Ольга Савлова
Мастер-класс «Добрая история дедушки Корнея» для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
«Добрая история дедушки Корнея»
для педагогов ДОУ на конкурс
«Педагог года в дошкольном образовании – 2015»
Автор: старший воспитатель высшей
квалификационной категории
МКДОУ Еткульского детского сада
общеразвивающего вида «Березка»
Савлова Ольга Николаевна
Цель: Познакомить участников с опытом приобщения детей к художественной литературе через театральную деятельность и интерактивную игру.
Задачи: 1. Учить передаче несложного речевого диалога с выходом за рамки текста.
Публикация «Мастер-класс „Добрая история дедушки Корнея“ для педагогов ДОУ» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2015
2. Развивать монологическую речь с опорой на приобретенный познавательный опыт.
3. Упражнять в умении эмоционально и выразительно передавать образ литературного героя.
Оборудование: Звуковая запись телефонного звонка, песня «Дорогою добра»; таблички героев: Слон, Крокодил, Газель, Носорог, Бегемот; подарки – калоши, плитка шоколада; ноутбук, канат – «болото», детский стульчик, 2 круглых стола, свиток «Каталог детских произведений», фломастеры (красный, синий, зеленый, конверт с названиями детских произведений С. Михалкова, С. Маршака, К. Чуковского.
Ход:
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Ольга Николаевна, я рада приветствовать всех вас на моем мастер -классе! Как вы, знаете 2015 год объявлен годом литературы. Цель, которого являются привлечение внимания к чтению и литературе, а что как ни книга воспитывает в детях доброту, сердечность и любовь к Родине. Я считаю эту тему актуальной. И сегодня на мастер – классе я предлагаю поучаствовать в интерактивной игре по детским произведениям.
Ведущая: Я приглашаю за стол 5 самых читающих воспитателей, мам, любителей детской литературы. Вам нужно определить кто изображен на портретах и составить каталог написанных ими литературных произведений, а затем все приклеить в столбики. Пожалуйста, общайтесь! Вам дается 10 мин.
Ведущая обращаясь к оставшимся: В детском саду мы, очень много читаем детям добрых, полезных и поучительных произведений. Послушайте отрывок:
«… - Всюду, куда б ни заехали вы,
всюду, везде, одинаково
Жители Праги, Гааги,
Парижа, Чикаго и Кракова –
На вас молчаливо укажут
И тихо, почтительно скажут:
«Он был в Ленинграде… во время осады…
В те годы… вы знаете… в годы… блокады».
И снимут пред вами шляпы…» Как вы думаете, строчки из какого произведения детского писателя сейчас прозвучали? («Ленинградским детям» Корней Иванович Чуковский) Расскажите, что вы знаете об этом замечательном человеке!
(ответы педагогов)
Ведущая: Корней Чуковский – это псевдоним. Настоящее имя – Николай Васильевич Корнейчуков, он родился 133 года назад в Одессе. Детские произведения Чуковского возникали спонтанно у постели часто и безнадежно болеющей дочки Мурочки. Именно для нее Чуковский написал книгу о чудесном докторе Айболите, который непременно прилетит и всех спасет.
Ведущая: А вы, уважаемые коллеги, какие произведения Корнея Чуковского знаете(«Айболит», «Айболит и воробей»,«Котауси и Мауси», «Крокодил», «Краденое солнце», «Курица», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Что сделала Мура, когда ей прочли сказку «Чудо-дерево», «Путаница», «Поросенок», «Приключения Бибигона», «Пра-пра-правнукам», «Песня о бедных сапожках», «Перепутанная сказка»,«Тараканище», «Телефон». Я предлагаю пяти желающим выбрать карточку с героем произведения Корнея Ивановича и
поучаствовать в театрализованной интерактивной игре «Добрая история дедушки Корнея». Попытайтесь передать голосом образ своего героя! Уважаемый бегемот, займите свое место в болоте.
(раздается телефонный звонок)
Ведущая: У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда,
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего?
- А много ли прислать?
- Да пудов эдак пять или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
Ведущая: А вы знаете, уважаемый слон, что только один пуд равен 16 кг, а вам нужно пять или шесть? Ваша семья слонов очень любит шоколад? А что вы знаете о шоколаде? (Предполагается импровизированный ответ).
Ведущая: Дорогой Слон! Шоколад очень вкусный и полезный продукт. Он активно стимулирует умственную деятельность, благотворно влияет на иммунную систему, вызывает гормон радости, но если вы съедите огрооооомное количество шоколада, то кариеса вам не избежать, и у вас может разболеться голова. Ты знал, уважаемый Слон, что шоколад бывает полезный и вредный? (Предполагается импровизированный ответ).
Ведущая: Просто следует соблюдать золотую середину и не переедать этого продукта. (Предполагается импровизированный ответ).
