марина коваленко
Развлечение для детей средней группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача праздника:
• Доставить детям радость
• Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре
• Активизировать речь детей
• Развивать фантазию
• Закрепить знания детей о животных
• Развивать мелкую моторику рук
Словарная работа:
Зайчик- побегайчик, волчок- серый бочок, косолапый медведь, лисичка- сестричка.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок» и беседа по ее содержанию, показ настольного театра «Колобок».
Методические приемы:
Публикация «Развлечение для детей средней группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Игровой, сюрпризный момент, показ, обыгрывание.
Материалы и оборудование:
Волшебная коробка, маски животных, пластилин трех цветов и дощечки.
Ход досуга
Ведущая: нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,
Они живут повсюду, и нам они- друзья.
Там солнечные краски танцуют вальс для вас
Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!
Здравствуйте ребята! Я по дорожке к вам шла, волшебную коробочку нашла. Хотите узнать, что в ней? Возможно в ней спрятались сказки. Милые мои, а какие сказки вы знаете? (ответы детей). Я загадаю вам загадки про героев сказки. И если вы загадки отгадаете, то сказка в гости к нам придет :
1. Кто трясется за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка-
То наверно, серый …. (зайка)
2. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого- то ищет
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это-…. (волк)
3. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (медведь)
4. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
А зовут ее…. (лиса)
5. Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался…. (колобок).
(По мере отгадывания загадок, достаем из коробки маску и одеваем ее на ребенка).
Ведущая: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Вот сколько масок подарила нам волшебная коробка. А давайте отгадаем, персонажи какой сказки пришли к нам в гости. (колобок).
А сейчас я превращусь в бабушку- сказочницу (надевает шаль и очки, а наши ребята- в персонажей сказки (дети одевают маски). И мы с вами вспомним сказку «Колобок».
Театрализация сказки
Жили- были старик со старухой (выходят мальчик и девочка в костюмах).
И говорит старик старухе:
- поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, и наскребешь муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две (девочка по полу скребла в направлении приготовленного стола, на котором находилась мука). Замесила тесто, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила (девочка кладет на окошко приготовленный колобок).
Колобок полежал, да и покатился по дороге (ребенок, а навстречу ему Заяц (ребенок в маске)
-колобок, колобок, я тебя съем!
-не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, Зайца, подавно уйду!
И покатился дальше. Катится колобок, навстречу ему Волк (ребенок в маске) :
- колобок, колобок, я тебя съем!
- не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Колобок поет песенку. И покатился по дороге. Катится колобок, а навстречу ему Медведь (ребенок в маске) :
- колобок, колобок, я тебя съем!
- где тебе, косолапому, съесть меня! И колобок запел песенку. И опять покатился. Катится колобок, навстречу ему Лиса (ребенок в маске) :
- колобок, колобок, куда ты катишься?
- качусь по дорожке.
- колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок запел песенку. Только хотел покатится, а Лиса говорит:
- песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на нос, да пропой еще разок.
Колобок сел на нос и запел песенку. А Лиса опять:
-колобок, колобок, сядь ко мне на язычок, да пропой в последний разок.
Колобок прыгнул на язык, а Лиса ам- его! И съела.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Ведущий: Ребята, давайте подумаем, почему лисе удалось обмануть колобка?
Дети: она хитрая.
(беседа с детьми о том, что нельзя доверять незнакомым людям, какими бы добрыми они ни казались, как бы ни хвалили, какие бы ни предлагали подарки).
Ведущий: Ребята, а теперь давайте мы возьмем пластилин и слепим много колобков.
Дети приступают к работе.
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки)
Ко- ло -бок! (хоровые ответы)
1. скатываем шар и стекой намечаем глазки и рот
2. делаем две лепешки для ног
3. лепим два валика и сплющиваем с одной стороны (ладошки).
4. лепим глаза, нос и язычок
5. примазываем ножки и ручки, прикрепляем глаза, нос и язычок.
Ведущий: Ребята, какие веселые у вас получились колобки, молодцы. Мы с вами хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть.