Ирина Высоцкая
Развлечение «Вечер загадок о зиме» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о зиме (явлениях и объектах живой и неживой природы).
Задачи:
Образовательные:
- продолжить формировать умения отгадывать загадки;
- расширять словарь детей за счет слов, отражающих зимние явления
природы;
- формировать осознанное отношение к здоровью;
Развивающие :
- развивать память, внимание, логическое мышление и воображение;
- вызвать эмоциональный интерес к совместной игровой и творческой деятельности;
Воспитательные:
Публикация «Развлечение „Вечер загадок о зиме“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Загадки для детей
- Зима
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать любовь к устному народному творчеству (загадкам).
Оборудование: Костюм Снеговика,, «снежки» из скомканной бумаги (внутри на листе бумаги написаны загадки, варежки (плоскостное изображение, метла, емкость со снегом, конфеты.
Ход:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? А какой сейчас месяц?
- Назовите все зимние месяцы. (Ответы детей)
Воспитатель:
«Снег да вьюжные узоры,
В поле вьюги, разговоры,
Холод, полутьма.
День – коньки, гора, салазки,
Вечер – бабушкины сказки.
Вот она – зима!»
Воспитатель: В какие игры вы любите играть зимой?
- Какие зимние забавы вы знаете? (Ответы детей)
- Вы любите лепить из снега? А давайте мы сейчас слепим Снеговика.
(Дети встают в круг)
Динамическая пауза:
Сегодня из мокрого снежного кома (дети «лепят» комочки)
Мы Снеговика слепили у дома. (рисуют в воздухе круги)
Стоит он у самых ворот, (показывают «забор» пальцами)
Никто не проедет, никто не пройдет. (грозят указательным пальцем)
(выходит Снеговик)
Воспитатель: Вот он, какой Снеговик получился!
Снеговик: Ой, не хочу я стоять как неживой, хочу с вами, ребята, играть
и веселиться.
- Давайте познакомимся. Меня зовут Снеговик. А вас? (дети называют свои имена).
- Ой, ничего не понимаю. Давайте на «Раз, два, три!» каждый крикнет свое имя громко.
- Ну, вот и познакомились.
Воспитатель: Снеговик любит в снежки играть, а вы любите?
- Давайте налепим снежки и поиграем.
(Дети «лепят» снежки, выполняют движения по тексту)
Малоподвижная игра «Снежок» :
1,2,3,4! (пальцы сжимают в кулачки и разжимают)
Мы с тобой снежок слепили: («лепят» снежок)
Круглый, ровный, плотный, гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий. (рисуют в воздухе круг, грозят указательным
пальцем)
Раз – подбросим, (руки поднимают вверх)
Два – поймаем, (руки вытянуты вперед)
Три – уроним (руки опускают)
И сломаем. (руки на поясе, ноги вместе, дети
подпрыгивают и приседают)
Воспитатель: Вот и налепили снежков.
(на пол высыпают снежки, изготовленные из смятой бумаги, внутри которых написаны загадки)
Снеговик: Предлагаю поиграть в игру «Поймай снежок».
(Снеговик бросает снежок ребенку, он ловит)
Воспитатель: А снежки – то не простые, в них загадки «снежные» спрятаны.
(Ребенок разворачивает снежок, снеговик читает загадку.)
Загадки :
Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня. (зима)
Белый, белый, словно мел -
К нам с тобой он прилетел.
Лес укрыл, поля, лужок.
Что за чудо то? (снежок)
Человек озорной,
Неразлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык.
Кто весной растает? (снеговик)
Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полет закончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб. (санки)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (санки)
Мои новые подружки
И блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (коньки)
На дороге только лед
Это значит. (гололед)
*Скоро солнце и капели,
А пока метут. (метели)
Белый, а не сахар,
Мягкий, а не вата,
Без ног, а идет. (снег)
С неба – звездой,
В ладошку – водой. (снег)
Невидимкой осторожной
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (снег)
Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру – зимняя подруга,
Северная гостья. (вьюга)
Растет вниз головою,
Не летом, а зимою. (сосулька)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает
На ладошке и во рту. (снег)
Воспитатель: Дети, а сейчас мы свами посмотрим на результат нашего
эксперимента «Свойства снега».
( заранее закладывается эксперимент: дети набирают снег в емкость и приносят в помещение)
-Посмотрите, что произошло со снегом? (Ответы детей)
-Какой мы видим воду?
Воспитатель: Да, вода не совсем чистая. В ней мы видим мелкие частицы
какого-то мусора, примеси. А вот некоторые дети у нас любят, есть снег.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение о мальчике, который ел снег.
Послушайте внимательно и скажите, что с ним случилось?
(Воспитатель читает стихотворение «Я лежу и кашляю.»)
(После прочтения стихотворения воспитатель беседует с детьми. Дети
приходят к выводу о том, почему опасно есть снег)
Снеговик: Я вам предлагаю поиграть в игру «Снежное и белое».
На зимнее – снежное (белое) внимание! Я буду много чего называть, а вы будете белое лишь узнавать. Скажу про белое и снежное – хлопайте, а как про другое – топайте: зима, снег, сосулька, чайник, мороженое, книга, автобус, зайчик, льдинка, яблоко, борода деда Мороза, снежинка, листья, морозные узоры на окне, метель.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Найди пару».
(Детям дают по одной варежке (из бумаги) разного цвета и с рисунком – а вторые парные варежки раскладывают на полу. Дети должны в общей куче найти свою варежку, объяснить свой выбор.)
Снеговик: Были вы очень внимательны. А сейчас я хочу проверить,
какие вы ловкие.
Игра «Не наступи на метлу».
(Снеговик стоит внутри круга, а дети – в кругу. Снежная баба пытается метлой коснуться ног ребенка. Если ребенок наступает на метлу, то он должен выйти из игры. Побеждает тот, кто дольше других продержится в игре.)
«Выше ноги поднимайте,
На метлу не наступайте».
Воспитатель: Хорошо мы поиграли со Снеговиком. А давайте все вместе
сделаем подарок для него.
(Дети изготавливают общую аппликацию «Снеговик»)
Снеговик: Вот спасибо вам, друзья, повеселился с вами я.
(угощает детей «снежными» конфетами)
Но не буду сейчас я прощаться, зимою еще будем с вами встречаться! (Снеговик уходит.)