Ирина Ивановна Бортникова
Сценарий развлечения в младшей группе «День геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в младшей группе «День геометрических фигур»
Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова
тема: «День геометрических фигур»
МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик"
Публикация «Сценарий развлечения в младшей группе „День геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель:
Расширять и закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать логику, пространственное мышление и математические способности у детей младшего возраста. Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал: Игрушки: кукла, медведь, заяц, подсудка, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник разного цвета и размера, шаблоны с изображением заколок, листы бумаги с нарисованными бусами, цветные карандаши.
Ход развлечения:
За столом в группе сидит кукла.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нашей куклы Маши День рождения, и она пригласила в гости своих друзей мишутку Мишу и зайчика Степашку. Но их до сих пор нет. Наверное что-то случилось. Давайте узнаем. (дети идут по группе)
Появляются медвежонок и зайчик: Как же нам идти в гости к Маше, ведь мы потеряли свои подарки.
Воспитатель: Что случилось, маленькие друзья? Как это произошло?
Мишка: Мы несли Маше в подарок красивые заколки для волос. В лесу мы встретили белочку и стали с ней играть. Наши заколки упали на землю и рассыпались. Вот, что сними стало!
На столе лежат геометрические фигуры: квадраты, треугольники и круги разного цвета и шаблоны с изображением заколок.
Ребята, поможем Мише и Степашке собрать их заколочки. (дети собирают из геометрических фигур предметы по цвету и форме опираясь на шаблоны)
Воспитатель: Ну вот, Миша и Степашка, ребята помогли вам. Теперь можете смело отправляться в гости.
Зверушки приходят к кукле, здороваются, и Маша приглашает их за стол.
Маша: Я пригашаю вас за стол, ведь я приготовила угощение. Для Миши я испекла круглые пряники, а для Степашки треугольные вафли, я себе квадратные печенья. Ребята, помогите мне накрыть на стол.
Воспитатель: Конечно дети помогут тебе, Маша. Мы знаем, как нужно накрывать на стол, ведь наши дети дежурят в столовой, помогая нашей няне. Расскажите, ребята, как мы будем накрывать на стол. (ответы детей) Правильно, сначала мы положим салфетки : для Миши мы положим круглую салфетку, ведь для него Маша испекла круглый пряник. А для Степашки какую салфетку мы положим? Правильно, треугольную, а почему? Конечно! Ведь у него будет треугольная вафля. А Маше положите салфетку такой формы? Какой формы ее печенье? Правильно, вы положили квадратную салфетку. А теперь расставьте чашки, блюдца и самостоятельно разложите угощения. Кто справится с заданием? (дети выполняют задание)
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием и помогли Маше, и она со со ими гостями может пить чай. А мы пока сделаем разминку. Проводится физкультминутка: Один, два, три, четыре, пять –
Хлопаем руками.
Один, два, три, четыре, пять-
Топаем ногами.
Один, два, три, четыре, пять-
Работаем с друзьями.
Воспитатель: Разминку сделали можно снова потрудиться. Ребята, Маша рассказывала мне, что у нее есть бусы. Они были яркими: красными, синими, желтыми, а сейчас они потеряли свой цвет. Мы можем помочь нашей кукле.
Дети подходят к столам, там лежат листы с изображением бус разной формы (круглые, треугольные и квадратные)
Воспитатель: Вот какие бусы. Все разные, различной формы. Какие они? (ответы детей).Правильно, но если они разной формы значит и закрасить их нужно разными цветами. Дети выбирают карандаши и листы с изображениями, и закрашивают бусы.
Воспитатель: Ну вот, Маша со своими гостями попила чай, а мы для нее в это время тоже подготовили подарки. Маша, посмотри как дети украсили твои бусы. Прими их от нас в подарок. А нас, ребята, тоже ждет вкусный обед.
Кукла благодарит детей и уходит вместе с медведем и зайцем.