МААМ-картинки

Развлечение в средней группе «В гости к царице Математики»

Eлена
Развлечение в средней группе «В гости к царице Математики»

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) — это важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Математика – «королева наук», она предпочитает точность, лаконичность, конкретику. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Публикация «Развлечение в средней группе „В гости к царице Математики“» размещена в разделах

Математика для дошкольников – это интересные и увлекательные занятия. Ведущей педагогической идеей по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста является использование в практике работы занятий - развлечений, которые способствуют прочному формированию представлений, так как в них воспитанники не только упражняют память, но и активизируют мыслительные процессы.

При проведении развлечений дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют различные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно, чем на математическом занятии. Эта раскованность позволяет им более естественно использовать те навыки и умения, которыми они уже прочно овладели.

«В гости к царице Математики»

Программные задачи:

Образовательные задачи:

• Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»

• Закреплять знания о частях суток. Объяснять значение слов вчера, сегодня, завтра.

• Формировать умение ориентироваться на плоскости согласно словесной инструкции.

• Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

• Продолжать работу по формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающие задачи :

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Развивать наглядно-образное мышление.

Развивать внимание и память.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к математике.

• Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

• Воспитывать интерес и желание участвовать в развлечении.

Предварительная работа:

• Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т. д;

• Проигрывание подвижной игры «Найди предмет такой же формы»;

• Чтение стихотворений на закрепление частей суток;

• Разучивание физминутки, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материал : костюмы Бабы Яги и Царицы Математики, четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; сладости.

Техническое оснащение: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение

Ход развлечения

Звучит музыка, дети выходят из вагонов паровозика «Знаний».

Воспитатель: Ребята, как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. А куда это вы так нарядились?

Ответы детей (на праздник к царице Математике).

Воспитатель: Математика наука -

Познавательная штука!

Если хочешь быть умней?

Подружиться, нужно с ней!

- Нас на праздник пригласила царица Математика. Но где же она, почему нас не встречает?

На экране Баба Яга

Баба Яга: Здравствуйте, детишки, шкоды да плутишки, капризные, ленивые, вы все мои любимые. Я Баба Яга, а Царицу вашу я спрятала, запутала, закутала, закрутила, голову ей замудрила – не найдет она сюда дороги. Да и зачем она вам нужна, вы все равно ничего не умеете!

Воспитатель: Наши ребята любят математику и легко справятся с любыми заданиями. Правда, дети?

Баба Яга: А это мы сейчас проверим. Слушайте мое первое задание.

1 задание. Посмотрите на картинку. Сколько на картинке кругов, треугольников, квадратов?

Картинка на экране (презентация).

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием.

Баба Яга: Говорила мне сорока про какие-то части суток: приходить утром или вечером, сегодня или вчера, или завтра. А когда и куда забыла, все перепутала. Ну – ка назовите мне части суток?

2 задание. Игра «Назови части суток».

Воспитатель: Баба Яга запуталась в частях суток, и просит нас помочь ей разобраться в том, когда наступает «утро», «день», «вечер», «ночь»? Что значит «вчера», «сегодня», «завтра». Поможем ей?

Воспитатель: Сутки состоят из нескольких частей, и каждая из них имеет свое название. Ребята, сколько частей суток вы знаете?

Дети: (четыре).

Воспитатель: А, как они называются?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Вопросы детям: Что человек делает утром? (Просыпается, умывается, делает зарядку, завтракает). Днем? (Работает, обедает, гуляет). Вечером? (Возвращается с работы, ужинает, ложиться спать). Ночью? (Спит).

Воспитатель: Молодцы! Для того чтобы наша Баба Яга запомнила последовательность частей суток повторим одно предложение:

«Утро, день, вечер, ночь – пролетели сутки прочь».

Воспитатель: Дети, Баба Яга перепутала, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня. Давайте объясним ей эти понятия.

Воспитатель: Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. День, который идёт сейчас, как называется?

Дети: Сегодня.

Воспитатель: Молодцы. Вчера, это тот день, который уже был, и он закончился. Ребята день, который уже прошёл, как называется?

Дети: Вчера.

Воспитатель: Правильно. Завтра это тот день, который ещё не наступил, а только будет. Этого дня ещё нет, но мы его ждём. День, который будет, как называется?

Дети: Это завтра.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим ещё раз для Бабы Яги, когда бывает вчера, сегодня, завтра.

- Как называется день, который уже прошел? (вчера).

- Как называется день, который у нас сейчас, в настоящий момент? (сегодня).

- Как называются день, который скоро наступит? (завтра).

(Дети повторяют, когда бывает вчера, сегодня, завтра).

Вбегает Баба Яга (музыкальное сопровождение)

Баба Яга: Молодцы! Ух, и навоспитывали тут умников — разумников. А мне хочется с вами потанцевать.

Физминутка «Буги - Вуги» (музыкальное сопровождение)

Руку правую вперед,

А потом ее назад,

А потом ее вперед

И немножко потресем.

Мы танцуем Буги – Вуги

Поворачиваем в круге

И в ладоши хлопаем вот так…

Руку левую вперед,

А потом ее назад,

А потом ее вперед

И немножко потресем.

Мы танцуем Буги – Вуги

Поворачиваем в круге

И в ладоши хлопаем вот так…

Ногу правую вперед,

А потом ее назад,

А потом ее вперед

И немножко потресем.

Мы танцуем Буги – Вуги

Поворачиваем в круге

И в ладоши хлопаем вот так…

Ногу левую вперед,

А потом ее назад,

А потом ее вперед

И немножко потресем.

