Ольга Серякова
Экологическое развлечение в старшей группе «В гости Облако пришло, о погоде спрашивало…»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закреплять представления дошкольников о природных явлениях, знания детей об облаках;
- о приборах, используемых для наблюдения за погодой;
- упражнять в определении температуры воздуха, направления и силы ветра;
- накапливать у детей конкретные реалистичные знания об окружающем мире, учить наблюдать, мыслить.
- способствовать развитию познавательной активности, развитию речи, психических процессов.
- воспитывать интерес к наблюдениям за погодой.
Дети выходят на территорию детского сада.
Воспитатель предлагает детям оглянуться вокруг, послушать и отгадать загадку:
Публикация «Экологическое развлечение в старшей группе „В гости Облако пришло, о погоде спрашивало…“» размещена в разделах
- Облака
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2021
Что за время года, будто царица,
Приказ свой послала, чтобы красота вставала.
Она надежду всем внушает и к труду призывает.
Она приходит с лаской и со своей сказкой.
Как только встряхнет рукавом -
Синеют подснежники кругом.
(Весна)
Дети рассказывают, что они представляют, когда слышат слово «Весна». Воспитатель говорит, что он ему воображение рисует, как по небу плывут беленькие пушистые облака.
- Смотрите! А вот и облачко.
Облако предлагает детям выполнить игровые задания. И подчеркивает, что если они выполнят все задачи, она их поблагодарит. Если не справятся с задачами - спрячет солнышко.
Облако приглашает вылить воду из лейки в мисочку.
Дети определяют, что звуки похожи на звуки дождя.
Дети дуют на измельченный пенопласт – похоже на снег.
Подбрасывают вверх кусочки цветной бумаги – напоминают осенний листопад.
Облако ударяет в барабан – звуки похожи на раскаты грома.
Дети определяют, что все напоминает явления природы.
Воспитатель просит детей пройти между деревьев на лужайке, остановиться неподалеку от метеоплощадки. Облако предлагает дошкольникам взглянуть в небо. Интересуется, а что это по небу летит словно птицы, распустив крылья, солнце могут закрыть? Что же это за?
Дети. Это облака.
Дети вспоминают какой формы бывают облака.
Облако достает перышко.
Дети. Облака бывают перистые.
Облако достает кучи ватных шариков – дети вспоминают, что облака бывают кучевые - они держатся группами.
Облако незаметно заходит на территорию метеоплощадки. Удивленно оглядывается вокруг. Куда же я попала? Дети объясняют ей, что это метеоплощадка. На ней установлены приборы, которые помогают определить состояние погоды.
Облако. Как интересно! Ну-ка, юные метеорологи, чему вы научились и что знаете?
Дети называют какие бывают ветры? Какие явления в природе может вызвать ветер в разные времена года? Дети с Облаком определяют направление ветра.
Облако спрашивает, имеет ли ветер свой голос?
Дети отвечают, что имеет и в любое время года этот голос разный.
Дети читают стихи:
Ветер плачет, ветер воет,
Дождь осенний мелко сеет.
Зимой ветер гудит-шумит,
За окном мороз трещит.
Настя прочитала стихотворение о том, как ветер бесчинствует:
Я березку качну,
Я тебя подтолкну.
Налечу, засвищу,
Даже шапку сорву.
Облако интересуется, есть ли на метеоплощадке прибор, которым измеряют температуру воздуха?
Дети показывают термометр и рассказывают Облаку, какие основные части у термометра.
Облако просит нескольких детей определить температуру воздуха.
Проверяет, правильно ли дошкольники определили температуру.
Облако вместе с детьми определяют, был ли сегодня ночью дождь, как они об этом узнали, вспоминают, какие бывают дожди.
Леша помогает нам вспомнить, сколько дождей мы знаем:
Сколько знаю дождей?
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Воспитатель вместе с детьми вспоминают народные приметы.
Дидактическая игра «Закончи предложение»:
- Солнце заходит за тучи - будет дождь.
- Много звезд – к погоде, нет - будет дождь.
- Ласточка летает низко - будет дождь, высоко - к хорошей погоде.
- Если весной летает много паутины - лето будет жаркое.
- Ворона купается - на непогоду.
- Голубь прячет одну ножку в перья – похолодает.
- Весной снег растаял от солнца, год будет урожайный, а когда от дождя - берегитесь засухи.
- Когда сначала листьями покрывается береза, жди сухого лета, когда клен - влажного.
Воспитатель с детьми вспоминают, где сегодня можно услышать прогноз погоды (по радио, увидеть по телевизору, узнать из Интернета).
А наши дети могут передать прогноз погоды с помощью эмоций, мимики и пантомимики.
Игра «Прогноз погоды»
Дети определяют, что состояние погоды влияет на здоровье людей, на поведение животных, птиц; нужно знать прогноз погоды, чтобы правильно одеться, выбрать время поездки.
Облако выражает благодарность за то, что оправдали ее надежды, выполнили все задания. И дарит дошкольникам о встрече таблички «Не обижай природу».
Облако прощается.