Наталья Караваева
Конспект НОД «По тропинкам знакомых сказок. Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческие и коммуникативные способности через театрализованную игру, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение детей, выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Формировать умение согласовывать свои действия с другими «артистами». На примере сказки формировать представления детей о правилах безопасного поведения дома.
Публикация «Конспект НОД „По тропинкам знакомых сказок, Путешествие по сказке „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Развивающие: Продолжать развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать желание у детей попробовать себя в различных ролях.
Воспитательные: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ спектакля. Предоставить детям возможность выступать перед сверстниками и другими гостями.
Предварительная работа: Чтение сказки «Волк и семеро козлят», объяснение значения непонятных слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимикой, интонациями.
Оборудование: маски, атрибуты для сказки: дом, дерево.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Сказку, известную всем давно,
Переделали мы на свой лад,
Вы смотрели в театре её и в кино,
А наша сказка пришла в детский сад.
Просим вас слушать внимательно,
Различать, кто в ней добро, а кто зло несёт.
И тогда, друзья, обязательно
В жизни вам повезёт.
Воспитатель:
Ребята, вот загадка интересная
Что за сказочка известная?
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких. (козлят).
Мама их любила,
Молочком. (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый. (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом. (запел).
Как коза запел тот зверь:
– Отоприте, детки,. (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам. (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
". и.. ".
("Волк и семеро козлят".)
Молодцы ребята, правильно, это сказка «Волк и семеро козлят». Вот мы сейчас с ребятами и покажем нашим гостям сказку «Волк и семеро козлят»
2. Основная часть
Воспитатель:
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Уходила и козлятам наказывала, чтобы дверь никому не открывали и в дом никого не впускали. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет.
Коза (ребенок):
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Воспитатель:Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко и начинают играть.
(дети встают в круг, берутся за руки и выполняют танцевальные движения)
Воспитатель:Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
Волк (ребенок):
- Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытца водицы!
Воспитатель: Козлята ему отвечают.
Козлята (дети):
- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.
Воспитатель: Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и попросил кузнеца себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом.
Волк: Кузнец, я пришел к тебе горло перековать. Хочу, чтоб был у меня тоненький голосок.
Кузнец-медведь (ребенок): Помогу тебе я волк, но сначала выполни мои задания, пройди все испытания! Есть у меня волшебный сундучок. Каждый может узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова:
«Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».
Воспитатель: Проговорил волк слова, которые сказал ему кузнец-медведь, сундук и открылся.
Кузнец-медведь (ребенок): Что нашел ты в сундучке?
Волк (ребенок): Клубочек. (достает из сундучка клубок и показывает его кузнецу).
Кузнец-медведь (ребенок): А теперь, куда клубочек покатиться, туда ты и иди. Там тебя ждут задания, когда ты их выполнишь, ко мне и вернешься.
Воспитатель: И покатился клубочек….
Волк (ребенок):
- Ты катись, катись клубок
На зелененький лужок
Помоги мне, подскажи,
Путь - дорогу укажи.
Воспитатель: Прикатился клубок на полянку.
1. Задание.
Игра «Кольцеброс»
Цель: развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений
Воспитатель: Выполнил волк задание и покатился клубочек дальше.
2. Задание. «Ходьба по дорожке здоровья»
Цель: профилактика и коррекция плоскостопия. Развития чувства равновесия и координации движений. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Воспитатель: Выполнил волк задание и покатился клубочек дальше. Прикатился к кузнецу, а кузнец и говорит ему.
Кузнец-медведь (ребенок): Молодец, справился с заданиями. Но осталось у меня еще одно испытание. Давай с тобой соревноваться, кто вперед намотает ленту на палочку.
3. Задание
Игра «Моталочки» (соревнование, волка с кузнецом)
Цель: формировать умение детей, тренировать мелкую моторику пальцев рук. В процессе игры совершенствовать ловкость, координацию и быстроту движений.
Кузнец- медведь (ребенок): Молодец, все задания выполнил. Ладно, помогу тебе, горло перековать.
Воспитатель: Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза и стучится:
Коза (ребенок):
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Воспитатель: Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала.
Коза (ребенок):
- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю - дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Воспитатель: Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
Волк (ребенок):
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Воспитатель: Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят украл. Только один козленочек схоронился в печке. Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка. Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать.
Коза (ребенок):
- Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Воспитатель: Взяла коза своего козленочка и пошли они по лесу, искать волка. Увидела коза волка и начала его ругать.
Коза (ребенок): Ах ты, злой волк, зачем ты моих козлят украл? Зачем их к себе забрал? Отдавай обратно!
Волк (ребенок):
- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят украл. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Воспитатель: Пошли они в лес, а в лесу была глубокая яма. Коза и говорит волку.
Коза (ребенок):
- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Воспитатель: Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и провалился в глубокую яму. Сидит волк в яме, плачет, выбраться назад не может. А тем временем выбежали козлята из леса, все живые, да - прыг к матери! Обрадовалась коза, что козлятки нашлись и жалко ей стало волка. Обещал волк хорошо себя вести, козлят больше не забирать. И стали они жить-поживать по-прежнему.
Воспитатель: Сказку нашу мы кончаем,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Наши гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам:
Все: До свидания!
3. Рефлексия: - Молодцы ребята! Вы очень постарались, показали нам очень интересную сказку! - Кто скажет, как называется сказка, которую вы сыграли? - Перечислите героев этой сказки. - Чему научились мы по сказке? (доброте, трудолюбию, уважению, дружбе) - Каким был волк? (Злым) - Почему волк был злым? (потому, что у него не было друзей) - А каким стал? (добрым) - Почему волк стал добрым? (у него появились друзья) - Какой можно сделать вывод из этой сказки? (дружба делает всех добрыми).