МААМ-картинки

Развлечение по формированию интереса к природе в средней группе

Ольга Шемякина
Развлечение по формированию интереса к природе в средней группе

Цель: закрепить знания детей о флоре и фауне леса (луга,развивать воображение, речь, сформировать интерес к природе, совместной со сверстниками деятельности.

- Ребята, а вы хотите пойти в лес? (да)

- А как же нам добраться до леса? Садитесь на крылья волшебной птички.

- Неси нас птичка над полями

- Неси нас птичка над лесами

-Опустись во лесок

- На зелененький лужок.

Наконец- то мы прилетели. Раннее утро. Цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пока пчелы и шмели, а трава вся в росе.

- Идем по росе на носочках, осторожно, чтобы не намочить ног.

Публикация «Развлечение по формированию интереса к природе в средней группе» размещена в разделах

- А вот и солнышко взошло! Покажите, как оно всходит и расправляет свои лучи (дети поднимают руки и греют ладошки).

Солнце ясное взошло, принесло на луг тепло.

Рады травка и цветы, и жучки, и паучки!

Дидактическая игра «Цветы».

- Вот мы и в лесу. Как звонко поют птицы! Пение каких птиц вы слышите? (Дети перечисляют знакомых птиц).

- Я слышу, как поет кукушка.

- Давайте у нее спросим: «Кукушка, кукушка, сколько мне осталось жить?»

- Как нам ответила кукушка? (звукоподражание голосу кукушки).

- А еще я слышу, как дятел долбит кору дерева, разыскивая жучков-тук- тук-тук.

Тук -тук-тук.

Дятел дерево долбит

Клювом весело стучит

В дубе ищет он жучков

Самых вредных червячков.

- Станем мы на время дятлами. Клювом (указательный палец правой руки) станем долбить ствол дерева (ладонь левой руки).Сначала медленно, а затем быстрее. Тук- тук-тук.

-Зайдем в лес. Какой мягкий мох! Идем по нему неслышно на носочках.

Впереди непроходимая чаща. Вставайте все за мной. Пойдем по узкой тропинке Не отставайте, идите следом друг за другом (ходьба с изменением направления и ритма движения).

-После сильного ветра повалились деревья, нам придется через них перелезть.

-Мы попали в еловый лес.

Пахнет хвоей да смолой

Старый лес дремучий

Колокольчик удалой

Свесился над кручей.

-Идите осторожно, раздвигайте колючие веточки, приподнимайте, не уколитесь.

У елки колкие иголки

Елка, елка, елочка

Колкая иголочка.

-Ой, я обо что- то укололась. Нет, это не елка. Что же это? Ежик.

Покажите, какой он?

В лесу растет большая елка,

У елки колкая иголка

Под елкой в норке еж живет

Его руками не возьмешь.

-Ежик очень чистоплотный, каждый день умывается и даже ходит в баню.

Давайте расскажем стихотворение про ежика с помощью рук.

Ежик в бане вымыл ушки (потереть ушки)

Щеки, кожицу на брюшке (погладить шею, живот)

И сказал Еноту Еж:

-Ты мне спинку не потрешь? (дети поглаживают друг друга по спине).

-Ребята, а кто это чавкает в кустах малины? Это, наверное, медведь

лакомится малиной.

Подвижная игра «У медведя во бору».

-Ну вот, мы и поиграли с медведем, скажем ему : «До свидания», а впереди нас ждет солнечная лесная поляна, а на ней видимо – невидимо лесной земляники.

У пней, погляди -ка,

Растет земляника

За каждой корягой

По тысяче ягод

Которые спелы,

Которые белы,

Которые сладки

Берем без оглядки.

Разойдитесь, дети, по всей поляне и собирайте ягодки.

Дидактическая игра «Собери землянику».

-Что за шорох в кустах? Чьи это уши показались? Да это заяц!

-Давайте представим, что все мы зайчата. Поиграем в п/и «Хитрая лиса».

Скачет зайка маленький

Около завалинки

Быстро скачет зайка

Ты его поймай-ка!

-Какие веселые зайчата! Но кого они так испугались? Кто это крадется?

Хитрая лиса. Покажите: как лиса крадется – неслышно, принюхивается, оглядывается по сторонам.

-Но зайчата наши шустрые, успели убежать. Не попались лисе на обед.

Пока мы с вами изображали лису и зайцев, поднялся сильный ветер и стал раскачивать деревья. Лес зашумел так, что даже испугал нас.

-Ветер стих. Прислушайтесь – что -то журчит рядом. Это лесной ручей зовет нас к себе. Вставайте цепочкой, мы побежим как лесной ручей. Напоим травы, цветы, деревья, животных.

Давайте поговорим с ручейком.

-Чей ты, лесной ручей?

-Ничей!

-Но откуда ты, ручей?

-Из ключей!

-Ну, а чьи же те ключи?

-Ничьи!

-Чья березка у ручья?

-Ничья!

-А ты чья, девочка – лапушка?

-Я мамина, папина, бабушкина.

Наш ручей добежал до детского сада. Вот мы и дома. Когда вы пойдете с родителями в настоящий лес, замечайте все, что увидите, чтобы потом рассказать нам об этом.

Публикации по теме:

Формирование познавательного интереса у дошкольников на основе представлений о природе в процессе эспериментирования Введение Дети по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается.

Занятие по формированию познавательного интереса «Мини-музей в детском саду»Занятие по формированию познавательного интереса «Мини-музей в детском саду» Совместно с коллегой, родителями и детьми данная технология реализовалась через организацию посиделок с родителями «Весёлые мастерилки».

Творческий проект по формированию у детей интереса к театру «Мы — артисты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 г. Курганинска. Проект На тему: «Мы – артисты!».

Развитие познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе Цель: 1. Ознакомить с явлениями неживой природы, представителями животного и растительного мира, проводить их сравнительный анализ, устанавливать.

Организация работы в дошкольном учреждении по формированию у старших дошкольников интереса к истории и культуре родного края Для чего людям знать историю своего города, региона, государства? Этот вопрос задается в наше время достаточно часто. История - это память.

Конспект занятия по формированию у детей интереса к родной природе и ее красоте «Осенние приметы» Осенние приметы. Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте. Задачи: развивать у детей интерес и любовь к родной.

Проект по формированию бережного отношения к природе «Осенняя ярмарка»Проект по формированию бережного отношения к природе «Осенняя ярмарка» ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Название проекта: «Осенняя ярмарка» Образовательная область: Познавательное развитие.

Экспериментальный проект в средней группе «Развитие интереса к миру природы»Экспериментальный проект в средней группе «Развитие интереса к миру природы» Вид проекта: Краткосрочный (4 недели, познавательный, творческий, групповой. Актуальность С самого рождения ребенок является первооткрывателем,.

Занятие по формированию бережного отношения к природе «Перелётные птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №355г. Челябинска» Выполнил: воспитатель первой категории Карасева.

Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта Актуальность Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по формированию интереса к природе в средней группе
Опубликовано: 25 марта 2018 в 13:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение по формированию интереса к природе в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шемякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД