Римма Сташ
Сценарий экологического досуга в средней группе «В гостях у леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
«В гостях у леса».
Дети входят в зал и садятся на стулья.
Воспитатель:
Здравствуйте дети!
Вот и осень наступила,
Листья пожелтели,
И скользя по воздуху,
На землю улетели!
И с последними дарами
Публикация «Сценарий экологического досуга в средней группе „В гостях у леса“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Чтобы попрощаться и с тобой, и со мной.
-Дорогие ребята! Давайте отправимся сегодня на прогулку в осенний лес, закроем глаза и представим, что мы в лесу. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Воспитатель:
Вот и лес стоит пустой,
Качает нам всем головой,
Ветки ласково он тянет, в гости нас зовет и манит.
-Мы, ребята пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться. Давайте вместе скажем:
Здравствуй, здравствуй, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим, и чудеса твои увидим!
Дети повторяют за воспитателем эти слова. Появляется старичок-лесовичок.
Лесовик:
Кто пришел в мой лес густой?
Здоровается здесь со мной?
Ребята, здравствуйте!
Я старик-лесовик.
Я в лесу охранник,
Грибам и ягодам начальник.
Чтобы в лес ко мне зайти,
Надо ключ к нему найти!
Загадки загадаю я,
Отгадок жду от Вас, друзья!
Ее всегда в лесу найдем,
Пойдем гулять и встретим,
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(ель)
Лысые детки в шапки одеты,
Кудрявый папа стоит без шляпы.
(дуб и желуди)
Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(береза)
Лесовик:
Молодцы ребятки,
Отгадали все загадки!
А вот осенняя листва,
Порезвись-ка, детвора!
Лист кленовый, лист дубовый,
Отгадай-ка и попробуй!
Дети играют в подвижную игру «Найди свое дерево».
Воспитатель:
Ты присядь-ка на пенек,
Старичок-лесовичок,
Ягодок покушай,
Песенку послушай!
Дети поют песню об осенних листьях.
Лесовик:
Спасибо, ребята, за вашу песенку. Она мне очень понравилась.
В моем лесу стоят деревья: березы, сосны, клены, ели,
На пне веселые ребята, вам улыбаются опята.
А какие грибы вы знаете?
Дети называют грибы: подосиновик, подберезовик.
Лесовик:
Вот смотрите, гриб какой,
Весь в красной шапке расписной!
Его мы собьем ногой,
Он нужен лесу, нам с тобой.
Лесовик показывает детям муляж гриба мухомора.
Лесовик:
А вы знаете ребята, мухомор нужен лесным обитателям: они его едят и лечатся им. А вот для человека этот гриб опасен, поэтому в корзинку вы его не кладите, когда придете собирать грибы в лес. Но, и портить его не надо: он пригодится лесным обитателям.
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем в игру «Кто больше соберет грибов!»
Проводится игра «Собери грибы».
Воспитатель показывает корзины с грибами лесовику.
Лесовик:
Молодцы грибники!
Быстро вы грибов набрали,
Загляну в корзины ваши:
Мухоморов не соврали?
-Нет мухоморов в ваших корзинах, значит, вы правильно поняли мой рассказ об этих грибах.
Воспитатель:
Ой, ой! Кто это меня кусает?
На поляне возле елок,
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион!
(муравейник).
-Правильно ребята, это муравейник.
Лесовик:
Долго строит муравей
Дом из хвои и ветвей,
Чистит лес от насекомых
Охраняет нас с тобой!
Воспитатель:
Ребята, охраняйте муравейники, не разрушайте их!
-Ну что, ребята, понравилось вам в лесу? А теперь нам пора возвращаться домой. До свидания лесовичок!
Лесовик: До свидания ребята! Приходите еще в мой лес.
Воспитатель: Когда уходят, надо прощаться с хозяевами. Давайте скажем:
-До свидания, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы к тебе еще придем
И подарки принесем!
Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Воспитатель:
Вот мы и дома. Давайте вспомним, чему научила нас прогулка в лес. Воспитатель показывает два лесных знака и спрашивает детей, что они обозначают. Дети отвечают, что в лесу нельзя сбивать мухоморы и разрушать муравейники.