Оксана Гребенник
Развлечение «В гостях у сказки» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. учить детей действовать согласно стихотворному тексту;
2. учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них;
3. развивать мышление, звуковую культуру речи и грамматический строй речи, воспитывать интерес к художественной литературе;
4. создавать ощущение эмоционального благополучия для каждого ребенка.
Публикация «Развлечение „В гостях у сказки“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
Материалы и оборудование: игрушки — сказочные герои (лиса, петух, Курочка Ряба, заяц, медведь и т. д.); надписи к станциям; кукольный театр к сказке «Курочка Ряба»; колокольчик, «шумелка» для тренинга слухового аппарата; короб с загадками, картинки к загадкам, книжки-малышки в подарок; «волшебная» палочка.
Ход развлечения
Воспитатель. Ребята, нас сегодня пригласили в гости сказочные герои. Хотите к ним поехать?
Дети. Да.
Воспитатель. Поедем к ним на волшебном паровозе? У меня есть «волшебная» палочка. Сейчас я превращу вас в вагончики. (Касается детей палочкой.)
Закрываем, дети, глазки,
Вот начало нашей сказки.
Ну-ка, палочка, раз, два, три -
Ребят в вагончики преврати.
Вы стали вагончиками, и мы можем отправляться в путь к сказочным героям. (Хлопает в ладоши.)Внимание! Внимание! Поезд отправляется. Вагончики, прицепились! Чух-чух-чух!
Дети встают друг за другом, «едут» со звуком «чух-чух-чух».
Воспитатель (поет).
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чух-чух-чух!
Стоп! Приехали. Станция «Сказочная». Смотрите, малыши, какой сказочный герой нас встречает?
Дети. Курочка.
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с ней. Здравствуй, Курочка! (Дети здороваются с персонажем.)
Курочка. Здравствуйте, дети! Я — Курочка Ряба, давно вас в гости жду, хочу сказку о себе рассказать.
Воспитатель. Малыши, а вы знаете сказку про Курочку Рябу? Садитесь, я вам ее расскажу и покажу.
Дети садятся на стулья. Воспитатель сопровождает рассказ показом кукольного театра. По ходу активизирует речь детей, задавая им вопросы.
Воспитатель. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец! Вам понравилась сказка?
Дети. Да.
Воспитатель. Отправляемся к другим сказочным героям! Скажите «до свидания» Курочке Рябе! (Дети прощаются.) Ребята, на чем мы поедем на следующую станцию? Может, на машинах? Сейчас я превращу вас в машины. Ну-ка, палочка, раз, два, три - ребят в машины преврати! (Касается детей «волшебной» палочкой.)Теперь вы — машины. Берите в руки руль — и вперед!
Машина, машина
Идет, гудит,
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би!
Дети «едут» со звуком «би-би».
Воспитатель. Стоп! Приехали. Станция «Спортивная». Кто из сказочных героев нас встречает?
Дети. Петушок.
Воспитатель. Верно, Петя-петушок — золотой. (гребешок, маслена. (головушка, шелкова. (бородушка). Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, петушок! (Дети здороваются)
Петушок. Здравствуйте, малыши! Ку-ка-ре-ку! Давно вас в гости жду. Давайте поиграем в цыплят!
Воспитатель. Дети, я превращаю вас в цыплят. Ну-ка, палочка, раз, два, три — ребят в цыпляток преврати! Теперь вы цыплята, а я буду курочкой. Ко-ко-ко, я ваша мама-курочка, а вы — мои цыплятки, веселые, пушистые и желтые ребятки.
Дети садятся на корточки вокруг воспитателя,пищат.
Воспитатель (обнимает детей руками).
Вы все такие крошки,
Чтоб было вам теплей,
Вы спите все под крылышком
У мамочки своей.
Вот утро наступило,
Вставать пришел уж срок.
Мы встали, встрепенулись,
Почистили носок.
Дети встают, трясут руками, ногами; делают самомассаж носа.
Воспитатель. И к солнцу потянулись,
Чтоб вырасти чуток.
Дети тянутся вверх.
Воспитатель. А сейчас мы пойдем на птичий двор.
Побежали, побежали,
Ножки, крылышки размяли.
Дети покидают «гнездо», бегут,взмахивая руками, подлезают под воротца.
Воспитатель. Вот мы и на птичьем дворе. Поклюем здесь зернышки.
Дети садятся на корточки, «клюют».
Воспитатель.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Поклевали зернышек? А сейчас я опять превращу вас детей. Ну-ка, палочка, раз, два, три - цыплят в ребяток преврати. Теперь вы стали детьми, и мы можем ехать дальше. Но сначала попрощаемся с петушком. (Дети прощаются.) Малыши, давайте к следующему сказочному персонажу полетим на самолете?
Дети. Давайте.
Воспитатель. Ну-ка, палочка, раз, два, три — ребят в самолеты преврати! Теперь вы — самолеты, и мы можем лететь к сказочным героям.
Самолет гудит,
Он сейчас взлетит.
Дети «летят» со звуком «у-у-у».
Воспитатель. Мы прилетели на станцию «Волшебная поляна». Кто же из сказочных героев нас встречает? Кто сидит под деревом?
Дети. Лиса.
Воспитатель. Здравствуй, лисичка! Чем ты нас удивишь? Поиграешь с нами или сказку расскажешь?
Лиса. Я вам загадки загадаю. У меня есть волшебный короб, в котором лежат загадки. Если вы не сможете их отгадать, вам помогут волшебные картинки.
Дети отгадывают загадки.
Лиса. Какие умные детки! Просто замечательные!
Воспитатель. Спасибо, тебе, лисичка, за добрые слова. У тебя на поляне тоже замечательно, красиво. Смотрите, дети, сколько здесь цветов! И они так приятно пахнут. Давайте их понюхаем. (Дети нюхают цветы) Хорошо на поляне! Птицы поют, слышите? (Включается аудиозапись) А теперь слышите? Что это звенит? (Колокольчик) А сейчас? Что-то шуршит. (Показывает коробочку) Что там внутри, давайте посмотрим! (Открывает коробочку, там — жуки.) Они спрятались от ветра. Чувствуете, дует? А вы умеете делать ветер? (Дети дуют на листочки дерева).
Мы с вами отдохнули на «волшебной» поляне и можем отправляться дальше. Слышите, где-то звучит музыка? Интересно, что там за веселье, может, там ждут нас? Пойдемте узнаем.
Лиса. Возьмите меня с собой!
Воспитатель. Топ, топ, малыши,
До чего ж вы хороши! (2 раза)
Вот и пришли. Станция «Танцевальная». Вот почему здесь музыка играет! Смотрите, дети, здесь собрались все наши сказочные герои и некоторые другие. Кто нас встречает? (Дети называют героев) Как вы сюда попали?
Заяц. Мы прилетели на волшебном ковре-самолете, чтобы встретить здесь детей и потанцевать с ними.
Воспитатель. Давайте позовем сюда петушка и Курочку Рябу.
Дети зовут героев,а потом танцуют со всеми персонажами.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня путешествовали по разным станциям, были в гостях у сказочных героев. Вам понравилось?
Дети. Да.
Воспитатель. Вы тоже очень понравились сказочным персонажам, и они решили подарить вам книжки-малышки. (Раздает детям книжки) Их нужно беречь: не рвать, не пачкать.
Дети садятся на ковер, рассматривают книги про Курочку Рябу; воспитатель активизирует их речь, задавая вопросы по сказке. После просмотра дети садятся за стол и раскрашивают на листе бумаги Курочку Рябу. Лист бумаги вклеивается в книгу.