Ольга Великоборская
Развлечение «Паровозик загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Паровозик загадок»
в старшей комбинированной группе
Процесс профессионального самоопределения охватывает длительный период жизни человека, начинающийся с появления зачатков профессиональных интересов и склонностей в дошкольном возрасте. Ознакомление дошкольников с миром профессий взрослых формирует у их определённый элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации. Данный конспект занятия соответствует образовательной области «Социализация», направление: социально-нравственное развитие дошкольников.
Задачи:
Публикация «Развлечение „Паровозик загадок“» размещена в разделах
• продолжать знакомить детей с железнодорожным транспортом, его назначением с трудом железнодорожников (машинист, путеец, проводник, диспетчер);
• воспитывать интерес и уважение к людям, трудящимся на железнодорожном транспорте.
Грамматика и словарь:
- Активизировать употребление названий железнодорожных профессий в речи детей (машинист, диспетчер, проводник, путеец, а также упражнять детей в употреблении слов-действий, относящимся к этим профессиям.
Связная речь:
• упражнять детей в составлении рассказов о профессиях, производить мысленный отбор значимого материала,
• упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений.
Материалы и оборудование
• Иллюстрации о людях железнодорожных профессий
• Дидактическая игра “Кому, что нужно для работы?”
• Дидактическая игра “Назови действие”
• Загадки о железнодорожном транспорте
• Дидактическая игра “Собери паровоз”
• Музыкальное оформление “Голубой вагон” (фонограмма)
Примерный ход занятия:
Логопед – Ребята, вы любите путешествовать? … Тогда, я предлагаю вам отправиться в очень интересное и необычное путешествие по железной дороге. Железные дороги тянутся по всему миру. Миллионы людей пользуются железнодорожным транспортом, ведь нет таких препятствий, которые не смогли бы преодолеть поезда. Как вы думаете, ребята, представляют ли трудности для поездов, горы, пустыни, реки, леса?
Логопед: Правильно, не представляют. Что можно построить в горе (тоннель, а через реку? (железнодорожный мост…
Я стучу, стучу, стучу.
В дальний путь тебя качу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый. (Поезд.)
И так, в путь! (звучит мелодия песни «Голубой вагон»,
Массаж спины «Паровоз».
“Угадай-ка”
Эта лесенка лежит,
Паровоз по ней бежит (железная дорога)
Две стальные чудо-нити
Протянул путестроитель.
Нити свяжут города,
Мчат по нитям поезда (рельсы)
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь… (паровоз)
По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Еду я по рельсам тоже,
И на поезд я похожа.
Только лечь нельзя уснуть –
Очень уж короткий путь!
Просто сидя у окошка, коль устал,
Вздремни немножко,
Но недолго, а иначе
Ты проедешь мимо дачи!
Есть у поезда сестричка –
Скоростная. (электричка)
Пальчиковая гимнастика «Паровоз»
Еду в нём на верней полке
К морю, к солнышку, на юг,
А колё са без умолку:
Тук- тук – тук, тук – тук – тук.
Игра “Назови слова-действия”
Логопед читает стихотворение, дети слушают и называют слова, обозначающие действия.
1. Проводник.
С нами он в вагоне едет,
И в пути за всё в ответе,
Чай и свежее бельё
Пассажирам выдаёт.
Остановки объявляет,
В вагоне чисто подметает,
На колёсах жить привык,
Потому, что - Проводник. (едет, выдаёт, объявляет, подметает)
2. Диспетчер
Поезд стоит, делать нечего,
Но поступила команда диспетчера,
Он дирижёр для железных дорог,
Поезд отправит в назначенный срок.
Его задача развести друг с другом поезда,
Чтоб не столкнулись на пути
Составы никогда. (отправит, развести)
3. Пассажир
В кассе билет я заранее взял,
В точное время пришёл на вокзал,
К поезду вышел на длинный перрон,
Не перепутал, нашёл свой вагон.
Вещи на место в купе положил,
Сел у окна - я теперь пассажир. (взял, пришёл, нашёл, положил, сел)
4. Стрелочник
По рельсам ходят поезда,
Проложен прямо путь,
Но как же поездам тогда
Куда-то повернуть?
На помощь стрелочник придёт,
И рельсы разведёт - сведёт,
Чтобы состав направить,
Налево и направо. (придёт, разведёт, сведёт, направить).
Игра с массажными мячами «Паровозик»
По горам и по долинам едет, едет поезд длинный
Поезд едет во весь дух
Чух, чух,чух,чух! ….