Людмила Нестерова
Развлечение в средней группе «В гостях у леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формировать у детей интерес к живой природе.
2. Закреплять знания о деревьях.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
4. Пополнять словарный запас новыми словами (семена, ствол, корень, кора, растения) .
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Чтение стихотворений рассказов о лесе, деревьях.
3. Чтение наизусть стихотворений о природе.
Материалы:
1. Иллюстрации деревьев.
2. Плакат с изображением частей дерева.
3. Музыкальная композиция «Звуки леса».
4. Пластилин.
5. Рисунок дерева.
6. Шишки.
Публикация «Развлечение в средней группе „В гостях у леса“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
7. Семена деревьев.
8. Чашечки с землей.
Ход развлечения:
Дети входят в группу, звучит музыка «Звуки леса».
В: Ой, ребята, а куда это мы попали? (ответы – в лес)
В: Правильно, в лес, и сегодня я предлагаю вам побывать в гостях у леса, хотите? (ответы - да)
Солнце глазки открывает,
Дверь лесную отворим,
С лесом мы поговорим.
Стихотворение читает ребенок:
Здравствуй лес,
Дремучий лес.
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою?
Ночью темной грозовою.
Что нашепчешь на заре?
Весь в росе как в серебре.
Кто в глуши твоей томится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь мы свои!
В: Молодец! Ребята, как вы думаете, что такое лес? (ответы) .
Правильно. Лес – это место, где растет много растений, это дом для птиц и животных.
А какие растения живут в лесу? (трава, кусты, цветы, деревья)
Молодцы! А как вы думаете, какое растение самое большое? (дерево)
Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук,
И тысячи ладошек. (Дерево) .
В: Очень хорошо! Дерево самое большое растение.
Кто знает из каких частей состоит дерево? (ответы - ствол, корень, ветки или крона) .
В: Давайте я вам помогу:
У дерева есть корень, он находится в земле,
Есть ствол, на стволе кора, она защищает дерево от мороза, жары.
Ветки или же крона дерева – это словно руки дерева, ветки растут от ствола, веток очень много, а на ветках растут листья.
Давайте сейчас с вами нарисуем дерево и все его части из, пластилина. С чего начнем( 1. корень, 2. ствол, 3. ветки, 4. листья)
(на столе лежат подготовленные рисунки деревьев, которые надо раскрасить пластилином) .
Воспитатель показывает плакат с частями дерева. Работа выполняется под «звуки природы».
В: Какие красивые деревья у вас получились!
Вы наверное устали? Вставайте, давайте разомнем ваши ручки (развитие мелкой моторики рук «маленьким лесом». Возьмите шишки в руки, давайте помнем в правой руке, теперь в левой руке, а теперь покрутим в обеих руках! Здорово!
Посмотрите ребята, у вас на руке лежит целый лес, ведь в шишке находятся семена, а из семян вырастают деревья, вот и получается, что у вас в руках целый лес.
Ну вот, мы рассказали из чего состоит дерево, а теперь скажите мне какие деревья вы знаете, названия? (ответы – береза, дуб, елка) .
Давайте я вам буду загадывать загадки, так мы закрепим и вспомним еще деревья:
1. Зелена, а не луг.
Бела, а не снег.
Кудрява, а без волос. (береза)
1. Не загадка это даже
Сразу назовем
Если кто-то сразу скажет
Желуди на нем. (дуб)
2. Что за дерево стоит,
Ветра нет, а лист дрожит. (осина)
3. Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила
А о чем она грусти
Никому не говорит. (Ива)
4. Ароматные цветенья
И весною день рожденье
И поет как будто скрипка,
Шелестит так нежно …. (Липка)
Какие вы молодцы! А хотите сами
посадить дерево? (ответы - да). Давайте подойдем к столам, у нас здесь уже лежат семена и чашечки с землей. Давайте выроем небольшую ямочку в горшочке (палочкой, молодцы, теперь берем семечко и кладем его в ямочку - кровать, прикопаем землей. Поливать семена деревьев пока нельзя, польем, тогда, когда подсохнет земля. Когда наступит весна, мы высадим наши деревья на улице, а зимой они поживут в группе, где мы будем за ними ухаживать, ведь деревья приносят нам пользу, какую, кто знает? (кислород, поэтому их надо защищать и не обижать.
В: Теперь давайте разомнемся. (Разминка на ковре) .
Представьте, что я мама - дерево, а вы мои детки – семена. Наступила осень, семена созрели, подул ветер, и они разлетелись кто куда (бег по ковру). Потом семена легли на землю и заснули под теплым одеялом, ожидая весны (спят). Пригрело солнышко, снег растаял, и семена проснулись и проросли из земли (медленно поднимаются, потянулись к солнышку чуть – чуть, еще и еще вырастают! Пройдет время, и вы вырастите большими деревьями, вот такими! (руки вверх) .
Молодцы!
Ребята вам понравилось в гостях у леса? (ответы - да) .
А что вам понравилось больше всего? (ответы - Маша, Даша, Петя). Подведение итога.
Нам уже пора возвращаться.
Существует поверье,
И скажу не впервые:
Не губите деревья.
Все деревья живые.
До свидания, Спасибо.