Ольга Ротарь
Развлечение в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Приобщение к художественной литературе через эмоционально – ценностное восприятие театрального искусства, развитие способностей к творческой театральной деятельности.
Задачи:
Образовательная. Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение; совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворного текста, в драматизации.
Публикация «Развлечение в старшей группе „В гостях у дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Развивающая. Создание условий для развития творческих и индивидуальных способностей детей; совершенствовать умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Предварительная работа: Чтение и прослушивание на дисках сказок, рассматривание иллюстрации, организация выставки книг К. И. Чуковского, презентация, художественное творчество по теме.
Атрибуты: красиво оформленный цветами зал; театральная ширма; стол, накрытый к чаепитию; самовар; народные инструменты: балалайки и ложки; платки; «лотки с товаром» : бублики, ленты, деревянные ложки; «сапожки; «бочонок мёда»; ваза для цветов; костюмы насекомых: бабочки, стрекоза, пчела, блошки, муха, божия коровка, комар, паук; костюм «солнышко» .
Ход: Дети вместе с младшим воспитателем под музыку входят в зал становятся полукругом.
Мл. воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?
Дети. Да.
Мл. воспитатель. Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте, сейчас будут происходить чудеса…
Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»
В зал входит воспитатель в русском народном костюме.
Сказочница. Здравствуйте, ребята, какие вы все красивые и нарядные. Я тут мимо проходила, услыхала, что у вас здесь музыка играет, решила к вам зайти. Ребята, я хочу вас пригласить в театр, принять участие в презентации и стать артистами.
Сказочница – воспитатель (оглядывается по сторонам, увидела макет дерева)
-Ой, ребята, а у наших, у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо,чудо,чудо,чудо
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем.
А чулки да башмаки,
Туфельки, калошки,
Красные сапожки!
(Воспитатель показывает детям предметы – картинки самовар, солнце, градусник, умывальник, башмаки, чулки, утюг, посуда, телефон предлагает назвать сказки, в которых есть эти предметы и вернуть их в сказки).
Молодцы дети, я вижу, вы хорошо знаете название этих сказок. А кто написал нам эти сказки? (К. И. Чуковский). А теперь давайте сядем и поговорим о самом дедушке Корнее. (Дети садятся на коврике).
Презентация о К. И. Чуковском.
1 слайд (портрет Чуковского) - Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
2слайд (с крокодилом) – Ребята, а знаете ли вы, что сказки Корней Иванович писал не всегда, они родились у него случайно. Первым появился «Крокодил». У Корнея Ивановича заболел сын. Он вез его домой в ночном поезде и, чтобы хоть как - нибудь облегчить страдания мальчика, под перестук вагонных колес стал рассказывать:
«Жил да был крокодил, он по улицам ходил, папиросы курил.
По турецки говорил,- Крокодил, Крокодил, Крокодилович…
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись,он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
3 слайд («Мойдодыр») – А знаменитый «Мойдодыр» появился, когда однажды, работая в своем кабинете, писатель услышал, как ревет в три ручья его маленькая дочка, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал:
-Надо, надо умываться
По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки Корнея Ивановича Чуковского?
Дети: Да.
Воспитатель: За что же они вами любимы?
Дети: Они добрые, забавные, смешные, интересные, веселые.
Воспитатель: А еще они очень поучительные. После каждого знакомства со сказкой вы начинаете понимать, что есть добро, а что зло. Сегодня произведения Чуковского инсценируют в детских театрах, по их мотивам создают мультфильмы, детские музыкальные оперы, они переведены на многие языки народов мира. Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать настоящими артистами, пройдите за кулисы.
(Звучит аудиозапись «Жужжание мухи»)
Сказочница : Дети, слышите этот звук? Как вы думаете, какому сказочному персонажу Чуковского он соответствует? (Мухе – Цокотухе).
(Начинает «отбиваться» платочком от мухи) Кыш! Кыш! Какая назойливая муха! Что тебе от нас нужно! (Прислушивается) Кажется, я поняла! Муха хочет подружиться с нами и просит меня рассказать сказку. Смотрите вы во все глаза и слушайте в два уха! Сказка называется «Муха – цокотуха!»
Появляется Солнце
- Поднимаюсь в небо я,
Согревается земля!
И растут трава, цветы,
Слышен легкий шум листвы.
Просыпаются букашки
И щебечут звонко пташки.
