Получи документы

Развлечение в средней группе «В гостях у леса»

Людмила Нестерова
Развлечение в средней группе «В гостях у леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Формировать у детей интерес к живой природе.

2. Закреплять знания о деревьях.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

4. Пополнять словарный запас новыми словами (семена, ствол, корень, кора, растения) .

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Чтение стихотворений рассказов о лесе, деревьях.

3. Чтение наизусть стихотворений о природе.

Материалы:

1. Иллюстрации деревьев.

2. Плакат с изображением частей дерева.

3. Музыкальная композиция «Звуки леса».

4. Пластилин.

5. Рисунок дерева.

6. Шишки.

Публикация «Развлечение в средней группе „В гостях у леса“» размещена в разделах

7. Семена деревьев.

8. Чашечки с землей.

Ход развлечения:

Дети входят в группу, звучит музыка «Звуки леса».

В: Ой, ребята, а куда это мы попали? (ответы – в лес)

В: Правильно, в лес, и сегодня я предлагаю вам побывать в гостях у леса, хотите? (ответы - да)

Солнце глазки открывает,

Лес притихший оживает.

Дверь лесную отворим,

С лесом мы поговорим.

Стихотворение читает ребенок:

Здравствуй лес,

Дремучий лес.

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою?

Ночью темной грозовою.

Что нашепчешь на заре?

Весь в росе как в серебре.

Кто в глуши твоей томится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь мы свои!

В: Молодец! Ребята, как вы думаете, что такое лес? (ответы) .

Правильно. Лес – это место, где растет много растений, это дом для птиц и животных.

А какие растения живут в лесу? (трава, кусты, цветы, деревья)

Молодцы! А как вы думаете, какое растение самое большое? (дерево)

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук,

И тысячи ладошек. (Дерево) .

В: Очень хорошо! Дерево самое большое растение.

Кто знает из каких частей состоит дерево? (ответы - ствол, корень, ветки или крона) .

В: Давайте я вам помогу:

У дерева есть корень, он находится в земле,

Есть ствол, на стволе кора, она защищает дерево от мороза, жары.

Ветки или же крона дерева – это словно руки дерева, ветки растут от ствола, веток очень много, а на ветках растут листья.

Давайте сейчас с вами нарисуем дерево и все его части из, пластилина. С чего начнем( 1. корень, 2. ствол, 3. ветки, 4. листья)

(на столе лежат подготовленные рисунки деревьев, которые надо раскрасить пластилином) .

Воспитатель показывает плакат с частями дерева. Работа выполняется под «звуки природы».

В: Какие красивые деревья у вас получились!

Вы наверное устали? Вставайте, давайте разомнем ваши ручки (развитие мелкой моторики рук «маленьким лесом». Возьмите шишки в руки, давайте помнем в правой руке, теперь в левой руке, а теперь покрутим в обеих руках! Здорово!

Посмотрите ребята, у вас на руке лежит целый лес, ведь в шишке находятся семена, а из семян вырастают деревья, вот и получается, что у вас в руках целый лес.

Ну вот, мы рассказали из чего состоит дерево, а теперь скажите мне какие деревья вы знаете, названия? (ответы – береза, дуб, елка) .

Давайте я вам буду загадывать загадки, так мы закрепим и вспомним еще деревья:

1. Зелена, а не луг.

Бела, а не снег.

Кудрява, а без волос. (береза)

1. Не загадка это даже

Сразу назовем

Если кто-то сразу скажет

Желуди на нем. (дуб)

2. Что за дерево стоит,

Ветра нет, а лист дрожит. (осина)

3. Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила

А о чем она грусти

Никому не говорит. (Ива)

4. Ароматные цветенья

И весною день рожденье

И поет как будто скрипка,

Шелестит так нежно …. (Липка)

Какие вы молодцы! А хотите сами

посадить дерево? (ответы - да). Давайте подойдем к столам, у нас здесь уже лежат семена и чашечки с землей. Давайте выроем небольшую ямочку в горшочке (палочкой, молодцы, теперь берем семечко и кладем его в ямочку - кровать, прикопаем землей. Поливать семена деревьев пока нельзя, польем, тогда, когда подсохнет земля. Когда наступит весна, мы высадим наши деревья на улице, а зимой они поживут в группе, где мы будем за ними ухаживать, ведь деревья приносят нам пользу, какую, кто знает? (кислород, поэтому их надо защищать и не обижать.

В: Теперь давайте разомнемся. (Разминка на ковре) .

Представьте, что я мама - дерево, а вы мои детки – семена. Наступила осень, семена созрели, подул ветер, и они разлетелись кто куда (бег по ковру). Потом семена легли на землю и заснули под теплым одеялом, ожидая весны (спят). Пригрело солнышко, снег растаял, и семена проснулись и проросли из земли (медленно поднимаются, потянулись к солнышку чуть – чуть, еще и еще вырастают! Пройдет время, и вы вырастите большими деревьями, вот такими! (руки вверх) .

Молодцы!

Ребята вам понравилось в гостях у леса? (ответы - да) .

А что вам понравилось больше всего? (ответы - Маша, Даша, Петя). Подведение итога.

Нам уже пора возвращаться.

Существует поверье,

И скажу не впервые:

Не губите деревья.

Все деревья живые.

До свидания, Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В гостях у леса» Конспект занятия для детей средней группы по экологическому развитию детей «В гостях у леса» Составила воспитатель МАДОУ МО г. Нягань.

Сценарий экологического досуга в средней группе «В гостях у леса» Сценарий экологического досуга «В гостях у леса». Средняя группа. Дети входят в зал и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в средней группе «В гостях у леса»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 13:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение в средней группе «В гостях у леса»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД