Ульяна Захарова
Развлечение «В гостях у сказки» по произведениям В. Сутеева в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение "В гостях у сказки" (по сказкам В. Сутеева) в старшей группе
Воспитатель: Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" Калужская область, с. Детчино
Цель: Закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева, воспитывать любовь к художественной литературе.
Материалы и оборудование: Выставка книг В. Г. Сутеева, портрет писателя, презентация (биография Сутеева, иллюстрации к сказкам, шляпа, сундучок с предметами из разных сказок Сутеева.
Предварительная работа: чтение произведений В. Г. Сутеева, просмотр иллюстраций, мультфильмов, рисование любимых героев из сказок В. Сутеева.
Публикация «Развлечение „В гостях у сказки“ по произведениям В, Сутеева в старшей группе» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия:
Звучит фрагмент песни «В мире много сказок»
Воспитатель: - В мире много сказок – грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. А сочиняют сказки добрые волшебники. У одного такого волшебника было три волшебных палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все этого волшебника очень любили, потому что он был очень добрый. А как же зовут этого доброго волшебника? (ответы детей).
Воспитатель:
- Да, этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет (воспитатель демонстрирует портрет В. Г. Сутеева).
Показ презентации о творчестве Сутеева.
Владимир Григорьевич Сутеев родился больше 100 лет назад в семье врача. Но его отец не только лечил людей, он ещё увлекался рисованием, часто пел и читал книги своим детям. Наверное, именно поэтому маленький Володя стал добрым волшебником.
- Что же волшебного создал Владимир Сутеев?
Воспитатель:
- Правильно, Владимир Сутеев сочинял разные сказочные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы.
- Ребята давайте мы вспомним сказки Владимира Сутеева и поиграем в игры. А если нам повезет, то сказка сегодня оживет.
1. Игра "Угадай сказку по иллюстрации": На экран выводятся иллюстрации к сказкам «Три котенка», «Утенок и цыпленок», «Яблоко», «Кот рыболов», «Мешок яблок», «Капризная кошка» и д. р. дети их отгадывают.
2. Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Я вам прочту первое слово в названии сказки, а вы должны вспомнить полное её название, договорив второе слово:
• «Капризная… (кошка)»
• «Палочка - … (выручалочка)»
• «Мешок (яблок)»
• «Разные … (колёса)»
• «Кот - (рыболов)»
• «Цыплёнок и … (утенок)»
• «Три (котёнка)»
• «Дядя … (Миша)»
• Петя Иванов и. (волшебник Тик-так)
• Петух и. (краски)
• Мышонок и. (карандаш)
• Про бегемота, который боялся. (прививок)
• Живые. (грибы)
• Мы. (артисты)
• Как зима. (кончилась)
• Мы ищем. (кляксу).
3. Игра «Чудесная шляпа»
Задание: Мы будем передавать по кругу под музыку шляпу. Когда музыка остановится, тот у кого в руках окажется шляпа, должен назвать одну сказку В. Сутеева.
4. Игра «Угадай, кто сказал?»
«Я иду еще купаться» (Утенок.)
«Не печалься, иди к краскам. Они тебе помогут» (Собака.)
«Не хочу делиться, самой пригодится» (Лиса.)
«Вот чудаки, домой разные колеса покатили» (Заяц.)
«Тебя, Еж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, С хвостом и ушами» (Волк)
«Отпусти меня, пожалуйста! Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть» (Карандаш.)
«Верно, вдвоем веселее. Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать» (Снеговик.)
5. Игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель: - Сундучок я открываю, вещи вам я называю,
Вы ответьте без подсказки
Из какой же они сказки?
(Воспитатель показывает палочку, гриб, зайца, удочку, краски, карандаш, колёса, скорлупку, цыпленка и др.)
Воспитатель: - Молодцы! Раз со всеми заданиями справились, мы можем попасть в сказку, но для этого мне нужна волшебная палочка. Давайте скажем слова: "Раз, два, три, волшебная палочка, нам помоги!" (Среди книг воспитатель случайно обнаруживает волшебную палочку)
- Ну-ка, волшебная палочка, помоги, книгу сказок отыщи!
(Открывает книгу, предварительно накрытую тканью.)
- Какая интересная книга. И называется она «СКАЗКИ».
В книжку детскую только постучимся:
Тук, тук, тук – оживут страницы вдруг!
Вот вам сказка «Про грибок» - посмотри её, дружок!
6. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».
Герои дети: гриб, солнце, муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка.
Ведущий: Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот вам, сказка «Про грибок»
Посмотри её, дружок!
Солнце:
Теплые лучи бросаю,
Землю я обогреваю.
Все моим теплом согреты,
ведь на то оно и лето.
Но всего должно быть в меру:
Деревцу, любому зверю;
Дождик тоже хорошо,
станет сразу всем светло.
Эй вы, тучи озорницы,
ветра вольного сестрицы!
Вы на дождик не скупитесь,
поскорее появитесь… (звучит музыка дождя)
Муравей:
Дождь застал меня в пути,
Надо крышу мне найти.
Лапки мокрые уж стали
Буду думать о привале.
(подходит к грибу).
Под грибом я здесь укроюсь
Отогреюсь и отмоюсь.
(Летит бабочка мимо гриба, звучит музыка бабочки)
Бабочка:
Милый, милый муравей.
Ты меня уж пожалей.
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.
Муравей:
Да куда ж тебе здесь встать.
Мне здесь негде уж стоять.
Бабочка: Места много не займу
Муравей: Ладно. Заходи. Приму.
Пробегает мимо грибка мышка. (музыка мышки)
Мышка: Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.
Мышка: В тесноте, да не в обиде.
Бабочка: Ладно, прячься поскорее.
Ну, не бойся, будь смелее.
(Пролетает воробей, садится на веточку, звучит музыка воробья)
Воробей: Весь замерз я и устал.
Бабочка: Как бы с ветки не упал.
Мышка: Может пустим, муравей?
Бабочка: Воробьишку пожалей.
Мышка: Мы подвинемся немножко.
Пусть обсохнет этот крошка.
Муравей: Воробей иди скорей
Здесь тебе будет теплей.
(Бежит мимо гриба заяц, звучит музыка зайца)
Заяц: Помогите! Там лисица!
Нужно где-то мне укрыться!
Муравей: Жалко зайца мне совсем.
Бабочка: Места здесь нам хватит всем.
Мышка: Прячься к нам скорей, косой
Разберемся мы с лисой.
(Подходит лисица, звучит музыка лисы)
Лиса: Зайца здесь вы не видали?
Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.
Лиса (обходит гриб): Может спрятали его?
Мышка: Места мало без него.
Лиса: Тьфу. Удрал косой опять
Снова мне голодной спать.
(Лиса уходит. Бабочка выходит из- под гриба, звучит муз. "Маленькая страна")
Бабочка: Посмотрите, нет дождя
Выходите все, друзья!
Муравей: Как же места нам хватило?
Одному ведь тесно было.
(Появляется лягушка, звучит музыка лягушки)
Лягушка: Ква-ква-ква, на гриб то поглядите.
Вырос он, а вы боитесь.
(Лягушка прячется).
Муравей: Гриб и вправду больше стал.
Бабочка: Вместе всех он нас собрал.
Мышка: Будем мы теперь дружить.
Заяц: В мире дружбы станем жить.
Муравей: Когда дружба наступает
Все герои: Тесно вместе не бывает!
Гриб:
Дождик шел, я подрастал
И за вами наблюдал.
И теперь все понял я,
Что вы все мои друзья
Предлагаю станцевать,
Вашу дружбу показать.
(Все танцуют под музыку Друзей)
7. Заключительный танец.
Воспитатель:
-Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!