Ольга Серякова
Экологическое развлечение в старшей группе «В гости Облако пришло, о погоде спрашивало…»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закреплять представления дошкольников о природных явлениях, знания детей об облаках;
- о приборах, используемых для наблюдения за погодой;
- упражнять в определении температуры воздуха, направления и силы ветра;
- накапливать у детей конкретные реалистичные знания об окружающем мире, учить наблюдать, мыслить.
- способствовать развитию познавательной активности, развитию речи, психических процессов.
- воспитывать интерес к наблюдениям за погодой.
Дети выходят на территорию детского сада.
Воспитатель предлагает детям оглянуться вокруг, послушать и отгадать загадку:
Публикация «Экологическое развлечение в старшей группе „В гости Облако пришло, о погоде спрашивало…“» размещена в разделах
- Облака
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2021
Что за время года, будто царица,
Приказ свой послала, чтобы красота вставала.
Она надежду всем внушает и к труду призывает.
Она приходит с лаской и со своей сказкой.
Как только встряхнет рукавом -
Синеют подснежники кругом.
(Весна)
Дети рассказывают, что они представляют, когда слышат слово «Весна». Воспитатель говорит, что он ему воображение рисует, как по небу плывут беленькие пушистые облака.
- Смотрите! А вот и облачко.
Облако предлагает детям выполнить игровые задания. И подчеркивает, что если они выполнят все задачи, она их поблагодарит. Если не справятся с задачами - спрячет солнышко.
Облако приглашает вылить воду из лейки в мисочку.
Дети определяют, что звуки похожи на звуки дождя.
Дети дуют на измельченный пенопласт – похоже на снег.
Подбрасывают вверх кусочки цветной бумаги – напоминают осенний листопад.
Облако ударяет в барабан – звуки похожи на раскаты грома.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 способствовать развитию познавательной активности развитию речи психических процессов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-386860-1621841021.jpg)
Дети определяют, что все напоминает явления природы.
Воспитатель просит детей пройти между деревьев на лужайке, остановиться неподалеку от метеоплощадки. Облако предлагает дошкольникам взглянуть в небо. Интересуется, а что это по небу летит словно птицы, распустив крылья, солнце могут закрыть? Что же это за?
Дети. Это облака.
Дети вспоминают какой формы бывают облака.
Облако достает перышко.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 воспитывать интерес к наблюдениям за погодой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-386860-1621841217.jpg)
Дети. Облака бывают перистые.
Облако достает кучи ватных шариков – дети вспоминают, что облака бывают кучевые - они держатся группами.
Облако незаметно заходит на территорию метеоплощадки. Удивленно оглядывается вокруг. Куда же я попала? Дети объясняют ей, что это метеоплощадка. На ней установлены приборы, которые помогают определить состояние погоды.
Облако. Как интересно! Ну-ка, юные метеорологи, чему вы научились и что знаете?
Дети называют какие бывают ветры? Какие явления в природе может вызвать ветер в разные времена года? Дети с Облаком определяют направление ветра.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Дети выходят на территорию детского сада](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-386860-1621841639.jpg)
Облако спрашивает, имеет ли ветер свой голос?
Дети отвечают, что имеет и в любое время года этот голос разный.
Дети читают стихи:
Ветер плачет, ветер воет,
Дождь осенний мелко сеет.
Зимой ветер гудит-шумит,
За окном мороз трещит.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Развлечения досуги утренники Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет май](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-386860-1621843121.jpg)
Настя прочитала стихотворение о том, как ветер бесчинствует:
Я березку качну,
Я тебя подтолкну.
Налечу, засвищу,
Даже шапку сорву.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Что за время года будто царица Приказ свой послала чтобы красота вставала](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-386860-1621843252.jpg)
Облако интересуется, есть ли на метеоплощадке прибор, которым измеряют температуру воздуха?
Дети показывают термометр и рассказывают Облаку, какие основные части у термометра.
Облако просит нескольких детей определить температуру воздуха.
Проверяет, правильно ли дошкольники определили температуру.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Она надежду всем внушает и к труду призывает](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-386860-1621842026.jpg)
Облако вместе с детьми определяют, был ли сегодня ночью дождь, как они об этом узнали, вспоминают, какие бывают дожди.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Она приходит с лаской и со своей сказкой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-386860-1621842133.jpg)
Леша помогает нам вспомнить, сколько дождей мы знаем:
Сколько знаю дождей?
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Как только встряхнет рукавом Синеют подснежники кругом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-386860-1621842271.jpg)
Воспитатель вместе с детьми вспоминают народные приметы.
Дидактическая игра «Закончи предложение»:
- Солнце заходит за тучи - будет дождь.
- Много звезд – к погоде, нет - будет дождь.
- Ласточка летает низко - будет дождь, высоко - к хорошей погоде.
- Если весной летает много паутины - лето будет жаркое.
- Ворона купается - на непогоду.
- Голубь прячет одну ножку в перья – похолодает.
- Весной снег растаял от солнца, год будет урожайный, а когда от дождя - берегитесь засухи.
- Когда сначала листьями покрывается береза, жди сухого лета, когда клен - влажного.
Воспитатель с детьми вспоминают, где сегодня можно услышать прогноз погоды (по радио, увидеть по телевизору, узнать из Интернета).
А наши дети могут передать прогноз погоды с помощью эмоций, мимики и пантомимики.
Игра «Прогноз погоды»
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Весна Дети рассказывают что они представляют когда слышат слово Весна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-386860-1621842444.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Воспитатель говорит что он ему воображение рисует как по небу плывут беленькие пушистые облака](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-386860-1621842572.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Смотрите А вот и облачко](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-386860-1621842674.jpg)
Дети определяют, что состояние погоды влияет на здоровье людей, на поведение животных, птиц; нужно знать прогноз погоды, чтобы правильно одеться, выбрать время поездки.
Облако выражает благодарность за то, что оправдали ее надежды, выполнили все задания. И дарит дошкольникам о встрече таблички «Не обижай природу».
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Облако предлагает детям выполнить игровые задания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-386860-1621842827.jpg)
Облако прощается.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 И подчеркивает что если они выполнят все задачи она их поблагодарит](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-386860-1621842882.jpg)