Татьяна Лебедева
Развлечение «В гостях у Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
В ГОСТЯХ У МУЗЫКИ
Задачи:
Обучающие
продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, учить детей эмоционально воспринимать веселые песенки и игры
Развивающие
развивать интерес к различным формам представлений
Воспитательные
воспитывать чувство радости, желание участвовать в совместных музыкально- игровых действиях
Оборудование:
Публикация «Развлечение „В гостях у Музыки“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
музыкальные инструменты : металлофон, дудочка, бубен, ложки, свистулька, колокольчики, фонограмма, ширма
В зал входят дети средней группы. Элементы костюмов некоторых детей имитируют музыкальные инструменты. Отдельно на небольшом столе разложены музыкальные инструменты, необходимые для исполнения «оркестровых» и сольных номеров.
Ведущая: Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!
Пусть музыка все наполняет вокруг,
Да здравствует музыка, общий наш друг!
Под музыку в зал входит девочка в костюме Музыки и читает стихи.
Музыка : Я Музыкой зовусь, друзья, И к вам сейчас явилась я! Взгляните вы на мой наряд — На платье — целый звукоряд, И есть значки различные, И даже ключ скрипичный! А к себе на День рожденья Пригласила я гостей, Приходите все на праздник — Вместе будет веселей!
Дети вместе с Музыкой исполняют песню.
Выходит мальчик-«металлофон».
Мальчик-«металлофон» : Слышите веселый звон?
Я зовусь Металлофон. (Обращается к Музыке) :
Очень нежно я звучу,
Я поздравить вас хочу!
На металлофонах исполняется песня «Петушок» (русская народная мелодия).
Ведущая: Вот какие замечательные поздравления Музыке приготовили наши дети! А кто еще хочет поздравить Музыку?
Выходят дети-«ложечки».
Дети-«ложечки» : Мы ложечки-говорушечки, нам хоть плясочку, хоть частушечки!
Весело мы застучим, Всех на танец пригласим!
Все дети подходят к столу и берут ложки.
Пляска с ложками р. н. м. «Ах вы, сени».
Ведущая: Слышишь, музыка звучит — Это птичка к нам летит. Как волшебно и напевно. Эта песенка звучит!
Птичка на ширме «порхает» под фонограмму или под фортепианное исполнение (меццо-пиано) пьесы М. Фрида «Полет птиц», затем птица «садится на землю» (край ширмы) и «поет» (звучит свистулька).
Ведущая: Как весело у тебя на празднике, Музыка, а мы увидели очень интересные инструменты — колокольчики. Ты покажешь нам, как с ними танцевать?
Музыка вместе с детьми выполняет упражнения и танцует; дети повторяют движения педагога:
Колокольчики проснулись, (тянутся на носочках)
Потянулись, потянулись. ,. (смотрят вверх)
Высоко, высоко, им приятно и легко!
Ветерок пролетал, колокольчики качал, (мальчик- «ветерок» пробегает среди детей)
Влево, вправо покачнулись (наклоны в стороны попеременно)
И тихонечко пригнулись! (приседают, руки за голову)
Ветерок, улетай, (мальчик-«ветерок» убегает) Колокольчик не ломай!
Пусть звенят в зале тут, (звенят колокольчиками) Радость Музыке несут!
Пляска с колокольчиками
Выходят трое детей с музыкальными инструментами в руках (балалайка, гармонь, дудочка); предлагают загадки - каждый о своем инструменте (может загадывать и Ведущая).
Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит.
А всего-то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка? Это наша. (Балалайка)
В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь,
Звонкая, нарядная, русская, трехрядная.
Заиграет, только тронь, Как зовут ее? (Гармонь)
Если дуете в нее, очень весело поет,
Все на ней играете, Сразу отгадаете!
«Ду-ду-ду, да-да-да!» -Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка. А что же это? (Дудочка)
Мальчик-«бубен» : Я — веселый звонкий бубен!
С вами мы скучать не будем!
Игра "Кто скорее возьмет бубен», латышский народный танец (сб. «Музыкальные игры
и пляски в детском саду», с. 159, 173).
Ведущая: Ребята, какие замечательные инструменты сегодня пришли к Музыке в гости! А ведь все эти инструменты могут играть в оркестре. В каком, например?
Дети (вместе с Музыкой) : У нас оркестр народный, раздольно-хороводный!
Если грянет плясовую — Я со всеми затанцую!
Если песню грустную — грусть в душе почувствую!
А «страданья» заиграет — прямо сердце замирает!
То он плачет, то хохочет — с нами делает, что хочет!
Фонограмма р. н. м. «Ах ты, береза». Общая пляска.
После пляски можно провести музыкально-дидактическую игру «На чем играю?» с использованием знакомых инструментов (сб. Н. Г. Коноваловой «Музыкально-дидактические игры для дошкольников», с. 41).
После игры Ведущая предлагает всем вместе пройти в группу на чаепитие.