Мы танцуем Буги – Вуги

Поворачиваем в круге

И в ладоши хлопаем вот так…

Баба Яга: Считать вы умеете, знаете фигуры, части суток, а ориентируетесь ли вы на плоскости? Сейчас проверим. Итак, внимание!

3 задание. Игра «Назови соседей» (на формирование умений ориентироваться на плоскости).

Воспитатель: Дети сосредоточьтесь, будьте внимательны. Посмотрите на экран и назовите предметы, которые находятся:

- в правом верхнем углу;

- в правом нижнем углу;

- в левом верхнем углу;

- в левом нижнем углу;

- посередине.

Баба Яга: Молодцы! С заданием справились.

Ох, устала я. Голова сейчас лопнет от вас от умников.

Воспитатель: Баба Яга, не расстраивайся, пока мы с вами выполняли задание, выглянуло солнышко. Давайте поиграем с лучиками солнца.

Гимнастика для глаз (музыкальное сопровождение)

Лучик справа (смотрят вправо)

Лучик слева (смотрят влево)

Ярко лучики горят (моргают глазами)

Будто солнце прилетело (круговые движения глазами)

К нам на праздник в детский сад.

Баба Яга: Дети, придумала для вас загадки, если вы их отгадаете, то так и быть отдам вам вашу Царицу Математики!

4 задание.

- Сколько рук у человека? (2)

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько ног у двух мальчиков? (4)

- Сколько глаз у одного человека? (2)

- Сколько хвостов у собаки? (1).

- Сколько лап у кошки? (4).

- Сколько ног у птицы? (2).

- Сколько огней у светофора? (3).

- Сколько солнышек на небе? (1).

Баба Яга: Эх, хорошие вы ребятишки, хорошо с вами! Так и быть отдам вам вашу Царицу Математики!

(Звучит музыка. Баба Яга кружится на месте. Входит Царица Математики)

Баба Яга: Вот! Вернула я вам вашу Царицу в целости и сохранности! Ну, а мне пора, до свидания детвора! (незаметно разбрасывает предметы)

Царица Математики : Здравствуйте! Вы меня ждали? Меня зовут Царица Математики. Я прихожу к добрым ребятам, весёлым, а ещё к тем, кто любит математику. А вы любите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Царица Математики, наши ребята научились считать до 5 и сейчас покажут, как они считают!

Пальчиковая гимнастика

Одна луна на небесах.

Две стрелки ходят на часах.

Три огонька у светофора.

Четыре лапы у Трезора.

Пять пальцев на одной руке

Пять братцев-пальцев в кулачке. (Поочередно загибают пальчики).

Царица Математики : Какие вы умные! Математика вам пригодится везде! И в детском саду и дома, а потом еще и в школе!

Ой, какой беспорядок! Кто разбросал все это? (Оглядывается вокруг).

Воспитатель: Ох, уж это Баба Яга! И когда это она успела? Дети, поможем Царице Математики навести порядок!

(Ответы детей).

Царица математики : Ребята, посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину.

5 задание. Игра «Найди предмет такой же формы» (музыкальное сопровождение).

Царица Математики : Молодцы ребята, без вас бы я не справилась! Спасибо вам!

Вы мне очень понравились, и у меня для вас есть сладкий сюрприз!

Воспитатель: Вот и закончился наш праздник! Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое! Пойдемте в группу, будем пить чай с конфетами!

До свидания! До встречи!

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Физкультурное развлечение на улице «В гости к царице морей»Физкультурное развлечение на улице «В гости к царице морей» "В гости к Царице морей"Место проведения : спортивная площадка на улице Цели : пропаганда здорового образа жизни. Задачи : создать веселую.

Фотоотчёт об итоговом занятии по ФЭМП «В гости к Королю Математики» для средней группыФотоотчёт об итоговом занятии по ФЭМП «В гости к Королю Математики» для средней группы Цель: Закрепить знания детей о плоскостных геометрических фигурах. Задачи: Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счёту?»,;.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математикиКонспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математики Возраст детей: 3 — 4 года. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое.

Осеннее развлечение в средней группе «В гости к бабушке» (фотоотчет)Осеннее развлечение в средней группе «В гости к бабушке» (фотоотчет) Листья солнцем наливались. Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели, Потекли и полетели, Зашуршали по кустам, Поскакали по сучкам.

Праздник математики в средней группеПраздник математики в средней группе Цели праздника: систематизировать математические представления детей; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать.

Развлечение к 1 апреля в средней группе «В гости клоун к нам пришел»Развлечение к 1 апреля в средней группе «В гости клоун к нам пришел» Развлечение к 1 апреля в средней группе "В гости клоун к нам пришел" Цель: Доставить детям радость, создать веселое настроение, атмосферу.

Развлечение в средней группе «В гости Айболит спешит»Развлечение в средней группе «В гости Айболит спешит» Развлечение в средней группе: «В гости Айболит спешит».Цель: создание весёлого настроения у детей, обогащение их эмоционального восприятия.

Спортивное развлечение в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Спортивное развлечение в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: укрепить здоровье детей, продолжая формировать у них потребность в двигательной активности. Задачи: - развивать навыки правильности.

Спортивное развлечение в средней группе «В гости к друзьям мультяшкам»Спортивное развлечение в средней группе «В гости к друзьям мультяшкам» Спортивное развлечение в средней группе «В гости к друзьям мультяшкам» Цель: Создание радостного настроения от совместной двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в средней группе «В гости к царице Математики»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 19:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД