сюткина наталья
«Безопасная дорога детства». Сценарий развлечения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в старшей группе
Тема: «Безопасная дорога детства»
Цель:
Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения ДДТТ; умение работать в команде; желание оказывать посильную помощь нуждающемуся.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в окружающей обстановке; навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Продолжать знакомство со знаками дорожного движения, закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Безопасность»
«Художественно - эстетическое развитие»
Предварительная работа:
познавательные занятия; дидактические игры по ПДД; рассказы воспитателя об обязанностях пешеходов, о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте; беседы по теме; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, картин по ознакомлению с правилами дорожного движения, заучивание стихов, разгадывание загадок по теме.
Материал: конверт с заданиями, дорожные знаки, мяч, листы бумаги А4, карандаши цветные.
Словарь: проезжая часть, перекресток, инспектор, жезл.
Методические приемы: 1. Вхождение в игру: заказное письмо от неизвестного адресата.
2. «Умственная разминка» (игра с мячом)
3. Задания от инспектора.
4. Игра «Три чудесных цвета»
5. Итог.
6. Рефлексия.
7. Рисование «Дорожный знак».
Ход игры:
1. Вхождение в игру:
В. : - Ребята, сегодня мы получили заказное письмо от инспектора ГИБДД. Хотите узнать, что в конверте?
Д. : - Хотим.
В. : Ребята, а вы знаете, кто это: «инспектор ГИБДД»?
Д. : Это человек, который следит за выполнением правил дорожного движения.
В. : - Правильно, инспектор ГИБДД следит за порядком на дорогах.
( Читает: «Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Знаки развешены над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Дорогие ребята! Если вы хотите проверить себя на знание ПДД, приглашаю к себе в гости».
Появляется Помеха – Неумеха: А что вы тут делаете? О-о-о! Правила дорожного движения изучаете? В гости собрались? Я заколдую все знаки дорожного движения и инспектора! Никуда вы не попадете! (убегает)
В. : - Я, ребята, знаю одно средство против любого колдовства - это быть веселым и никогда не унывать. И с задорной песенкой друзей отправимся в гости!
Исполняется песня «Веселые путешественники»
2. Пока мы с вами едем, давайте вспомнить все, что мы знаем о ПДД и дорожных знаках. Предлагаю умственную разминку.
«Умственная разминка» (игра с мячом).
- Запрещающий сигнал светофора - …. (красный) .
- Разрешающий сигнал светофора - …. (зеленый)
- Что означает желтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала) .
- Какие части дороги вы знаете? (проезжая часть и тротуар). - Где нельзя играть? (на проезжей части).
- Для чего нужны тротуары? (чтобы по ним ходили пешеходы).
- А где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный)
- Когда можно начинать переходить улицу? (когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)
- Где ожидают автобус? (на автобусной остановке).
- Что такое перекресток? (место пересечения дорог и улиц)
- Какие правила поведения в автомобиле? (быть пристегнутыми ремнями безопасности, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, не высовываться из окна).
- Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (около школ, детских садов). –
Вот мы и приехали, а встречает нас инспектор ГИБДД.
3. И. : Здравствуйте ребята. Я очень рад видеть вас у себя в гостях. Ну, что поиграем со мной в ПДД.
Дети: Да
И. : Тогда приступаем к выполнению заданий.
1 Задание: загадки:
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку…. (движения)
Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По (Тротуару)
Полосатые лошадки,
Поперёк дорог легли -
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы (пешеходный переход - зебра)
Я глазищами моргаю
Неустанно - день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь (светофор)
Это что за странный дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как,
Вам в пути дорожный (знак)
В. : - Молодцы, все загадки отгадали верно.
2 Задание: какие виды дорожных знаков вы знаете?
В. : - Запрещающие: («Движение пешеходов запрещено», «Проезд запрещен» и т. д.). Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном
- Предупреждающие: («Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Дети» и т. д.) – имеют треугольную форму с красной каймой. Эти знаки предупреждают водителей о том, что скоро пешеходный переход или ведутся дорожные работы.
- Информационно - указательные дорожные знаки («Жилая зона», «Место стоянки» и т. д.) Они имеют квадратную или прямоугольную форму и синий цвет.
В. : Молодцы, и второе задание выполнили быстро и правильно.
3 Задание: «Назовите дорожный знак и определите, к какому виду дорожных знаков он относится».
4 Задание: «Угадай дорожный знак»
(На столе перевернутые карточки, дети по очереди переворачивают карточку, и назвать знак).
5 Задание: «Будь внимательным».
Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» – стоять на месте; по сигналу: «Переход!» – шагать; по сигналу: «Автомобиль!» – держать в руках и «крутить» руль.
6 Задание: «Назовите транспорт».
Чтение отрывка из произведения К. И. Чуковского “Тараканище”.
«Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике,
Волки на кобыле, львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле…»
(Дети называют).
В. : (читает следующее задание) :
7 Задание: «Какие пословицы о ПДД вы знаете?
Пословицы о правилах дорожного движения :
«Тише едешь - дальше будешь».
«Опасайся бед, пока их нет».
«Ехал прямо, да попал в яму»
«Гляди в оба, да не разбей лоба» .
В. : Предлагаю вам поиграть в игру «Три чудесных цвета»
В. : - Молодцы, ребята, вы все выполнили верно и ни какая
Помеха – Неумеха не смогла нас остановить.
5. Итог:
И. : Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Надеюсь, что вы не попадете в беду на улице и в транспорте.
В:- А что нового сегодня узнали вы? Кому расскажете об этом? Что бы вы еще хотели узнать по ПДД?
6. Рефлексия:
В. : Как вы, ребята, думаете, почему вам все сегодня удалось выполнить? ( Ответы: нам удалось, потому что мы уже много знаем о ПДД и стараемся применять их) - Какое у вас настроение от того, что вы справились со всеми заданиями? ( Ответы: хорошее, веселое, радостное)
В. : Я предлагаю вам нарисовать один из знаков дорожного движения и подарить рисунок маме или папе и рассказать, что вы знаете об этом знаке.