Касимова Евгения
Развлечение в старшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
Задачи:
- закрепление знания детей о правилах дорожного движения
- закрепление умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- активизация знаний по правилам безопасного поведения на улицах ;
- воспитание у детей ответственности за свою безопасность и жизнь других людей;
- создание положительного эмоционального настроения.
Публикация «Развлечение в старшей группе „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: знаки бензоколонки, кегли, рули, машинки на верёвочках, аптечки, зелёнка, бинт, йод, вата, перекись водорода, пластырь, набор дорожных знаков, машинки, стаканчики, ведёрки, лото «Дорожные знаки», круги картона красный, жёлтый, зелёный.
Ход развлечения:
(МУЗЫКА 1) выход детей
(МУЗЫКА 2) Под весёлую музыку входит Незнайка, у него перебинтована рука.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Что с тобой случилось?
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите.
И если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
чтоб под трамвай не угодить?
Воспитатель: Дорогой Незнайка, я думаю, что ты не знаешь правила дорожного движения. Из-за этого страдаешь! Наши дети могут тебе помочь выучить правила дорожного движения. Верно ребята?
«Что? Где? Откуда?»
1. Сколько сигналов у светофора? (три)
2. Можно ли начинать переходить улицу на жёлтый сигнал? (нет)
3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
5. Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках)
6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)
Ребята, ещё чтобы соблюдать правила дорожного движения, необходимо хорошо знать дорожные знаки.
Воспитатель и Незнайка показывает дорожные знаки. Дети называют их.
Воспитатель: Молодцы ребята,справились с заданием и Незнайка запомнил знаки.
А сейчас проверим, какой вы наземный транспорт знаете.
2. Загадки:
1. Мы машины нужные.
Пожар мы победим.
Если пламя вспыхнет,
Звоните – «01» (Пожарная машина)
2. Мы машины нужные.
И если вдруг беда,
У нас на дверце боковой
Написано – «02» (Полиция)
3. Мы машины нужные.
на помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано – «03» (Скорая помощь)
4. Эта сильная машина
Едет на огромных шинах.
Сразу полгоры убрал
Семитонный… .(Самосвал)
5. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед, мотоцикл)
6. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли пойдет,
Если крот раскроет рот. (Экскаватор)
7. Дом чудесный – бегунок –
На своей восьмерке ног
День – деньской в дороге :
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали и Незнайка вам помогал. А сейчас мы поиграем в игру и посмотрим кто из вас самый ловкий.
3. Игра-эстафета "Водители". (МУЗЫКА 3)
Дети делятся на 2 команды, 2 полосы препятствия из кеглей, расставленных "змейкой". По сигналу участники начинают движение с рулями. Выигрывает та команда, которая придет к финишу первая.
4. Игра-эстафета «Прокати мишутку» (Музыка 4) Машинки на верёвочках.
Воспитатель: Молодцы, замечательно справились с заданием, вы умелые водители.
Воспитатель: отгадайте загадку:
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
Воспитатель: Запомните ребята: На дороге не играть, не кататься
Если ты хочешь здоровым остаться.
Но если вы ослушались,как Незнайка, то тогда вам понадобится аптечка.
5. Игра-эстафета "Собери Аптечку". (МУЗЫКА 5)
По сигналу участники из каждой команды начинает движение к столику с предметами и им необходимо взять (зелёнку, бинт, йод, вату, перекись водорода, пластырь,).
Воспитатель:
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка! " (Знак «Автозаправочная станция»)
6. Игра-эстафета «Заправь автомобиль». (Музыка 6)
( Для эстафеты потребуется: стаканчики, вода ведёрко).
Две команды. Стаканчиком по очереди переносим воду в ведёрко. Выигрывает команда заправившаяся быстрей.
7. Игра на внимание «Весёлый светофор
Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения:
зеленый – топают ногами;
желтый – хлопают в ладоши;
красный – не двигаются.
Незнайка: Ребята, простите меня пожалуйста, я по дороге когда шёл к вам сломал все дорожные знаки. Я понял, что я совершил ошибку.
Воспитатель: Придётся тебе Незнайка помочь ребятам восстановить дорожные знаки, ты согласен?.
8. Игра «Дорожное лото». (МУЗЫКА 7)
Каждой команде комплект дорожных знаков. По моему сигналу вы должны расставить все знаки на нужное место.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Незнайка,ты понял, что правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды. Мы желаем тебе быть внимательным на улицах и помнить о Правилах дорожного движения.
Незнайка: Спасибо ребята, я всё понял, и не буду нарушать правила дорожного движения, до свидания!
А я вам хочу вручить медали как лучшим знатокам правил дорожного движения. (Музыка 8)