Валерия Демяновская
Спортивное развлечение в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
укрепить здоровье детей, продолжая формировать у них потребность в двигательной активности.
Задачи:
- развивать навыки правильности выполнения физических упражнений;
- согласовывать свои движения с предложенным текстом в игре, развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу; -воспитывать умение взаимодействовать в группе, создавать положительный психологический настрой.
- расширять кругозор детей.
Оборудование: осенние листочки разного цвета из картона, корзинка, мел, канат, бубен.
Публикация «Спортивное развлечение в средней группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Музыкальное сопровождение: музыка из м/ф «Ну погоди» (для зарядки,звук капающего дождя; музыка для игры «Будь внимателен»
Ход развлечения:
Инструктор:
На спортивную площадку
Приглашаю всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
(дети в колонне по одному маршируют на спортивную площадку и строятся в одну шеренгу)
- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас с вами небольшой спортивный праздник, который мы проведём на этой спортивной площадке. Скажите, как вы думаете, для чего нужна зарядка? (ответы детей)
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка,
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
-Предлагаю вам встать в круг и сделать зарядку! Готовы? Начинаем! (дети вместе с инструктором и воспитателем делают зарядку под музыку 1,5 минуты)
Инструктор:
- Посмотрите, пока мы делали зарядку, ко мне в руки прилетел листочек? (показывает бумажный жёлтый листик)
Желтый листик на ладони.
Был когда-то он зеленый.
На площадку он влетел.
Почему - то пожелтел?
- А как вы считаете, ребята, а почему листик жёлтого цвета? (ответы детей). Правильно, потому что наступила осень. И листочек стал необычный, он превратился в осенний. Осенью все листочки становятся разноцветными и опадают с деревьев.
Осень – чудесная пора!
Любит осень детвора!
Давайте тогда с вами расскажем об осени и покажем.
Игровое упражнение «Мы - осенние листочки»
h3][/h3]
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Поворачиваются друг за другом)
Друг за другом полетели. (Бегаем по кругу друг за другом)
Полетели, полетели,
И на землю тихо сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
(звучит музыка - шум дождя)
Инструктор:- Слышите, что это звучит? (ответы детей). Осень бывает сухая и солнечная, как сейчас, а бывает, что осенью часто идут дожди. А значит, появляются лужи. Вот и на нашей площадке появились лужи. Посмотрите! (На асфальте нарисованы мелом круги синего цвета - лужи).
Игра «По лужам». (муз. «Будь внимателен»)
Инструктор:- Когда зазвучит музыка, я предлагаю вам пойти погулять по площадке, но как только музыка заканчивается, каждый из вас занимает свободную «лужу». (игра повторяется 3 раза)
После игры, дети стоят на местах - («лужах», а воспитатель раздаёт каждому ребёнку листочки разного цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный.
Инструктор: - А сейчас поиграем в игру на внимание. Я буду поднимать листочки вверх, и когда вы увидите, что я подняла листочек такого же цвета как у вас вы подбегаете ко мне и тоже поднимаете свой листочек вверх.
Игра м. п «Листопад».
- Инструктор: Какие красивые листочки прилетели к нам на площадку, а под листочками спрятались грибочки. Ребята, осенью люди собирают урожай, а в лесу можно найти много грибов. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Грибы - шалуны».
П/И «Грибы-шалун
».
Ложится канат –«корзинка грибника». В корзине находятся дети – «грибы». «Грибник» присаживается на корточки рядом с обручем. Он долго ходил по лесу, устал, заснул.
Интруктор:
На пеньке сидит грибник,
Отдыхает, крепко спит.
Тише-тише, не шумите,
Грибника не разбудите!
Инструктор: «Грибы» выбегают из «корзинки», прыгают, бегают по лужайке. Когда я скажу : «Грибник проснулся!», грибник просыпается и начинает догонять грибы. А «грибочки» забегают «в корзину» пока «грибник» не поймал их.
Инструктор: - Молодцы, давайте вернёмся из леса на нашу спортивную площадку по тропинке (дети идут друг за другом по «дорожке» колонной по одному и строятся на линии).
- Повернулись в шеренгу направо – раз, два!
Ребята, о каком времени года шла речь на сегодняшнем празднике?
(об осени). Что с листочками происходит осенью? (желтеют и опадают). А что ещё бывает осенью? (идёт дождь). А если мы с вами отправимся в лес, какой мы урожай там соберём? (грибы). Как называют человека, который собирает в лесу грибы? (грибник).
- Молодцы ребята, вы были сегодня очень активные. Вам понравился наш праздник? Спасибо, вам и до свидания! Повернулись налево, раз, два!
За воспитателем прямо с площадки шагом марш!