Ведущая: Не огорчайся! Я обязательно пришлю тебе плитку этого замечательного лакомства! До свидания!
Ведущая: (обращается к Газели). Уважаемая газель вы очень быстро бегаете, не доставите ли вы этот подарок Слону! (Газель передает шоколад «Слону», как грациозно поскакала наша Газель)
(раздается телефонный звонок)
Ведущая: А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
- Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары отличных калош?
- Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
Ведущая: Но ведь калоши не еда! Это, пожалуй, самое практичное и забавное обувное изобретение, оно защищает обувь от грязи и влаги. А ты знаешь, кто изобрел калоши? (Предполагается импровизированный ответ).
Ведущая: Калоши придумал англичанин Рэдли, который часто болел и вечно ходил с мокрыми ногами, так как Англия – страна туманов и моросящих дождей. И он придумал каучуковые накладки на обувь – чехлы, которые защищали обувь от быстрого промокания. Крокодил, а на твоей Родине растут каучуковые деревья, сок которых застывая превращается в непромокаемую гибкую пластину? (Предполагается импровизированный ответ).
Ведущая: Каучуковые деревья растут в Южной Америке. А как ты спасаешь свои лапы от сырости и грязи? (Предполагается импровизированный ответ).
Ведущая: Не переживай, я пришлю тебе калоши и тебе, и жене, и Тотоше. До свидания! (обращается к Газели). Уважаемая Газель! Доставьте, пожалуйста этот подарок по адресату! (Газель передает калоши «Крокодилу»
(раздается телефонный звонок)
Ведущая: У меня звонок!
- Кто говорит?
- Носорог!
- Что такое?
- Беда! Беда! Бегите скорее сюда!
- В чем дело?
- Спасите!
- Кого?
- Бегемота! Наш бегемот провалился в болото…
- Провалился в болото!
- Да! И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете, -
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет Бегемот!
- Ладно! Бегу! Бегу!
Если смогу, помогу!
Ведущая: Но сначала вызову службу спасения - (набирает) 911. Здравствуйте! На болоте Болтушка, около озера Боровушка в Еткульском районе провалился и тонет Бегемот. Нужна ваша помощь. Спасибо! (кладет трубку, берет веревку и спешит к бегемоту на помощь).
Ведущая: Крокодил, Слон, Газель, все кто может, помогите! Бегемот, лови веревку и завяжи вокруг себя!
(«Бегемоту» бросают веревку, и медленно вытягивают его из болота)
Все: Ох, нелегкая эта работа -
Из болота тащить бегемота!
Бегемот: Спасибо, друзья! Без вашей помощи пропал бы я!
Ведущая: Если беда, а вы вдруг одни,
911 – набери!
Четко ты про беду расскажи,
Не выпусти страх, пусть сидит он внутри!
Советом тебе спецслужбы помогут,
Машина уж едет тебе на подмогу,
Кричи, где ты есть, чтоб нашли поскорей,
Так много спаслось пострадавших людей!
Ведущая: Ребята, почему, прежде чем бежать спасать Бегемота, я сделала звонок в службу спасения, и чем он отличается от звонка Носорога? (Предполагается импровизированный ответ). Правильно! За спасение утопающего я вручаю вам медали!
Ведущая: А теперь, давайте посмотрим, какой каталог составили коллеги! (предлагаю 2 воспитателям взять каталог, чтобы всем было видно, один фломастером отмечает (1 портрет –Самуил Маршак, 2 портрет - Сергей Михалков, 3 портрет – Корней Чуковский) Молодцы! Какие же детские произведения они написали:
Зеленый – С. Маршак
1. Двенадцать месяцев.
2. Почта.
3. Сказка о глупости.
4. Сказка про короля и солдата.
5. Старуха, дверь закрой.
6. Мельник, мальчик и осел.
7. Багаж.
Синий – С. Михалков
1. Дядя Степа.
2. Как мы жили без книг.
3. Фома.
4. Бумажный змей.
5. Трезор.
6. Телефон.
7. Прививка.
Красный – К. Чуковский
1. Курица.
2. Айболит и воробей.
3. Краденое солнце.
4. Что сделала Мура, когда ей прочли сказку «Чудо – дерево».
5. Ленинградским детям.
6. Приключения Бибигона.
7. Поросенок.
Ничего страшного, если вы ошиблись, есть повод вспомнить и перечитать забытые произведения.
Ведущая: Приглашаю всех в полукруг! (раскладываю текст песни) Спасибо, уважаемые коллеги за участие в мастер-классе, приятно видеть ваши светлые лица и добрые улыбки, даже хочется петь, подпевайте со мной! (Запись «Дорогою добра»).
Аналогичный мастер-класс по другим детским произведениям и писателям можно провести на родительских встречах, педагогических гостиных на детских пикниках, в поездках, на экскурсиях.