Юлия бородастова
Развлечение «Знатоки правил безопасности» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование основ безопасности.
Задачи:
1. Формировать опыт безопасного поведения в различных ситуациях.
2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, пожарной безопасности и правил дорожного движения.
3. Активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Публикация «Развлечение „Знатоки правил безопасности“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
5. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
6. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
7. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Ход развлечения.
-Ребята, я предлагаю вам отправиться на поиски клада. Вы согласны? (ответы детей)
Путь наш будет трудным.
Мы обязательно доберемся до клада, если будем выполнять правила безопасного поведения.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички можно ли играть?
А чужим дверь открывать?
Как по улице ходить?
Дорогу, где переходить?
Как себя обезопасить дома или во дворе,
И сегодня мы узнаем, знают правила ли все?
Итак, в путь.
1 Остановка.
«Правила поведения при пожаре»
Раздается вой сирены.
- Откуда к нам несется жар? Скорей на помощь! Там пожар!
Ни за что на свете, не берите спички дети!
По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных? (01)
«Правила поведения при пожаре»
А теперь давайте вспомним правила поведения при пожаре. В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть: спрятаться или убежать? (ответы детей)
-Почему нельзя прятаться? (пожарные не смогут найти)
Правильно.
Во время пожара прятаться нельзя! Спасатели вас не найдут, а огонь найдет везде.
-Выбежали из квартиры. Что дальше? Как поступить: спуститься быстро на лифте или по лестнице? (спуститься по лестнице)
-Почему, нельзя спуститься на лифте? (могут отключить электричество и лифт остановится)
-Как выходить из горящего помещения? Зачем закрывать платком нос и рот? Почему выходить нагнувшись? (влажный платок защищает от дыма, нагнувшись пониже, потому что весь дым поднимается вверх)
В «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься - учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
2 Остановка.
«Правила дорожного движения»
Дети, а теперь мы с вами оказались на шумной улице.
Входит Домовенок Кузя.
Кузя: Ой, чуть под машину не попал!
Воспитатель: Кто это нарушает правила дорожного движения?
Кузя: Это я – Домовенок Кузя.
Воспитатель: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Кузя: Где было удобно, там и перешел!
Воспитатель: Ребята, он не знает, где должны ходить пешеходы и где нужно переходить дорогу. Давайте расскажем Кузе о правилах дорожного движения на улице.
Что вы здесь видите? (улицу без дорожных знаков) Чего не хватает для безопасного движения? (дорожных знаков) Зачем нужны дорожные знаки? (ответы детей)
-Правильно, дорожные знаки служат для безопасного движения на дороге
.
Игра «Собери дорожный знак»
Дети собирают разрезные картинки дорожных знаков. Как называются эти знаки? (ответы детей)
-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
-Где нельзя ездить транспорту?
Как называют людей, когда они идут пешком?
-Где можно переходить улицу? (у светофора, по пешеходному переходу, по подземному переходу)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
-Кто всегда идет вперед, только там где переход?
-На «зеленый» я иду, за руку сестру веду!
-И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!
-Красный, желтый свет горит - пешеход всегда стоит!
-Знает кто, что путь закрыт, если красный свет горит?
-Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?
-На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда.
3. Остановка.
«Безопасность в доме»
Но не только на улице, но и в квартире вас подстерегает опасность.
Вы конечно удивитесь: что опасного может быть в доме?
Представьте себе, что Маша осталась дома одна. Чем ей заняться? Не знает она.
Маша:
Может погладить белье утюгом? (ответ детей) Мясо порезать? Пожарить потом? (ответ детей)
Всем должно быть ясно: это для детей опасно!
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки ты на место положи!
Давайте поможем Маше и подскажем – во что можно поиграть.
Игра «Что возьму я поиграть»
( Дети выбирают из предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности, лекарства, те предметы, которыми можно играть и чем играть нельзя)
-Дети, представьте, что со своим другом решили сделать бутерброд и ваш друг порезал себе палец, ваши действия?
Ребенок: Способ я помочь найду, если друг попал в беду.
Знают люди все вокруг: коль в беду попал твой друг,
Не раздумывая много, мчись скорее на подмогу!
Конечно, лечением должен заниматься врач. Но если рядом нет ни врача, ни взрослых, то простую первую помощь ты можешь оказать сам.
Всем понятно, что лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребенку
Пластырь, йод, бинты и зеленку!
Игровое упражнение «Окажи первую помощь»
(Выбрать из предметов – йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем – те предметы, которые необходимы)
В особом случае надо вызвать скорую помощь. Телефон скорой помощи – 03.
4 Остановка.
«Встреча с незнакомцем»
В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди – преступники, которые могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.
Если вы дома остались одни, вам это надо знать :
Дверь чужим не открывать!
К двери вы не подходите, на замке ее держите!
1 Ребенок:
Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком!
И не открывайте тете, если мама на работе.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.
2 Ребенок:
Если кто-то лезет в дом, - пробивая двери лбом
Двери держатся едва – поскорей звони 02!
Словесная игра
«Разрешается – запрещается»
-Чужому открывать дверь? (запрещается)
-В глазок смотреть? (разрешается)
Садиться в машину чужую?
-Брать угощения у незнакомых?
-Играть во дворе?
-Убегать со двора?
-Уходить из детского сада с чужим?
По дороге шел прохожий на бандита не похожий.
А когда мы поравнялись, обернулся и сказал:
«Ой, какой хороший мальчик, дай потрогаю твой пальчик
. Хочешь дам тебе игрушку или сладкую ватрушку?»
Я к нему не подойду, ничего я не скажу.
Лишь два слова: «Мне пора! И скорее со двора.
Я не знаю кто такой, потому что он чужой.
Всем детям должно быть ясно: идти с незнакомым очень опасно!»
Как хорошо, дети, что вы так много знаете о безопасности.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять!
Игра «Помоги сказочным героям»
Ведущий. Я буду читать отрывок из сказки, а вы будете показывать номер телефона, который должны набрать сказочные герои.
01-
02-
03-
А рядом бегемотики
Схватились за животики,
У них, у бегемотиков,
Животики болят. (03)
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада,
Ни шоколада, а только маленьких,
(Да, очень маленьких) детей(02)
Бом-бом! Бом-бом!
Загорелся кошкин дом(01)
А какие правила безопасности нарушили герои этих сказок:
1. Буратино (без спроса ушел гулять)
2. «Сказка о спящей царевне» А. С. Пушкин (не принимай угощение от незнакомых людей)
3. Красная Шапочка (не открывай дверь незнакомым людям)
4. «Снежная Королева» (Кай – нарушил правила дорожного движения)
5. «Кошкин дом» - (пожарная безопасность)
Правила эти важны
Правила эти нужны
И потому их запомните дети
Чтоб было меньше беды на планете!
Ну, вот мы и добрались с вами до клада. (показываю сундучок)
Настоящий клад – это наше с вами здоровье.
А для нашего здоровья нам нужны витамины, я угощаю вас яблоками.