Под музыку Э. Грига «Утро» появляются насекомые: бабочки, пчелка,блошки, божья коровка; исполняют сцену пробуждения; появляется Муха – цокотуха.
Муха.
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я сегодня именинница!
Я сегодня именинница!
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
(Замечает «денежку»; берет её).
Муха, Муха – цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Блошка.
Здравствуй, Муха – цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха.
- Здравствуйте, мои друзья! Я по полю шла, эту денежку нашла. Вот не знаю, что мне делать! Кто подскажет, как мне быть?
Божья коровка:
- Нужно что- нибудь купить. Нынче ярмарка у нас. Вот и мы за покупками собираемся, пойдем с нами!
Уходят, звучит ярмарочная музыка, выходят дети в русских костюмах, у них в руках – лотки с «товаром», ложки деревянные, бубны, трещётки; исполняется ярмарочная сцена. Насекомые встают в круг, Муха- в центре.
Все (поют) :
- Как у наших у ворот муха песенку поет.
Ай, люли! Ай, люли! Муха песенку поет!
Муха песенку поет, стрекозу плясать зовет!
Ай, люли! Ай, люли! Стрекозу плясать зовет!
Муха, Муха – цокотуха, позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар и купила самовар.
Ай, люли! Ай, люли! И купила самовар.
Муха покупает самовар, ставит на стол и раскладывает угощение на столе.
Сказочница:
- Вот настал и вечерок, стол накрыт, кипит чаек.
Приходи, честной народ – Муха в гости всех зовет!
Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки.
Блошки:
- Вот сапожки не простые, в них застежки золотые.
Ты, носи, подруга наша. В них всех мух ты будешь краше!
Муха:
- Спасибо, спасибо! Прошу к столу!
Блошки садятся; появляются бабочки.
Бабочки:
- Мы бабочки – шалуньи, веселые игруньи. Порхаем по садам, по рощам и лугам. Здравствуй, Муха – цокотуха, позолоченное брюхо! Мы с соседкой из лугов принесли тебе цветов.
Муха:
- Спасибо, спасибо! Букет красивый!
Бабочка:
- В вазочку поставь цветы, любоваться будешь ты!
Муха (берет цветы и ставит их в вазу)
Проходите к столу!
Сказочница:
- Прилетела к Мухе бабушка пчела. Мухе – цокотухе меда принесла.
Пчела:
- Кушай мед, племянница, нет его полезней. Сладкий и душистый, лечит все болезни!
Муха:
- Спасибо! Прошу к столу!
Сказочница:
- Тут и фрукты, и конфеты! И чего тут только нету! Мармеладки, шоколадки, и конфеты, и помадки.
Звучит тревожная музыка; насекомые прячутся под стол; появляется паук.
Паук:
- Я – Паучище, длинные ручища. Я за Мухой пришел, Цокотухой пришел!
Связывает Муху.
Сказочница:
- Злодей – то не шутит! Руки – ноги он мухе веревками крутит!
Зубы острые в самое сердце вонзает, и кровь у неё выпивает. Муха криком кричит, надрывается!
Муха (обращаясь к гостям) :
- Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите! И поила я вас, и кормила я вас, не покиньте меня в мой последний час!
Сказочница:
- Но жуки – червяки испугались, по углам, по щелям разбежались. А букашки – под кровать – не желают воевать! И никто даже с места не сдвинется. Погибай, пропадай именинница!
Вдруг откуда – то летит удалой Комарик, и в руке его горит маленький фонарик (звучит музыка Н. Римского – Корсакова «Полет шмеля»).
Очень смел Комар и скор, словно храбрый мушкетер. Налетел на Паука и намял ему бока.
Комар и Паук сражаются под музыку Ар. Хачатуряна «Танец с саблями». Паук убегает. Комар развязывает Муху; насекомые вылезают из – под стола.
Комар (обращаясь к Мухе) :
- Я - Комар – храбрец, удалой молодец. Я злодея зарубил и тебя освободил. А теперь, душа – девица, вместе будем веселиться! Выходи, честной народ! Все вставайте в хоровод!
Все встают в хоровод, Муха с Комаром в центре.
Сказочница:
- Хорошо, когда добро побеждает зло! Вы друзей не забывайте, и всегда им помогайте! Только в дружном коллективе станет ваша жизнь счастливей!
Скажите, что вам больше всего понравилось сегодня?
- Ребята, я ведь тоже на ярмарке была и купила угощения, хочу вас угостить.