Ирина Богатенкова
Сценарий выпускного «Бал в Дошколяндии-Выдумляндии»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
Взрослые: 2 ведущих, Принцесса, Буратино, Пьеро
Дети: Учитель, Няня
1-й Ведущий: Добрый день!
2-й Ведущий: Мы – волшебницы загадочного королевства, которого нет ни на одной карте и глобусе. «Дошколяндия - Выдумляндия» - так называется это доброе королевство радости и волшебства.
1-й Ведущий: Наше королевство незабываемо, его с трепетом и любовью вспоминают все, кто в нем побывал совсем недавно и седобородые старцы. Здесь каждый день – солнце, каждый день сказка. И совсем не обязательно нам, волшебницам, нужно иметь волшебную палочку. Даже без её помощи жители нашего королевства растут не по дням, а по часам…
Публикация «Сценарий выпускного „Бал в Дошколяндии-Выдумляндии“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2-й Ведущий: Совсем незаметно наши смешные малыши превратились в добрых принцев и очаровательных принцесс. Но вот беда – тесным им стало наше королевство.
1-й Ведущий: Жителям Дошколяндии – Выдумляндии предстоит далёкое путешествие в страну Знаний. А поэтомубудет бал в нашем королевстве! Бал – по пышности невиданный и неслыханный!
2-й Ведущий: В зал прибыли виновники торжества, время начать бал! Свечи зажигаются, бал начинается!
1-й Ведущий: Встречайте добрых принцев и очаровательных принцесс под музыку менуэта.
Исполняется «МЕНУЭТ»
Дети встают в полукруг
2-й Ведущий: В качестве почетных гостей на бал приглашены:
- Представитель гильдии лекарьмейстеров (медсестра)
- Повармейстеров (работники кухни)
- Кандидат методических наук (старший воспитатель)
- Хозяйственная придворная дама (завхоз)
- Министр танцевально-музыкальных наук (музыкальный руководитель)
- Министр чистоты и порядка (помощник воспитателя)
- Фея белизны и свежести (работник прачечной)
- Бесстрашная королевская охрана (сторожа)
- А так же любящие и заботливые дамы – бабушки, мамы и их благородные семейства.
- Среди приглашенных присутствует дама Инкогнито, с которой нам предстоит снять маску.
Дети:
- Как красиво в нашем королевстве! Так и хочется вспомнить о чем-то добром.
- Помню, однажды у меня было плохое настроение, и никто не мог поднять его. А тепло мне стало от одного только доброго слова Веры Викторовны и улыбки Ольги Александровны. Как им это удается? Не зря все их называют волшебницами!
- А у меня были очень непослушные шнурки. Пуговицы отказывались застегиваться, и даже варежки куда-то прятали пальчик. Что бы я делал без Ольги Владимировны?
- А мне жаль расставаться со всеми жителями этого королевства. Ведь они одни из первых внимательных, добрых и заботливых лиц, которых я знаю.
Исполняется песня «ДОСВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД»
1-й Ведущий: Господа, вальс!
Исполняется «ВАЛЬС»
2-й Ведущий: Прибыли послы из младшего царства тридевятого государства.
Входят малыши
Воспитатель малышей:
Дорогие школьники!
Учитесь всегда на пятерки,
Прилежно ведите себя,
И в школе за новенькой партой
Свой сад вспоминайте, любя!
Желаем учиться на пять! (Малыши поднимают вверх пять мальчиков)
Усаживаются на места.
1-й Ведущий: Прежде чем отправиться в путь в страну знаний, нужно оставить о себе в память доброе дело.
Группа мальчиков, «посовещавшись», рассуждает:
- Я сейчас же завяжу всем малышам шнурки…
- Я помою посуду!
- А я отправлюсь на дорогу…
Все: - Зачем?
- Буду ждать старушку, чтобы перевести через дорогу.
- Ну а я… Я потороплюсь занять место в автобусе…
Все: - Зачем?
- Чтобы уступить его прекрасной даме!
- Нет-нет, господа. Это надо делать всегда, а сегодня нужно сделать что-то необычное.
- А я знаю, что!
Все: - Что?
- Давайте подарим малышам свои любимые игрушки!
Исполняется «ТАНЕЦ С ИГРУШКАМИ»
Отдают игрушки малышам, те под аплодисменты уходят.
2-й Ведущий: Прежде чем отправиться в путь, вас должен кто-нибудь напутствовать. Коже это сделает? Я предлагаю выбрать покровительницу из присутствующих. Посовещайтесь, кому вы можете доверить это важное дело?
