Ольга Шемякина
Развлечение по формированию интереса к природе в средней группе
Цель: закрепить знания детей о флоре и фауне леса (луга,развивать воображение, речь, сформировать интерес к природе, совместной со сверстниками деятельности.
- Ребята, а вы хотите пойти в лес? (да)
- А как же нам добраться до леса? Садитесь на крылья волшебной птички.
- Неси нас птичка над полями
- Неси нас птичка над лесами
-Опустись во лесок
- На зелененький лужок.
Наконец- то мы прилетели. Раннее утро. Цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пока пчелы и шмели, а трава вся в росе.
- Идем по росе на носочках, осторожно, чтобы не намочить ног.
Публикация «Развлечение по формированию интереса к природе в средней группе» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- А вот и солнышко взошло! Покажите, как оно всходит и расправляет свои лучи (дети поднимают руки и греют ладошки).
Солнце ясное взошло, принесло на луг тепло.
Рады травка и цветы, и жучки, и паучки!
Дидактическая игра «Цветы».
- Вот мы и в лесу. Как звонко поют птицы! Пение каких птиц вы слышите? (Дети перечисляют знакомых птиц).
- Я слышу, как поет кукушка.
- Давайте у нее спросим: «Кукушка, кукушка, сколько мне осталось жить?»
- Как нам ответила кукушка? (звукоподражание голосу кукушки).
- А еще я слышу, как дятел долбит кору дерева, разыскивая жучков-тук- тук-тук.
Тук -тук-тук.
Дятел дерево долбит
Клювом весело стучит
В дубе ищет он жучков
Самых вредных червячков.
- Станем мы на время дятлами. Клювом (указательный палец правой руки) станем долбить ствол дерева (ладонь левой руки).Сначала медленно, а затем быстрее. Тук- тук-тук.
-Зайдем в лес. Какой мягкий мох! Идем по нему неслышно на носочках.
Впереди непроходимая чаща. Вставайте все за мной. Пойдем по узкой тропинке Не отставайте, идите следом друг за другом (ходьба с изменением направления и ритма движения).
-После сильного ветра повалились деревья, нам придется через них перелезть.
-Мы попали в еловый лес.
Пахнет хвоей да смолой
Старый лес дремучий
Колокольчик удалой
Свесился над кручей.
-Идите осторожно, раздвигайте колючие веточки, приподнимайте, не уколитесь.
У елки колкие иголки
Елка, елка, елочка
Колкая иголочка.
-Ой, я обо что- то укололась. Нет, это не елка. Что же это? Ежик.
Покажите, какой он?
В лесу растет большая елка,
У елки колкая иголка
Под елкой в норке еж живет
Его руками не возьмешь.
-Ежик очень чистоплотный, каждый день умывается и даже ходит в баню.
Давайте расскажем стихотворение про ежика с помощью рук.
Ежик в бане вымыл ушки (потереть ушки)
Щеки, кожицу на брюшке (погладить шею, живот)
И сказал Еноту Еж:
-Ты мне спинку не потрешь? (дети поглаживают друг друга по спине).
-Ребята, а кто это чавкает в кустах малины? Это, наверное, медведь
лакомится малиной.
Подвижная игра «У медведя во бору».
-Ну вот, мы и поиграли с медведем, скажем ему : «До свидания», а впереди нас ждет солнечная лесная поляна, а на ней видимо – невидимо лесной земляники.
У пней, погляди -ка,
Растет земляника
За каждой корягой
По тысяче ягод
Которые спелы,
Которые белы,
Которые сладки
Берем без оглядки.
Разойдитесь, дети, по всей поляне и собирайте ягодки.
Дидактическая игра «Собери землянику».
-Что за шорох в кустах? Чьи это уши показались? Да это заяц!
-Давайте представим, что все мы зайчата. Поиграем в п/и «Хитрая лиса».
Скачет зайка маленький
Около завалинки
Быстро скачет зайка
Ты его поймай-ка!
-Какие веселые зайчата! Но кого они так испугались? Кто это крадется?
Хитрая лиса. Покажите: как лиса крадется – неслышно, принюхивается, оглядывается по сторонам.
-Но зайчата наши шустрые, успели убежать. Не попались лисе на обед.
Пока мы с вами изображали лису и зайцев, поднялся сильный ветер и стал раскачивать деревья. Лес зашумел так, что даже испугал нас.
-Ветер стих. Прислушайтесь – что -то журчит рядом. Это лесной ручей зовет нас к себе. Вставайте цепочкой, мы побежим как лесной ручей. Напоим травы, цветы, деревья, животных.
Давайте поговорим с ручейком.
-Чей ты, лесной ручей?
-Ничей!
-Но откуда ты, ручей?
-Из ключей!
-Ну, а чьи же те ключи?
-Ничьи!
-Чья березка у ручья?
-Ничья!
-А ты чья, девочка – лапушка?
-Я мамина, папина, бабушкина.
Наш ручей добежал до детского сада. Вот мы и дома. Когда вы пойдете с родителями в настоящий лес, замечайте все, что увидите, чтобы потом рассказать нам об этом.