Светлана Сушкина
Сценарий развлечения в старшей группе «Весёлое путешествие по стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о сказках. Закрепить умение различать народные сказки, авторские сказки. Вызвать положительные эмоции, развивать фантазию, воображение. Воспитывать любовь к книге.
Оборудование: картинки- иллюстрации по сказкам, выставки книг-сказок, дидактический материал для игр.
Восп. : - Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок, куда повезет нас наш “Веселый паровозик ” и заедем в гости к сказочным героям.
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Весёлое путешествие по стране сказок“» размещена в разделах
- А теперь, занимайте места в вагончике. (Дети садятся на стульчики, выстроенных в несколько рядов и запевают песенку.) - Поехали!
Чух-чух, едем-едем,
Чух-чух, мы вперед.
Веселый паровозик
По рельсам нас везет.
Восп. : Мы приехали с вами на станцию “Угадай сказку”. Нужно отгадать загадки, которые висят на нашем дереве.
(На картонной яблоне висят яблоки, на которых написаны загадки.)
1. Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
2. В чаще леса в буреломе,
В новом трехэтажном доме
Без забот и без соседей
Жили-были три … (Медведя)
3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный… (Ступа)
4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла… (Мышка)
5. Ждали маму с молоком,
И впустили волка в дом…
Кем же были эти,
Маленькие дети? (Козлята)
6. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)
- Ребята, какие русские народные сказки вы еще знаете?
- Молодцы! А сейчас, мы продолжаем наше путешествие.
Чух-чух, едем-едем,
Чух-чух, мы вперед.
Веселый паровозик
По рельсам нас везет.
Станция “Авторские сказки”.
- Ребята, скажите, почему она так называется?
1. Где жил старик со старухой из сказки А. С. Пушкина? (У самого синего моря.) Как называется эта сказка? (Сказка о золотой рыбке).
2. У кого из героев сказок Шарля Перро были хрустальные туфельки? (Золушка).
3. В этой сказке Л. Н. Толстого главный герой - необычный мальчик с очень длинным носом? (Буратино).
4. Этот утенок из сказки Г. Х. Андерсена и не подозревал, кем он станет, когда вырастет
5. “А мне привези, цветочек…”, просила младшая дочь своего отца из сказки С. Аксакова (Аленький цветочек).
- Молодцы ребята! Отправляемся дальше.
Чух-чух, едем-едем,
Чух-чух, мы вперед.
Веселый паровозик
По рельсам нас везет.
Станция “Сложи правильно сказку”.
- Почему она так называется? Чтобы это узнать, вам надо с помощью из разрезанных частей составить целые картинки.
(дети складывают сказки из пазлов)
- Молодцы ребята! Посмотрите, на нашем пути препятствие - наш поезд не может продолжить путь – перед нами “Волшебные камни”.
(На полу фигурки в виде камней.)
Игра “Доскажи словечко”
- Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:
Кощей – Бессмертный
Василиса – Прекрасная
Сестрица – Алёнушка
Мальчик – с пальчик
Иван – Царевич
Братец – Иванушка
Змей – Горыныч
Крошечка – Хаврошечка
- Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Наш паровоз приехал на конечную станцию. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете.
- О каких сказках мы говорили? Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом.
- Я хочу закончить наше путешествие словами “ сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”!