Марья Сергеевна
Сценарий развлечения в средней группе «Сказочный мир Чуковского!»
▼ Скачать
Цель: Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского.
2. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, формировать правильное произношение текста детьми.
3. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций.
4. Продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас.
5. Закреплять знания детей об обуви.
6. Закреплять умение детей координировать действия со словами и ритмом.
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Сказочный мир Чуковского!“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
7. Воспитывать у детей желание выполнять совместные задания.
8. Воспитывать уважение друг к другу.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха- Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», «Чудо - дерево», «Бармалей».
Ход развлечения:
Дети входят в группу и встают около воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте, гости, здравствуйте дети.
Давайте поздороваемся со всеми (выполняется вместе с детьми).
Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок,
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
Солнце, привет! (машут солнцу.)
Гости, привет! (машут гостям.)
Воспитатель: - Приглашаю вас и наших гостей в путешествие к писателю, который придумывал чудесные сказки в стихах для детей.
Недалеко от Москвы, в пос лке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Как звали этого замечательного человека?
Дети: Корней Чуковский.
Воспитатель: К. Чуковский написал много стихов и придумал много героев, которые вам знакомы и которых мы любим, вспомнить их нам поможет стихотворение. Вставайте все в круг и помогайте мне.
Чистоговорка.
Он-Он-Он – у меня зазвонил телефон.
Воспитатель: Как называется это произведение К. И. Чуковского?
Дети: «Телефон».
Ыр-ыр-Ыр – любит воду Мойдодыр.
Воспитатель: Как называется это произведение К. И. Чуковского?
Дети: «Мойдодыр».
Ил-Ил-Ил - Крокодил солнце в небе проглотил.
Дети: «Краденое солнце».
Ца-Ца-Ца- Нынче муха-Цокотуха именинница.
Дети: «Муха-цокотуха».
Ит-Ит-Ит- Добрый доктор Айболит.
Дети: «Айболит».
Ёт-Ёт-Ёт- Чудо-дерево растёт
Дети: «Чудо-дерево».
Воспитатель: Любите ли вы играть? А вы любите собирать резные картинки?
Это хорошо. У меня есть такие картинки, но чтобы их собрать, надо разделиться на две команды.
Игра «Разноцветные шары».
Дети опускают руку в корзинку и выбирают по желанию мягкий шарик. (шарики двух цветов)
Воспитатель: У кого синие шарики, тот собирает эту картинку, у кого желтые – эту. Посмотрим, кто быстрее соберет.
Игра «Собери картинку».
Дети собирают картинку, в собранном виде на них изображено Чудо-дерево.
Воспитатель: Ребята, что же за картинка у вас получилась?
Дети: Это Чудо-дерево.
Воспитатель: Почему оно называется Чудо-дерево? Чем отличается от обычного?
Дети: На обычном дереве растут груши, яблоки, шишки, орехи и т. д., а на Чудо-дереве – сапоги, галоши, гамаши, носки, чулки.
Воспитатель: В стихотворении обувь выросла на дереве, а мы с вами где берем обувь?
Дети: В магазине.
Воспитатель: А какая обувь продается в магазине?
Дети: Сапоги, Туфли, Сандалии, Босоножки, Тапочки, Ботинки, Кроссовки, Валенки, Калоши…
Воспитатель: Молодцы, сколько мы знаем с вами про обувь, которая может продаваться в магазине. А я знаю хоровод про наше Чудо-дерево.
Воспитатель заводит детей в хоровод.
Хоровод+ логоритмика (с разным ритмом)
Как у наших у ворот (дети взявшись за руки идут по кругу)
Чудо – дерево растет (останавливаются и поднимаются вверх)
Не листочки на нем (складывают руки лодочкой)
Не цветочки на нем (растопыривают пальцы)
А чулки да башмачки (топают ногами)
Словно яблоки (хлопаю в ладошки.)
Повторяется несколько раз с разным ритмом
Воспитатель: Молодцы, пора нам отдохнуть и сесть на стулья.
Воспитатель:
У меня для вас, ребятки, .
Приготовлена загадка.
«Ох, ох, ох! Ох, ох, ох! Все виновную прощают –
Здесь такой переполох! Без хозяйки плохо быть!
Все бегут, несутся, скачут, А она им обещает
Им кричат: - Куда? Куда? Их не пачкать и не бить».
Ну, а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: «Федорино горе»
Из-за домика выходит Федора.
Федора:
Здравствуйте, ребятки, уж как я вас люблю, за то, что вы так много знаете, и загадки-то все отгадали, а кто я такая знаете? Про меня Корней Иванович целую историю рассказал. Помните, от меня вся посуда убежала, я о ней не заботилась, не мыла, не чистила. Плохо мне одной было, а потом я с посудой своей помирилась, теперь я - чистюля, любо-дорого посмотреть!
Воспитатель: Да это же бабушка Федора в гости к нам пришла.
Федора: Но я не просто так пришла, а проверить ваши знания. Вот вы читали много сказок Чуковского? А все запомнили? Вот сейчас проверим, а то вдруг все ваши книжки обидятся на вас, что вы их не внимательно слушали и разбегутся.
Воспитатель: ну что такое ты говоришь Федора, дети всегда внимательно слушают сказки. Давай свои загадки мы хорошо знаем сказки Чуковского.
Игра «Волшебный сундучок».
Федора: в этом сундучке лежат сказочные предметы. Вы должны угадать, что это?
1. В сундучке то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон». Что это? Капли.
2. В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?
Колоша.
3. В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»
Мочалка.
4. В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница». Что это? Коробок спичек.
5. В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?
Воздушный шарик
6. В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это? Книжки
Федора: Молодцы, у меня есть еще загадка. Я буду вам рассказывать про героя, а вы должны угадать его.
Игра “Узнай героя”
Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.
Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.
Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.
Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.
Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.
Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.
Игра «Собери сказку».
Воспитатель: На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Первый стол собирает предметы, которые подходят к их сказке :
«Мойдодыр» - таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста;
«Федорино горе» - тарелка, кастрюля, ложка, стакан;
«Доктор Айболит»- градусник, вата, фонендоскоп, шприц.
Воспитатель: Федора, а ребята еще знают физкультминутку про Айболита, хочешь с нами немного поиграть?
Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит!
(дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков!
(гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем!
(тянут руки вверх,садятся на корточки)
Как орлы летим-парим, во все стороны глядим.
(бегут по кругу,машут руками,глядят по сторонам)
Где же Африка страна? Может помощь там нужна?
(останавливаются смотрят «в бинокль»)
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик.
(прыгают)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята.
(шагают по кругу,высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.
(остановились, показали свои мышцы)
Федора: Ребята, молодцы порадовали меня. Теперь я вижу, что вы много сказок и стихов К. Чуковского знаете и любите его книги.
Воспитатель: - Вот и закончилось наше занятие.
Все вы очень внимательные и находчивые знатоки сказок К. И. Чуковского
-- Вам понравилось занятие?
-- Что было самым интересным?
-- Какие сказки мы с вами сегодня вспомнили?