Дети:
- Может быть госпоже медику? Она заботливая, внимательная, в науке знает толк.
- Господа, забыли про уколы?
- А может, сударыне повару? Она мастер своего дела: накормит, напоит, да так вкусно!
- Вот-вот, накормить-то накормит, а на сытый желудок наука не идет.
- Господа, господа! Я знаю, кто нас напутствует! Дама инкогнито! Она сегодня на балу сидит вон там!
1-й Ведущий: Милая гостья! Не будете ли вы так любезны, снять маску? Откройте нам секрет, кто вы?
Гостья снимает маску
2-й Ведущий: Аплодисменты, господа! Графиня Директорская!
Заведующая: В нашем королевстве сегодня бал, и вам, дорогие жители Дошколяндии – Выдумляндии предстоит далекое путешествие. Долгим будет путь. И вас, прекрасных путников, ожидает не только дорога, усыпанная цветами радости, но и холодные скалы неудач, бурные воды рек трудностей.
Но я уверена, что если вы будете трудиться, и не будете лениться, все трудности будут преодолены. А этот золотой ключик поможет вам открыть волшебную дверь в страну Знаний! В добрый путь, друзья! И пусть всегда с вами будет ваша дружба!
1-й Ведущий: Ребята, а давайте погадаем с вами на ромашке? Посмотрим, какую профессию вы выберете? (отдельно девочки, отдельно мальчики)
2-й Ведущий: Вы запомните это мгновенье.
Дни в саду пролетели как миг!
Были дети вчера дошколята,
А теперь – первоклашки они!
Исполняется песня «МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ»
Вбегает принцесса с криками «Не хочу! Не хочу учиться» и садится на трон.
Няня: Принцессочка наша ненаглядная, красавица наша раскапризная. Ой, тьфу, распрекрасная! Извольте каши искушать (повязывает нагрудник) да за учебу приниматься (кормит с ложечки). Там уж и учитель заждался!
Принцесса: Это тот вчерашний учителишка, которого я из Англии выписала?
Няня: Что Вы, раскапризное Величество! Вы же вчера его прогнать изволили. Это уж новый, страсть какой вумный, говорят.
Принцесса: Вумный, вумный… Ладно уж, зови.
Входит учитель – ребенок, кланяется.
Принцесса: Ой, а махонький – то какой!
Учитель: вы совершенно правы, Ваше Величество. Однако же, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.
Принцесса: Ладно уж, диктуй!
Учитель: Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Принцесса: Я напишу только «Травка зеленеет» (пишет). Травка зене… зелелеет, нет, зенелеет… нет. Не буду писать! Чего они смеются! Уходи вон!
Учитель: Но, Ваше Величество, у нас же еще математика!
Принцесса: Уходи!
Учитель садится на стул.
Принцесса: А вы что смеетесь? Можно подумать, лучше меня умеете писать и считать?
1-й Ведущий: Ну, во-первых, ребята очень давно готовятся к школе, потому что они очень хорошо знают, что им в школе пригодиться. Об этом нам песню споют.
Исполняется песня «ИДЕМ В ШКОЛУ»
2-й Ведущий: А сейчас мы поиграем, наших пап мы приглашаем.
Проводится игра «СОСТАВЬ СЛОВО»
После игры к принцессе подходит учитель
Учитель: Ваше Величество, Вы отдохнули, и теперь мы приступим к математике. Сколько будет 2+2?
Принцесса: Не помню что-то… Это меня никогда не интересовало. А вас?
Учитель: Разумеется, интересовало: 2+2=4.
Принцесса: А если я издам такой указ, что 2+2=5, и поставлю большую печать?
Учитель: Боюсь, что это не поможет, 2+2 все равно четыре. Это наукой доказано.
Принцесса: Ну тогда ступай прочь, пока я тебя не наказала! Нянька, пришли мне нового учителя, мне такие вумные не нужны.
Няня: (подбегает к принцессе) Ох, раскапризничалась наша принцесса.
1-й Ведущий: Ребята, а давайте мы покажем её Величеству, как умеем задачи решать?
-Под кустом у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (Четыре)
-Рада Аленка: нашла два масленка
Да четыре в корзинке.
Сколько всего грибов у Аленки? (Шесть)
-Вскипятила чайка чайник,
Пригласила девять чаек:
Приходите все на чай!
