Ольга Кобышева
Сценарий развлечения для детей средней группы «Вечер загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7, г. Кизел, Пермский край
для детей средней группы
«Вечер загадок»
Подготовила воспитатель Кобышева О. А.
2016г.
Цель: Продолжать обучать детей отгадывать загадки.
Задачи:
Обучающие: Уточнять представления детей о загадках. Учить отгадывать описательные загадки.
Публикация «Сценарий развлечения для детей средней группы „Вечер загадок“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к окружающему миру. Развивающие: умение внимательно слушать воспитателя.
Ход
1 слайд:
Сценарий развлечения для детей средней группы «Вечер загадок»
2 слайд:
Воспитатель: Ребята мне сегодня пришло видео письмо. Хотите посмотреть?
Дети: Да
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Я серьёзный мужичок,
Старичок Лесовичок.
Я в своём лесу живу,
Охраняю здесь траву
Все деревья и кусты,
Берегу жучков, цветы
Каждой птичке и зверьку
Помогаю, чем смогу.
Хочу я с вами поиграть, вам загадки загадать. Здесь задания. Нам с вами предлагают отгадать загадки. Отгадаем?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда начинаем.
3 слайд:
Пришла, улыбнулась —
Утихли метели.
Позванивать стал
Колокольчик капели.
Река пробудилась,
Растаяли льды,
Наряд белоснежный
Надели сады. (Весна)
Когда всё укрыто седыми снегами
И солнышко рано прощается с нами? (Зимой)
Оно за весною
К нам в гости идёт,
С собою приносит
Немало забот.
Горячие, долгие
Дарит деньки,
Чтоб зрели скорей
На полях колоски. (Лето)
Прошла по лугам, по лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима». (Осень)
4 слайд:
Мухи белые летели,
На дворы, на крыши сели.
Не сочтёте белых мух,
Что летают словно пух. (Снежинки)
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдёт,
Гвоздь упадёт. (Сосулька)
К маме-речке бегу
И молчать не могу.
Я её сын родной,
А родился весной. (Ручей)
5 слайд:
Пушистой маленькой хозяйке
Морозы не страшны:
Приберегла она на ветках
Сушёные грибы. (Белка)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
Его обижают и звери, и птицы,
Он каждого кустика в поле боится.
Зимою под ёлкой он так замерзает,
Что летом шубейку свою не снимает. (Заяц)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит в след ей девочка,
Знает это.
(Белка)
Как этих животных можно назвать, одним словом?
Медведь, заяц, белка, волк. (Дикие)
А сейчас мы немного разомнёмся и поиграем в игру «НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ»
Описание игры: по сигналу воспитателя дети отворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет платок. Затем дети идут искать платок. Нашедший не показывая вида, подходить к педагогу, и говорит, где он обнаружил платок и становится на своё место в шеренге, или садится на скамейку. Игра продолжается пока большинство детей не найдут платок. Игра повторяется.
Правила: не подсказывать остальным участникам, где лежит предмет.
Мы немного поиграли, а сейчас я предлагаю вернуться к нашему видеописьму.
6 слайд:
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я. (коза)
Молочком нас кормит вкусным,
Провожает взглядом грустным.
Без хозяина страдает.
Непослушных забодает.
У нее рога и вымя,
Очень ласковое имя.
Лишь на вид она сурова,
Наша добрая (Корова)
На заре в широком поле,
Любит погулять на воле-
Грациозна и красива,
С пышной серебристой гривой,
Что за зверь там, вот загадка,
Ну, конечно же. (Лошадка)
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка,
Это наша… (свинка!
Как этих животных можно назвать, одним словом?
Лошадь, корова, коза, свинья. (Домашние)
7 слайд:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
8 слайд:
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок — остался стебелек (одуванчик)
В огороде, на дорожке, под моим окошком.
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке (Подсолнух)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
9 слайд:
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я поймать его хотел — он вспорхнул и улетел (бабочка).
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)
Кто в лесу без топоров строит избу, без углов (муравей)
Над нами — Вверх ногами,
Ходит — не страшится,
Никого не боится. (Муха)
Я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, чей голосок».
Ход игры:
Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами:
«Мы собрались в ровный круг
Повернемся разом вдруг,
А как, скажем: (говорит первый ребенок)
«Скок - скок - скок, угадай, чей голосок?»
Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.
10 слайд:
Молодцы, ребята со всеми заданиями справились! За это хочу вас наградить, вкусными яблоками угостить.