Остановка «Игровая»
Воспитатель: В нашей группе много игрушек. Среди них есть и ваши любимые.
И загадки будут о игрушках.
С братом Мишей из него
Много разного всего
Мы за день насобирали,
А совсем и не устали! (Конструктор)
А Коля наш до самой ночи
Играет и играет -
Из разных маленьких кусочков
Картинки собирает. (Пазлы)
Я из них построю дом,
Пирамиду, космодром.
Что же за кирпичики,
Как коробки спичечные? (Кубики)
Если где пожар случится,
Туда машина быстро мчится,
Сигнал тревожный подает -
И расступается народ!
Не грузовая, не товарная,
Какая же? ("Пожарная")
Что за машина скорая?
С сиреной мчит по городу,
Спешит помочь больному
И старому, и молодому? ("Скорая помощь")
Воспитатель: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.
Карусели, карусели
Мы с тобой на лошадь сели и поехали!
(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке).
Воспитатель: Замечательная прогулка получилась! И нам пора отправляться дальше.
Карусели, карусели
В самолёт мы с тобой сели и поехали!
(Руки в стороны, «летим» на самолёте)
Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»
Ребята, вы любите сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает –
Многое знает.
(Книга.)
Воспитатель: Молодцы! Конечно же - это книга.
Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.
Вам понравилось путешествовать?
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).