Сколько чаек – отвечай! (Десять)
Принцесса: Надоели, не хочу задачи…
Няня: Ох, устала наша голубушка. Извели вы её этими уроками.
2-й Ведущий: А вы знаете, что в школе между уроками бывают веселые перемены?
Перемену любит каждый – это отдых очень важный.
Не деремся, не толкаем, а очень весело играем.
Проводится «ИГРА С ЦИФРАМИ»
Воспитатель поднимает карточку с цифрой, например 4, дети должны построиться в кружочки из четырех человек. 3=3, 2=2, 5=5.
Принцесса: (начинает плакать) А-а-а!
Няня: (выбегает) Что случилось?
Принцесса: Вон они сколько знают! Я тоже хочу в школу.
1-й Ведущий: Ну что, ребята, может и правда возьмем ее с собой в страну знаний?
Дети: Да!
Принцесса: Нянька, пошли скорее собирать портфель! Я в школу иду! Там с вами и встретимся, пока-пока.
2-й Ведущий: Ребята, скажи, как ученики приходят в школу? У них наверное есть форма? А еще нашим милым принцессам заплетают косы. Вот давайте посмотрим, готовы ли наши мамы?
Игра «ЗАПЛЕТИ КОСУ»
Мамы делятся на 2 команды из 3-х человек, взяв в руки по ленточке, начинают плести косичку.
1-й Ведущий: принимайте вновь гостей из разных волостей.
Под музыку в зал входит Буратино.
Буратино: Ух ты, сколько девчонок и мальчишек! А что это вы здесь делаете?
2-й Ведущий: У нас сегодня выпускной, мы ребят провожаем в школу.
Буратино: Ах, в школу! Мне папа Карло тоже сказал, что я буду ходить в школу. И Мальвина все время пристает со своим чистописанием. Кстати, а вы не видели моего друга Пьеро?
В зал заходит Пьеро, читая свои стихи.
Пьеро: Мальвина бежала в чужие края, пропала Мальвина, невеста моя!
Буратино: Опять он со своими стишками. Послушай, Пьеро, тут у ребят праздник. Можно дурачиться, прыгать и скакать…
1-й Ведущий: Нет, нет, Буратино, у нас сейчас урок чтения.
Буратино: Что? Нет, только не это! Опять стихи (пытается уйти)
Пьеро: Буратино, подожди, давай послушаем, как ребята стихи читают.
Это ведь так интересно!
Буратино: Ну ладно уж, уговорил.
ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ СТИХИ
Пьеро: Вот видишь, Буратино, какие ребята стихи знают: про школу, про друзей, про перемену.
2-й Ведущий: Да, выступали вы отменно,
Снова в классе перемена.
Как вести себя, мы знаем:
Вновь танцуем и играем!
Буратино: Вот это мне нравится, Пьеро, давай станцуем нашу любимую польку.
Исполняется «ШКОЛЬНАЯ ПОЛЬКА»
1-й Ведущий: Пора браться опять за учебу.
Пьеро: Загадаю я вам загадки, посмотрим, как вы к школе готовы.
С этой буквы начинаются
«Арбуз» и «Альманах».
Она нам всем встречается
Почти во всех словах. (Буква «а»)
«Крот», «Качели» и «Клюка»
Начинаются на. («к»)
Эта буква нам важна:
Слову «Родина» нужна,
«Речь Родная», «Русский» тоже
Без нее прожить не сможет.
Буква нужная, поверь!
Эта буква —. (буква «р»)
Яблоко Янтарное Я сорвал в саду,
С Яблоней ветвистою Я живу в ладу.
Потому и Яблоки ем частенько Я,
«Яблоко» и «Яблоня» — слова на букву. («я»)
1-й Ведущий: А сейчас ребята споют для вас песнюо буквы.
Исполняется песня «ПЕСЕНКА О БУКВАХ»
Пьеро: послушай, Буратино, пора и нам с тобой серьезно подготовиться к школе. Посмотри, сколько знают дети.
Буратино: Ты сегодня выпускник,
Ты закончил детский сад.
Ручка, ластик и дневник
В ранце новеньком лежат.
Пьеро: Мы желаем получать
Лишь одни оценки "пять",
Очень многое узнать,
Детский садик вспоминать!
Исполняется песня «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД»
1-й Ведущий: Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час,
Чтоб исполнились желанья, и мечты сбылись у вас.
2-й Ведущий: Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,
Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордились.
Вместе: Стройте, пойте и дерзайте, но про нас не забывайте!