валентина черепанова
Развлечение в старшей группе «В гости к зимующим птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах. Воспитывать любовь к «братьям нашим младшим».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения, разучивание стихов и пословиц.
Материал: игрушка птички (сорока и воробей, разрезные картинки птиц, маска кота, солнышко, снежинка, шапочки птиц.
Ход развлечения
Голоса птиц (запись)
Ведущий: Ребята, мы сегодня будем говорить о птицах. Птицы — наши
Публикация «Развлечение в старшей группе „В гости к зимующим птицам“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
друзья, и мы с вами любим узнавать о них новое и интересное. Мы много
наблюдали за птицами, читали о них рассказы, стихи, загадки, рассматривали
иллюстрации. А сегодня я хочу узнать, кто внимательно слушал, смотрел,
запоминал, кто сможет рассказать о наших пернатых соседях.
Ведущий: Ребята, сейчас на нашу зимнюю полянку будут прилетать птицы.
(Дети в шапочках птиц по очереди выходят на полянку)
1. Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик - чирик, чик - чирик, Киньте просо и ячмень, Буду петь вам целый день: Чик - чирик, чик - чирик,
2. Весёлая синица Морозов не боится. Даже в минус двадцать пять Любит песни распевать!
3. На веточке рябины, как красный огонек, сидит снегирь веселый, расправив хохолок. Он смотрит на тропинку, где девочка везет на санках свою куклу, и ягодки клюёт.
4. Голубь плавно приземлился, Отряхнул все пёрышки, И на месте закружился - Собирая, зёрнышки. И воркуя, и кружась Он танцует венский вальс.
5. Ворона, ворона Приятна и мила И даже, отдаленно, Похожа на орла! Летит, а кто не ясно Но я ответ нашел, Когда мне громогласно «Кар-кар» сказал «Орел»!
6. Спят деревья, спит трава, Но не спит всю ночь сова. Учит мама малышей По ночам ловить мышей.
7. He сидит она на месте, На хвосте разносит вести. Может, в них и мало прока, Но горда собой сорока.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на птиц, что вы можете о них сказать? (ответы детей)
Они остались с нами зимовать и поэтому их называют зимующие.
Посмотрите! Кто - то крадётся к нашим птичкам –это кот.
Давайте поиграем в игру «Кот и воробышки»
Подвижная игра «Кот и воробышки»
(Кот - располагается на одной стороне зала, воробышки - на другой.
Воробышки приближаются к коту:
Котя, котенька, коток,
Котя - черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
После этих слов кот восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробушков», которые убегают от него в свой домик (за черту).
Воспитатель: Молодцы, наши птички, не попались в лапы коту.
Посмотрим, какие вы внимательные, поиграем в игру «Добавь слово» :
У человека квартира, а у птицы.
У зверей шерсть, а у птиц.
У нас нос, а у птиц.
У человека ребенок, а у птицы.
Дом из кирпичей, а гнездо из.
У человека ноги, а у птицы.
У людей ногти, а у птиц.
Воспитатель: А сейчас мы разделимся на 2 команды. Каждой команде будет задание собрать изображение птиц из пазлов.
Игра называется «Собери птичку»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте же назовем теперь их всех.
Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее (Сорока)
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
«Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу!» (Дятел)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть выводит птенцов
Только лютой зимой. (Клёст)
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка -. (Воробей)
Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее (Ворона)
Что это за птицы? (Дети называют птиц)
(Появляется воробей)
Воробей: Здравствуйте, ребята. Я так замерз. Помогите мне согреться.
Воспитатель: Давайте поможем воробышку согреться и поиграем в игру «Зимующие и перелетные птицы»
(Воспитатель раздаёт детям карточки птиц)
Под музыку вы летаете все вместе. Когда музыка останавливается, перелетные собираются у солнышка, зимующие у снежинки. Кто перепутал, того другие птицы выгоняют
Воробей: Спасибо друзья, вот я и согрелся. Полечу-ка я дальше. До новых встреч.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю игру
«Скажи наоборот»
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь – низко.
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь – близко.
Игру продолжай
Слова наоборот называй:
Ворона большая, а синица… (маленькая)
У сороки длинный хвост, а у воробья… (короткий)
Голубь тяжелый, а воробей… (легкий)
У синицы клюв тонкий, а у вороны… (толстый)
Сова спит днем, а охотится… (ночью)
Воспитатель: А теперь пришло время поиграть.
Игра «Воробьи и вороны»
Играют 2 команды: «воробьи», «вороны».
Они выстраиваются шеренгами спиной друг к другу. Заранее определяется, где у команды домик, куда игроки могут спрятаться. Ведущий выкрикивает название одной из команд, например, значит, воробьи улетают в свой домик, а вороны их ловят. Если подан сигнал, тогда вороны улетают, а воробьи их ловят. Ведущий может намеренно ошибаться, медленно выкрикивая название команды, например ВА-ЛЕН-КИ,ВО-РО-ТА и т. д
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, как нужно заботится о птицах зимой и почему?
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать :
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми. (А. Яшин)
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для наших птиц кормушки. Зимой в сильные морозы птиц необходимо подкармливать.
(Вместе с детьми делаем кормушки из картона.)