нина крейдерова
Развлечение в старшей группе «Деревянная сказка»
▼ Скачать +Заказ
Цели: привлечь внимание детей к богатому миру звуков, издаваемых деревянными предметами, создать условия для получения детьми удовольствия от совместного музицирования
Задачи:
• развивать способность детей к разнообразным формам музицирования;
• развивать детское воображение и фантазию;
• учить выразительно применять деревянные звуки а музицировании.
Пособия и материалы: деревянные коробочки, блюдо с деревянной резьбой, деревянная посуда.
Музыкальные инструменты.
Публикация «Развлечение в старшей группе „Деревянная сказка“» размещена в разделах
Ход развлечения.
Дети садятся на стульчики. Предлагаю закрыть глаза и послушать звуки. (звуки деревянных предметов). На стол поставить деревянную матрешку. (дети попали в деревянную сказку).
-Деревянный звук какой?
Он стучащий и сухой,
Теплый и трескучий,
Тихий и гремучий
(включить фонограмму деревянных звуков)
Волшебные палочки
У Матрешки все волшебно, весело, великолепно!
В руки палочки возьмите, и играть на них начните.
(садимся на пол)
Чики-чики- чикалочки, поиграем в палочки!
В палочки-стукалочки, в палочки – игралочки!
Тук-тук, тук-тук, это что за звук?
Деревянный это звук.
Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил он долотом!
(импровизация детей).
Тук-тук, тук-тук, это что за звук? –
Деревянный молоточек подбивает мой каблук.
Тук-тук, тук-тук, это что за звук? –
В дверь к нам кто-то постучался –
Вот откуда этот звук
-Волшебные палочки приглашают танцевать веселый танец.
Под музыку Слонимского «Маленькое рондо».
(Двигаемся по кругу и поднимаем палочки по очереди вверх, стучим, стучим по полу, по своим коленям).
В конце танца выкладываем узор из палочек.
Волшебные инструменты. (деревянные инструменты).
Какие чудеса творят инструменты?.
Первое стихотворение.
(ложки, трещетка, ксилофон, коробочка)
В. Степанова «Игрушки».
Есть игрушки-хохотушки (ложки)
Есть игрушки -тарахтушки (Трещетка).
Хохотушки все хохочут (ложки,
Тарахтушки тарахтят. (трещетка).
Вместе весело им очень (стучат вместе).
Расставаться не хотят.
Тарахтушки-хохотушки заразили всех!
Отовсюду, отовсюду, отовсюду смех! (ксилофон, коробочка).
В Данько «Прыг-скок»
Прочитать текст стихотворения.
Выбрать инструменты для озвучивания.
У остальных – палочки, (рефрен, прыг-скок)
Прыг-скок, прыг-скок!
Сел кузнечик на листок.
Прыг-скок, прыг-скок!
Лягушонок – под мосток!
Прыг-скок, прыг-скок!
Скачет козлик по дорожке,
Прыг-скок, прыг-скок!
Это прыгают ладошки!
Волшебные ложки. Озвучивание русской народной мелодии «Светит месяц».
Деревянные разговоры.
Примеры: Два дятла (две коробочки, Белочка с собакой,
Лошадка и кузнечик (кастаньета и колотушка)
Деревянные узоры (одна часть детей играет на инструментах, другая – рисует узор на бумаге).
Деревянные танцы.
В гости приходит Буратино.
-Я веселый деревянный мальчик, очень люблю танцевать. (показ движений).
Танцуем танец. Мальчики – Буратино, девочки Мальвины.