Галина Сахарова
Конкурс загадок о зиме
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс загадок о зиме.
Цель: способствовать развитию речи, расширению кругозора.
Задачи:
- развивать сообразительность, любознательность, пытливость, интерес к родному языку,
- учить мыслить, сопоставлять предметы и явления,
- учить поэтическому видению мира,
- формировать орфографическую грамотность.
- воспитывать дух состязательности, остроумия, находчивости.
Ход мероприятия.
1 задание. Представление команд: название «Метель» и «Снегопад».
Публикация «Конкурс загадок о зиме» размещена в разделах
- Загадки для детей
- Зима
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
2 задание. Конкурс капитанов.
Отгадывание загадок – капитаны должны выбрать соответствующую картинку – отгадку.
1. Ежегодно к нам приходят в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года)
2. Тройка прилетела, скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица, белокоса, белолица.
Как махнула рукавом, все покрылось серебром. (Зима)
3. Дали братьям теплы дом, чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился и отдельно поселился. (Варежки)
4. Без досок, без топоров через речку мост готов.
Мост как синее стекло, скользко, весело, светло. (Лед на реке)
3 задание. Отгадать загадки, предложенные командами друг другу.
Команды получают «снежки» : за предложенную загадку – одной команде, за правильный ответ – другой команде.
4 задание. Отгадать загадку.
Подобрать родственные слова к отгадке.
1. Лежал, лежал, а весной в реку побежал. (Снег)
Снег – снежок, снежинка, снеговик, снегирь, снегурочка, снежный, подснежник, снежок.
2. Невидимкой, осторожно, он является ко мне,
И рисует, как художник, он узоры на стекле. (Мороз)
Мороз – морозец, заморозки, мороженое, изморозь, морозить, морозный, зимородок, замороженный.
3. Кто, угадай-ка, седая хозяйка, тряхнет перинки, над миром пушинки? (Зима)
Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимующие, озимые, зимородок, зимник.
5 задание. Разгадать кроссворд на тему «Зима».
По горизонтали.
1. Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег)
2. Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега. То бураны и метели на деревню налетели. По ночам мороз силен. Днем капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? (Февраль)
3. Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прикатила. (Зима)
4. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
По вертикали.
1. Покружились звездочки в воздухе немножко, сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки)
2. Две курносые подружки не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, обе песенки поют. Обе ленты на снегу оставляют на бегу. (Лыжи)
6 задание. Изобразить отгадку движением.
1. Маленький, беленький, по лесочку прыг – прыг, по снежочку тык – тык. (Заяц)
2. Кто в лесу глухом живет неуклюжий, косолапый. Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу? (Медведь)
3. Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собою унесла. (Лиса)
4. Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют: не боится он простуды с первым снегом тут как тут! (Снегирь)
Подведение итогов.
Награждение команд.