светлана ряшенцева
Развлечение в средней группе «Путешествие по стране Выдумляндии». Технология психокоррекции социального благополучия ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;
- закрепить понятие «настроение»;
- учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;
- обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения. :
- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;
- развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;
Публикация «Развлечение в средней группе „Путешествие по стране Выдумляндии“, Технология психокоррекции социального благополучия ребенка» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- развивать навыки релаксации,
- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
- повышать социальную компетентность;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Ход занятия:
1. Вступление.
Дети сидят с игрушками на игровых модулях. Входит воспитатель. Здравствуйте, ребята! А почему вы такие грустные (ответы детей). А вы наверное удивились, что войдя к вам я сразу определила ваше настроение. А хотите я вам открою секрет, что свои эмоции и настроение можно показать без слов, без единого звука? Тогда давайте поиграем. Представьте, что вам подарили игрушку, о которой вы мечтали, а теперь представьте, что не получили ее, вы огорчены, почти готовы заплакать, покажите, как вы злитесь, обижаетесь. Молодцы. А хотите я приглашу вас в страну Выдумляндию? Там нет назойливых взрослых и все разрешается! Я знаю, что многие дети в тайне от взрослых мечтают в ней оказаться и придумывают ее существование.
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В край чудесный отправляемся!
Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения. в Выдумляндии!
Дети под музыку выполняют движения.
2. Игра «Разноцветное настроение»
- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – это волшебный бассейн, но вместо воды в нем наше с вами настроение, превращенное в разноцветные шары.
красный – бодрое, активное настроение –
хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение –
хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение –
хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение –
хочется спокойно поиграть, послушать
интересную книгу, посмотреть в окно;
малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
коричневый – сердитое настроение –
я злюсь, я обижен;
черный – грустное настроение –
мне грустно, я расстроен
Давайте подойдем к бассейну и размешаем наше настроение, поймайте тот шарик, цвет которого обозначает сейчас ваше настроение
Дети обозначают цветом свое настроение.
- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
Ну что, друзья, в путь! Дети подходят к гимнастическим коврикам.
Воспитатель: ребята, нам предстоит превратиться в волшебные предметы, но мы можем их тоже показать своими движениями.
Поза горы (Тадасана) :
Стоя прямо, пятки и носки соединены вместе, руки опущены. Выпрямить спину, слегка сблизив лопатки и подтянув живот. Вес тела распределяется равномерно на обе ноги. Руки начинают самопроизвольно подниматься вверх. Представить себя в образе горы с прочным основанием и вершиной, далеко уходящей в облака (смотреть фото 1).
Поза дерева (Врикшасана) :
Принять Тадасану. Поднять правую ногу, прижав ее подошвой к внутренней поверхности левого бедра. С вдохом поднять руки вверх, соединив ладони. Дыхание глубокое. Удерживать равновесие, стоя на левой ноге. Представить себя в образе дерева: ноги как корни, глубоко уходящие в землю; руки и ладони как ветки и листья дерева (смотреть фото 2).
Поза кошки (Видаласана) :
Стоя на четвереньках, ладонями упереться в пол возле груди, опустить голову между рук и выгнуть спину вверх, вдохнуть через рот. Колени и носки прижаты к полу. Вдохнув, прогнуть позвоночник как можно глубже, поднять голову и посмотреть вверх (смотреть фото 3,4).
Поза саранчи (Ардха Салябхасана) :
Лежа на животе, руки вытянуть вдоль тела, ладони на полу. Поднять правую ногу, стараясь не сгибать в колене, затем опустить. Поднять левую ногу, опустить. Поднять обе ноги вместе, опираясь о пол руками, опустить ноги и расслабить мышцы тела (смотреть фото 5,6).
Поза «Купание жабы»
Упражнение на релаксацию.
- Радостному настроению помогает расслабление.
Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня
Ну что, друзья, отправляемся дальше!
Упр. "Зайки и слоники".
.
"Ребята, я хочу предложить вам игру, которая называется "Зайки и слоники". Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся. Дети это показывают. Покажите, что делают зайцы, если слышат шаги человека? Дети разбегаются по кабинету, прячутся. А что делают зайцы, если видят волка?
А теперь мы будем слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, если видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра… Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона".
Объявляю минутку непослушания (дети шалят с разной силой звука)
Ну, что пошалили? А теперь скажите мне что для вас праздник? Каким вы его представляете?
.- А сейчас давайте вместе
Нарисуем край чудесный.
Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Праздник в ВЫДУМЛЯНДИИ». Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы.
Воспитатель:Сегодня я проведу с вами необычный конкурс - конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Чем мы будем хвастаться? Соседом справа. Посмотри внимательно на своего соседа справа. Подумайте, какой он, что он умеет делать, что у него хорошо получается. Например, так: "Алина - очень умная, очень красива, быстро бегае
После того, как будет пройден круг, дети определяют победителя - лучшего "хвастуна".
Упражнение «Сухой душ»
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Надо душ сухой принять.
Детям предлагается пройти через «сухой душ».
- Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в Выдумляндии, сохранится в вас надолго.
Я хочу подарить вам вот эти смайлики, чтобы глядя на них, у вас всегда поднималось настроение! До свидания, друзья!
На этом развлечение заканчивается.