Валентина Федосеева
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В гостях у леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей средней группы по экологическому развитию детей «В гостях у леса»
Составила воспитатель МАДОУ МО г. Нягань
«Детский сад №1 «Солнышко»
Федосеева Валентина Анатольевна
Задачи:
Формирование основ экологического воспитания, развитие экологического сознания, мышления.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе „В гостях у леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дать детям понятие о том, какое место занимает человек в природе.
Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы
Дать понятия детям, о том, что природа – наш общий дом и для растений, и для животных, и для человека.
помочь детям осознать принципы взаимосвязи животных к условиям природы. Формировать экологические представления.
Закреплять умение сужать поле поиска в линейном пространстве
Воспитывать нормы поведения в природе.
На экране появляется Старичок – лесовичок.
Ребята, я вас всех приглашаю сегодня в путешествие. Я живу там где растет много деревьев. Отгадайте мое любимое дерево с помощью игры «Да – нет»)
Старичок – лесовичок. Вспомним правила игры.
Дети: Находим середину, отсекаем половину.
Задаём умные вопросы.
Картинки: берёза, медведь, стул, яблоко, солнце.
- правильно, это берёза.
Звучит песня Д. Кабалевского «Наш край»
Старичок – лесовичок : Где можно увидеть много берёз?
А ещё какие деревья растут в лесу?
А кого ещё можно встретить в лесу?
Старичок – лесовичок: Ребята, лес – это дом для деревьев, цветов, животных, птиц, ягод, грибов.
Старичок – лесовичок : А кто знает, как надо вести себя в моём лесу и почему?
Дети перечисляют правила поведения:
- Не ломать деревья.
- Не рвать цветы.
- Не разорять птичьи гнёзда.
- Не убивать животных.
- Не разрушать муравейники.
- Не оставлять мусор в лесу и т. д
Педагог задает детям вопрос? Для чего человек должен бережно относиться к лесу, беречь его и охранять?
Игра «Что такое хорошо и что такое плохо» - Старичок – лесовичок: А теперь скажите, кто из этих детей поступает правильно, а кто нет.
(на интерактивной доске появляются сюжетные картинки (дети сажают деревья, рвут цветы, прибивают скворечник, разоряют птичье гнездо, стреляет мальчик из рогатки.)
Педагог предлагает детям картинки шде дети себя ведут неправильно зачеркнуть, а где дети делают все правильно обвести кругом.
Старичок – лесовичок: Спасибо вам ребята, вы справились с этим заданием. Человек не имеет права разрушать законы природы
Отгадайте мою загадку:
Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем!
- Добро пожаловать в волшебное царство леса!
А мне пора свои владения обходить, за порядком следить
(Лесовичок уходит)
Воспитатель : Ребята, пока нет никого, давайте с вами поиграем
«Физминутка» «Хитрая лиса»
Считалкой выбирается водящий.
Ходит – бродит вдоль села
Плутовка рыжая лиса.
Как её нам угадать,
Лап плутовки избежать.
Хитрая лиса, где ты?
Хитрая лиса, где ты?
Лиса: Я здесь.
Появляется Мишка: Кто шумит в моём лесу? Под музыку «Это называется природа» появляются на доске слайды с изображением леса
Мишка: Ребята, а кого можно встретить в лесу кроме меня?
Поиграем в игру «Теремок».
Дети ходят по кругу и говорят:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок. не высок, не высок.
В теремок зайдет тот, кто назовёт животного, который на меня похож или чем-то отличается от меня.
Дети отвечают : В лесу можно встретить ёжика, который тоже засыпает зимой.
Зайчика, у которого тёплая шуба и т. д.
Мишка: Правильно
А кто мне скажет, как лесные жители приспособились к жизни в лесу?
При выполнении этого задания педагог добивается от детей полного ответа. -Медведь ложится на зиму в берлогу, потому что …
Заяц на зиму меняет шубку, потому что …
Белочка готовит на зиму запасы, потому что …
Зимой в лесу не встретишь насекомых, потому что.
Мишка: Увидеть диких животных в природе очень не просто: они очень осторожны и избегают встречи с человеком, прячутся в недоступных местах. Звери хорошо приспособились жить в дикой природе.
Мишка: Стало холодно, и мне пора лечь на зиму в берлогу. Увидимся весной.
Педагог подводит итог: В дикой природе жить не просто, чтобы выжить там, все живые существа приспособились.
Появляется Старичок – лесовичок
Посмотрите, сколько разных животных живёт в наших лесах. У каждого из них, как и у человека, есть свой домик. Наши животные заблудились и не могут найти свои домики. Поможем им их отыскать.
(Внизу на доске сидят животные, а с верху – их «домики).
Дети передвигают картинки и создают правильные пары
медведь – берлога, лиса – нора и т. д.
Старичок – лесовичок: У каждого живого существа должно быть своё жилище.
На экране появляется пё с Шарик:
Ребята, я очень люблю охотиться на лесных зверюшек. Но мне их жалко. Как поступить, чтобы я мог охотиться не причиняя вреда животным?
Решение проблемы.
Дети помогают решить проблему у Шарика по знакомому алгоритму.
Что хочет Шарик? (охотится)
Что ему мешает? (не хочет причинить вред животным)
Построение противоречия (Как можно охотиться и не причинять вред животным)
Дети высказывают предположения (если не дают ответа, педагог наталкивает детей вспомнить мультфильм, где есть ответ к проблеме- фоторужье)
Релаксация:
- Где мы сегодня с вами были?
Что интересного видели?
Что узнали?
Почему нужно соблюдать правила поведения в лесу?